Газета Спорт-Экспресс от 11 сентября 1997 года, интернет-версия - Полоса 8, Материал 2

11 сентября 1997

11 сентября 1997 | Авто-мото - Ралли

РАЛЛИ-РЕЙД

СТАЛИ ИЗВЕСТНЫ ПОДРОБНОСТИ ГИБЕЛИ РОССИЙСКИХ ГОНЩИКОВ

Вечером во вторник организационный комитет "МАСТЕР-ралли" провел специальную пресс-конференцию, на которой были сообщены подробности гибели российских гонщиков Ринада Фаизова и Александра Дубравицкого .

1 сентября экипаж стартовал на этапе Учкудук - Байконур, который, по мнению многих гонщиков, был одним из сложнейших с точки зрения навигации. Именно на этом маршруте еще четыре-пять машин имели сложности технического характера, но, подав сигналы SOS, вскоре были найдены и эвакуированы. Кстати, среди подавших сигналы бедствия был и затерявшийся экипаж команды "Лада" Александр Лакеев и Валерий Кольчугин. К вечеру, когда практически всем участникам удалось добраться до бивуака, был совершен облет трассы на вертолете, в котором находился сам организатор ралли Рене Мэтж. Во время облета было определено местоположение "Мицубиси" Фаизова и Дубравицкого и КТМ монгольского мотоциклиста Бьямба Гантулги. Так что поводов для волнения вроде бы никаких не было даже тогда, когда "Мицубиси" не пришла на бивуак поздней ночью. Дело в том, что любой экипаж может продолжить гонку, если появится не позже чем за час до старта следующего этапа. Таким образом, гонщикам предоставляется возможность практически всю ночь искать финиш в случае ошибки в навигации или исправлять неполадки в случае поломки машины. Констатировать факт потери автомобиля можно лишь на следующий день после старта. Что и было сделано 2 сентября.

Сразу был выделен спасательный вертолет, а затем, когда поиски не увенчались успехом, подключились силы Министерства по чрезвычайным ситуациям России, МВД России и Казахстана. Район поисков был значительно расширен, хотя было ясно, что "Мицубиси" российского экипажа не появилась лишь на пятом контрольном пункте, специально поставленном в месте пересечения гоночной трассой водной преграды. Как выяснилось позже, вертолеты спасения несколько раз пролетали над местом аварии, но с воздуха обнаружить машину не представлялось возможным - она находилась на дне реки на глубине 3,5 метра.

Лишь 7 сентября сотрудники милиции Казахстана, обследовавшие прилежащие к трассе районы, обнаружили еле заметную колею, уходящую в сторону от дороги к реке, а затем с большим трудом (слишком мутная вода) - машину. Вызванная на место группа МЧС с помощью двух водолазов и специального вертолета подняла машину со дна реки - одного из древних русел Сырдарьи. "Мицубиси" Ринада Фаизова и Александра Дубравицкого не имела никаких видимых повреждений, были открыты форточки, ремни безопасности отстегнуты. По факту смерти гонщиков ведется расследование. Тела погибших после проведения судмедэкспертизы во вторник вечером доставлены в Москву.

Только примерно через две недели оргкомитет "МАСТЕР-ралли" сможет получить машину погибших гонщиков и, сняв приборы навигации, попытаться по минутам восстановить ход событий, приведших к трагедии.

Сложнее всего получить ответ на вопрос: как могли гонщики уклониться от заданного маршрута на 25 км (в регламенте соревнований спортсменам не рекомендуется удаляться от намеченной трассы более чем на 5 км)? Только после расследования и расшифровки показаний приборов можно будет сказать, что же привело Фаизова и Дубравицкого в трагическую ловушку.

Лина ХОЛИНА