Газета Спорт-Экспресс от 14 августа 1997 года, интернет-версия - Полоса 6, Материал 2

15 августа 1997

15 августа 1997 | Хоккей - НХЛ

ХОККЕЙ

НХЛ

Владимир ВОРОБЬЕВ

НАДЕЮСЬ, ЧТО БУДУ ИГРАТЬ В "КАЛГАРИ"

Прошлый сезон в карьере Владимира Воробьева напоминает по сюжету одновременно и детективный роман, и сказку о Золушке, и грустную повесть. Еще год назад экс-динамовец мог бы и не попасть в состав сборной "Звезд", которая выступает на Кубке "Спартака", а сегодня он НХЛовец, поигравший в тройке с Гретцки и Мессье! Правда, завершил сезон Владимир не матчами плей-офф с "Филадельфией", как его партнеры по "Рейнджерс", а в Американской хоккейной лиге, в фарм-клубе.

-Вы, я знаю, уже давно в Москве - вас видели и на матчах "Динамо", и на играх "Северстали".

- Как только наш клуб - я имею в виду фарм-клуб "Рейнджерс" - закончил сезон (это произошло 7 мая), так я сразу вернулся домой. Все лето провел в России. Между Череповцом и Москвой, если можно так выразиться. Две недели в Череповце на даче у родителей, там хорошо - лес, баня, потом две недели в Москве, потом снова две недели в Череповце...

-Перед отлетом в "Рейнджерс" заезжали?

- Нет, мне никто из "Нью-Йорка" по окончании сезона не позвонил - не знаю почему, - и я поехал домой.

-И все же: вы довольны прошедшим сезоном?

- Конечно. Поиграть с такими партнерами" как Мессье и Гретцки! Это и почетно, и интересно, и полезно.

-И трудно?

- Да нет. Я просто выходил на лед и играл... Что-то получалось, что-то нет. В первых трех матчах забил три гола, в одной игре набрал даже четыре очка - для НХЛ это очень неплохие показатели, не каждому такое удается.

-Если бы вам год назад сказали, что будете играть в одной тройке с Гретцки и Мессье, поверили бы?

- Не знаю... Я просто мечтал о НХЛ. Ехал в фарм-клуб с мечтой о лиге. Там, в фарме, много работал на тренировках, удачно провел первые матчи: был признан лучшим игроком декабря.

-И сразу после этого вас вызвали в основную команду?

- Меня вызвали в "Рейнджерс" после того, как получил травму Алексей Ковалев. Я сожалею, конечно, что он повредил колено, но так получилось, что тренеры поставили меня в основной состав как раз вместо него.

-Мессье с Гретцки вас как-то опекали?

- Там в командах отношения между игроками не такие, как у нас. Нет ни молодых, ни ветеранов, все равны, на лед выходит команда, и все до единого бьются за каждые два очка.

-Недавно хоккейные болельщики города пережили настоящий шок: Мессье перешел в "Ванкувер".

- Для меня это тоже было неожиданностью. В городе Мессье просто боготворят, в Нью-Йорке это, бесспорно, хоккеист номер один, он даже популярнее, чем Гретцки. Очень многие буквально живут его именем, ночуют в гостиницах, дежурят часами у дворца, чтобы получить его автограф.

-А что он за человек? Вам с ним было легко общаться?

- Да, он достаточно общительный человек. Все понимает. Со мной он старался разговаривать простыми фразами, потому что знал, что у меня проблемы с английским. И всегда очень доброжелательно. Иногда просил перевести Сашу Карповцева, Лешу Ковалева и Сергея Немчинова мне что-то - когда, например, объяснял в перерыве или перед матчем сложные игровые нюансы. Но это в раздевалке, а на льду никогда никаких претензий не предъявлял, и я его очень хорошо понимал.

-А Уэйна Гретцки?

- И Гретцки тоже. Это действительно легендарный человек, с которого будет брать пример еще не одно поколение игроков... Я, помню, у меня в детстве была книга о нем. Та, что его отец написал... Гретцки, безусловно, выделяется и на льду, и в жизни. Ему тоже болельщики прохода не дают, чаще всего от автобуса до дворца он добирается только с помощью полицейских.

-Мне довелось брать у него интервью, и показалось, что он очень устал от этого внимания.

- А кому бы не надоело быть в центре внимания? А так он нормальный человек. В перерывах вместе с Мессье заводит команду, может и умеет пошутить.

-Говорят, что тренер "Нью-Йорка" Колин Кемпбелл не мог принять ни одного решения без того, чтобы оно было одобрено Мессье и Гретцки.

- Не знаю... Во всяком случае, Мессье и Гретцки достаточно опытные игроки и умные люди, чтобы уметь не обострять отношений с тренерами. Думаю, они ужились бы и с Майком Киненом, и Пьером Паже, о неуравновешенном характере которых ходят чуть ли не легенды.

-Чем "Нью-Йорк" отличается от других НХЛовских клубов?

- "Рейнджерс" предпочитает комбинационный хоккей. Игроки стараются строить все атаки через пас. Во всяком случае, первые два звена.

-Тренироваться в этом сезоне вы начали с "Динамо"?

- Еще в июне в Череповце начал потихонечку "втягиваться": бегал, играл в теннис. На лед встал 1 июля, тренировался со второй командой "Северстали", потом поработал немного с первой командой, которая начала подготовку к сезону в Москве, ну и, наконец, в конце июля катался по вечерам с динамовцами во дворце в Петровском парке, а по утрам занимался атлетической подготовкой в Новогорске.

-Как у вас обстоят дела с контрактом?

- Мой агент сейчас работает над новым - лучшим, чем прежний, - договором. Думаю, что в конце августа я его подпишу.

- А был у вас...

- Двусторонний контракт сроком на год. То есть, когда меня отправляли в фарм-клуб, зарплата автоматически снижалась.

-В нью-йоркских газетах появились сообщения, что ваш клуб готов расстаться с вами и что вами, в свою очередь, интересуется "Калгари".

- Да, это так. Мне недавно звонил агент и сказал, что руководство "Калгари" намерено обсудить со мной возможность заключения одностороннего контракта.

-Но вы бы хотели остаться в "Рейнджерс"?

- Это не мне, конечно, решать... Знаете, я не очень верю, что останусь. Если они открыто заявляют, что готовы расстаться со мной, то, наверно, у них есть какие-то планы насчет меня.

-А в Европу вас не приглашают?

- Есть предложение из Чехии, из "Витковице", в тот самый клуб, в который я год назад вместе с Сашей Прокопьевым собирался до того, как меня позвали в "Рейнджерс". И в швейцарский "Давос". Мне из этой команды несколько раз звонили в ходе прошлого сезона (когда я за океаном играл в фарм-клубе), предлагают неплохие условия и сейчас. Но все-таки я думаю, что мне удастся подписать контракт с какой-нибудь НХЛовской командой.

Алексей ЖУК