Газета Спорт-Экспресс от 12 сентября 1997 года, интернет-версия - Полоса 8, Материал 4

12 сентября 1997

12 сентября 1997 | Формула-1

ФОРМУЛА-1

"УИЛЬЯМС" УЖЕ ЗНАЕТ, С КАКИМ МОТОРОМ БУДЕТ ЕЗДИТЬ В 2000 ГОДУ

Известие о том, что после более чем десятилетнего отсутствия в "Формулу-1" возвращается немецкий автостроительный концерн БМВ, можно продекларировать так: "То, зачем в "Уильямс" был взят Хайнц-Харальд Френтцен, свершилось!" Слухи о том, что Фрэнк Уильямс и Патрик Хед ведут переговоры о поставках двигателей с конкурентом "Мерседеса", на днях перестали быть просто слухами. На специальной пресс-конференции во Франкфурте глава БМВ Бернд Пишетшрайдер объявил о том. что подписан пятилетний контракт с "Уильямсом", который вступает в силу в 2000 году. Герр Пишетшрайдер отказался сообщить прессе, в какую сумму обойдется его фирме этот проект, однако согласно сведениям, просочившимся в немецкую прессу, она составит более 550 миллионов долларов.

Двигатель под названием "БМВ Уильямс" будет создаваться в Мюнхене Паулем Роше, тем самым, чьему авторству принадлежат моторы этой немецкой фирмы начала 80-х, на одном из которых знаменитый бразилец Нельсон Пике завоевал титул чемпиона мира в 1983 году ("Брэбхэм"). Десять лет назад БМВ покинул "Формулу-1".

По сведениям герра Роше, новый двигатель уже проходит стендовые испытания, а к дорожным планируется приступить летом будущего года. Для этого в распоряжение немецких моторостроителей будет предоставлено лабораторное шасси "Уильямса". Любопытна кандидатура тест-пилота этого проекта: это не Пике, кстати, присутствовавший на презентации нового суперпроекта, а Герхард Бергер, которого с БМВ связывают давние тесные отношения - именно благодаря поддержке этого концерна Бергер и оказался в свое время в "Ф-1".

"БЕНЕТТОН" НЕ ВИНОВАТ В ПОРАЖЕНИИ АЛЕЗИ НА "ГРАН-ПРИ ИТАЛИИ"

В том, что француз Жан Алези. блестяще выигравший квалификацию перед 68-м Гран при Италии" в Монце, в гонке финишировал только вторым, проиграв ее пилоту "Макларена" Дэвиду Култхарду в боксах, "Бенеттон" и в самом деле не виноват. Почему пит-стопы "Бенеттона" и "Уильямса", как правило, длятся дольше, чем, к примеру, визит на дозаправку гонщиков "Феррари" и "Макларена"? Эту тайну раскрыл в Монце главный дизайнер фирмы "Рено" Бернар Дюдо.

- Все дело в том, что "Рено" менее экономичный двигатель, чем "Мерседес", и в режиме гонки потребляет гораздо больше топлива, а поэтому и на дозаправку требуется несколько больше времени, - сказал журналистам месье Дюдо. - Наши партнеры из "Бенеттона" и "Уильямса" уже не раз просили нас как-то скорректировать эту проблему, но по-настоящему мы приступаем к ее решению только сейчас.

Дюдо признался, что поражение Жана Алези при безупречной езде самого гонщика - произвело на него серьезное впечатление. Француз пообещал, что до конца этого чемпионата "аппетит" его детища значительно уменьшится.

Кстати, не виноват Алези и в том, что на предыдущем "Гран-при Бельгии" в Спа после прекрасно проведенной квалификации (напомню, он был вторым) "Бенеттон" провалился в гонке. Эту тайну открыл технический директор "Бенеттона" Пэт Симмондс: "Задняя часть аэродинамической платы под днищем автомобиля начала отставать. Выпало несколько болтов, а потом отвалился диффузор. Все это вызвало потерю прижимной силы в задней части автомобиля. Ощущение весьма неприятное при пилотировании на высокой скорости! Если бы не это, Алези был бы в Спа на подиуме".

Все просто. Однако точную причину неповиновения "Бенеттона" удалось установить только после детального анализа на фабрике в Энстоуне.

ПАНИС ЗАОЧНО ОБОГНАЛ ШУМАХЕРА

В Невере, на автодроме Маньи-Кур продолжаются тренировки француза Оливье Паниса, вернувшегося за руль "Прост-Мюген/Хонды" после аварии 15 июня на "Гран-при Франции". Во второй день Панис совершил в общей сложности 76 кругов. А в утренней серии перекрыл результат поул-позишн Михаэля Шумахера на "Феррари" - 1.14,548, показанный немцем на июльском "Гран-при Франции": 1.14,1! После полудня лучший круг Паниса равнялся 1.14,7, причем температура воздуха колебалась между 34 и 35 градусами жары (в июле в Маньи-Куре столбик термометра не поднимался выше плюс 25). По словам Паниса, он не ощущает никаких последствий своих переломов.

Кстати, француз не ограничивается только лишь простой ездой - он уже начал работать с новой коробкой передач под присмотром технического директора команды Лойка Бигуа.

ФИТТИПАЛЬДИ БУДЕТ ХОДИТЬ!

Вчера в Jakson Memorial Hospital в Майами двукратному чемпиону мира в "Формуле-1" и двукратному победителю "500 миль Индианаполиса" Эмерсону Фиттипальди была сделана операция на позвоночнике, в которой принимали участие 10 нейрохирургов. Руководитель группы доктор Барт Грин, уже оперировавший Эмо год назад после его аварии на Овальном треке Мичигана, сказал, что сломанный поясничный позвонок, травма которого спровоцировала паралич левой ноги, зафиксирован с помощью титановых стержней и болтов. "Я думаю, что существует почти сто процентов шансов за то, что Эмо снова будет ходить", - сказал мистер Грин.

Ольга ЛИНДЕ