Газета Спорт-Экспресс от 10 сентября 1997 года, интернет-версия - Полоса 3, Материал 2

10 сентября 1997

10 сентября 1997 | Футбол

ФУТБОЛ

СЕГОДНЯ РЕШИТСЯ СУДЬБА КЛИНСМАННА?

9 октября 1996 года мне довелось побывать на стадионе "Раздан" в Ереване, где Юрген Клинсманн забил свой 41-й гол за сборную Германии. С тех пор, как подсчитали мои коллеги, он провел на поле 784 минуты, но безрезультатно. По иронии судьбы, сегодня чемпионам Европы предстоит новый матч с армянской командой на своем поле, а Клинси, не блиставший, честно говоря, и в Ереване, попал в еще более сложную ситуацию. Все говорит о том, что от итогов матча со сборной Армении во многом зависит судьба одного из лучших бомбардиров наших дней: останется он в сборной или нет. Для Клинсманна становится делом чести забить гол именно сегодня еще и потому, что это будет его сотый матч за сборную.

На днях газета Hamburger Abendblat написала: "Юрген Клинсманн достоин сострадания". В переживаниях находится и Оливер Бирхофф, не раз выручавший свою команду, когда этого не в силах был сделать его именитый напарник. После матча с североирландцами, где Бирхофф забил три гола, он сказал: "Мне так неудобно перед Юргеном". В связи с этим еженедельник Sport-Bild иронизирует: "Неужели мы дожили до того, что игроки сборной должны извиняться друг перед другом за забитые мячи". "Я понимаю состояние Юргена, - продолжал известный своим альтруизмом Бирхофф, - и готов помогать товарищу в беде. В новом матче мы должны сделать все возможное, чтобы избавить его от мук, вернуть прежнюю уверенность в себе".

Перед недавним матчем с португальцами, где Клинсманну в очередной раз не улыбнулась удача, капитан уверял, что обязательно отличится, если же нет, тогда пора будет думать об отставке. "Я не должен иметь никаких привилегий, - уверял он, - не приносишь результата - пожалуй на скамью запасных".

То же самое футболист говорил, отправляясь в Северную Ирландию. Теперь Клинсманн поет по-другому: он по-прежнему считает, что черная полоса в его жизни вот-вот закончится, но уже сетует на своих партнеров, говорит, что не получает от них пасов, в связи с чем не имеет возможности забивать.

Германская пресса удивляется долготерпению Фогтса: известно, что с июня 1996 года сборная Германии не проиграла еще ни одного матча, однако заслуг Клинсманна в этих успехах нет. Почему же тогда Берти Фогтс так держится за своего капитана? Почему Бирхофф и Кирстен, доказавшие, что более опасны у ворот соперника, вынуждены быть резервистами, когда их теряющий авторитет коллега продолжает иметь гарантированное место в основном составе?

Одно из предположений, сделанное прессой, состоит в том, что некогда Клинсманн поддержал Фогтса, когда у него возникли проблемы с прежним капитаном сборной, а теперь пришло время отдавать долги. Но эта версия, считает Фогтс, не выдерживает никакой критики: "И Лотар Маттеус помогал мне в трудные годы, - резонно замечает наставник, - но это не остановило меня, когда я понял, что его время ушло". Более убедительной представляется другая версия: Фогтс не может поверить, что Клинсманн, который на протяжении многих лет был символом побед германского футбола, исчерпал себя, поэтому пока не применяет репрессивных мер. В новом матче против сборной Армении, не являющейся серьезным соперником (первый закончился со счетом 5:1 в пользу немцев), Клинсманн, на которого будет работать вся команда, скорее всего добьется своего, но это может принести лишь очередную отсрочку, если к звезде в полной мере не вернется голевой инстинкт.

Борис ТОСУНЯН