Газета Спорт-Экспресс от 13 августа 1997 года, интернет-версия - Полоса 8, Материал 5

14 августа 1997

14 августа 1997 | Авто-мото

АВТО

ДМИТРОВ. На местном испытательном полигоне прошел 4-й этап чемпионата России по кольцевым автогонкам.

Первую в своей истории победу одержала команда - ЛогоВАЗ-Астрада" - единственный в России производитель гоночной техники. "Астрада Ф1696" оказалась и быстрее, и надежнее автомобилей "Эстония", долгие годы бывших законодателями мод в "Формуле-1600", специально для "СЭ" сообщает Ирина ИВАНОВА. В Дмитрове появился и итальянец Альберто Педемонте. выступающий в Кубке Rothmans-АСПАС за команду "ЛУКойл рэсинг" на "Далларе", но на трассу он не выезжал. "Эта трасса гораздо более опасная, чем на на Воробьёвых горах. Думаю российским автогонщикам нужно иметь стационарную трассу, но не здесь, а прямо в Москве", - прокомментировал увиденное Альберто.

Чемпионат России, 4-й этап. Класс "туризм". 1. Владимир Черевань (Орел, "ЛУКойл рэсинг", ВАЗ 2108). 2. Алексей Васильев (Москва, -Миллер-Пилот", ВАЗ 21083). 3. Федор Габараев (Москва, "Канопус-Мотюль", ВАЗ 21083). Поул-позишн: Васильев 1.32,1. Лучший круг: Черевань - 1.32,3 (108,7 км/ч).

"Формула-1 600". 1. Александр Нестеров (Химки, "ЛогоВАЗ-Астрада", "Астрада Ф1696"). 2. Александр Потехин (Москва, "Клуб Порше", "Эстония 25"). 3. Евгений Молчанов (Москва, "Слектрол рэсинг", "Эстония 25").

Поул-позишн: Виктор Козанков ("Канопус", "Эстония 25") - 1.22,9.

Лучший круп: Козанков - 1.22,4 (121,6 км/ч).

"Свободный" класс. 1. Сергей Успенский (Москва, "Александров-Ралли", "Субару Легаси"). 2. Алексей Васильев (Москва, "Миллер-Пилот", ВАЗ 21083). 3. Борис Маслов (Тольятти, "Лада". ВАЗ 21083-07).

Поул-позишн: Успенский - 1.31,6.

Лучший круг: Успенский - 1,32,1 (108,8 км/ч).

"Формула-3". 1. Виктор Маслов (Москва, "ЛУКойл рэсинг", "Даллара 397"). 2. Андрей Сухов (Виднов, "Канопуо, "Рейнард-Опель"). 3. Виктор Козанков (Москва, "Канопус", "Опель-Лотус").

Поул-позишн: Маслов - 1,22,0.

Лучший круг: Маслов - 1.21,4 (123,1 км/ч).

ЛЕКСИНГТОН. Победой итальянца Алессандро Занарди завершился 13-й этап американского чемпионата серии CART.

Занарди, проигравший квалификацию американцу Брайану Херте (цена поула рекорд трассы), стартовал со второго места на поле и вышел в лидеры на 19-м круге, когда у Херты, прошедшего квалификацию и, согласно правилам, стартовавшего в гонке на мягкой резине, взорвалось левое заднее колесо. После этого лидерство Занарди уступил лишь однажды - после его первого пит-стопа девять кругов первым шел бразилец Маурисио Гужельмин. На 31-м круге это место вновь занял Занарди и продержался первым до финиша, даже несмотря на экстренный заезд в боксы на 71 -м круге - датчики показали, что до конца гонки не хватит топлива. Этот пит-стоп лидера позволил ехавшему вторым канадцу Грегу Муру только сократить отставание с полуминуты до нескольких секунд. 21 очко, полученное после этой победы (20 за первое место и еще очко за наибольшее количество кругов во главе гонки), позволили Занарди укрепить свои позиции в общем зачете - от канадца Пола Трэйси его теперь отделяют 27 очков. Трэйси был вынужден покинуть гонку уже на первом круге после того, как в столкновении с Паркером Джонстоном повредил подвеску.

PPG CART World Championship Series. 13-й этап. Miller 200

1. Алекс Занарди (Италия, "Рейнард-Хонда") - 83 за 1:41.16,682 2 Грег Мур (Канада, "Рейнард-Мерседес") - отставание 4,871. 3. Бобби Рэйхол (США, "Рейнард-Форд") - в том же круге. 4. Рауль Боезел (Бразилия, "Рейнард-Форд"). 5. Джимми Вассер (США, "Рейнард-Хонда"). 6. Жиль Де Ферран (Бразилия, "Рейнард-Хонда"). 8. Майкл Андретти (США, "Свифт-Форд")... 11. Дарио Франкитти (Шотландия, "Рейнард-Мерседес") - все в том же круге.

Сошли Кристиан Фиттипальди, Эл Ансер, Марк Бланделл.

Общий зачет (после 13 из 17гонок). 1. Занарди - 148. 2. Трэйси - 121. 3. Де Ферран - 116. 4. Мур - 111. 5. Андретти - 108. 6. Скотт Прюетт (США) - 86... 9. Бланделл - 72.