Газета Спорт-Экспресс от 9 августа 1997 года, интернет-версия - Полоса 2, Материал 2

9 августа 1997

9 августа 1997 | Футбол - РПЛ

ФУТБОЛ

ЧЕМПИОНАТ РОССИИ Высшая лига 22-й тур

Все уже привыкли к тому, что московское "Торпедо" покупает игроков за границей, и поэтому появление в команде Александра Тарханова футболиста из российского клуба приятно удивило. Но 26-летний экс-хавбек "Тюмени" Александр Призетко мог облачиться в черно-белую торпедовскую форму еще девять месяцев назад.

Александр ПРИЗЕТКО

К ЧЕМУ МНЕ АНГЛИЙСКИЙ?

- Да, зимой у меня было несколько предложений, в том числе и от "Торпедо". Я даже приезжал в Москву, встречался с Ивановым и с тогдашним генеральным директором клуба Пильгуем. Но разговора у нас не получилось. Пильгуй настаивал на том, чтобы контракт я подписал на три года, а я хотел на два. Честно говоря, уже склонялся к отъезду в "Ротор", с которым также вел переговоры, однако в итоге все-таки решил остаться в "Тюмени".

-Но почему?

- Там мне, как, впрочем, и остальным игрокам, должны были немало денег за прошлый год, терять их, естественно, не хотелось. Мне дали железные гарантии, что в ближайшее время расплатятся. К тому же у нас настолько дружная подобралась команда, что жаль было расставаться.

-Вы быстро пожалели о своем решении?

- Эх... Тюменское руководство с легкостью бросало слова на ветер. Кроме пустых фраз "подождите еще немного", мы ничего более не слышали. А о зарплате и премиальных, что за 96-й год, что за этот, только мечтали. Долго так продолжаться, ясное дело, не могло, и многие игроки, дождавшись дозаявочной кампании, через КДК стали разрывать контракты с клубом.

-И вы в том числе?

- Когда мне в Тюмени назвали последний срок погашения долгов, я для себя решил: если опять обманут, сразу собираю вещи. Ничего не получив в назначенный день, я, не говоря никому ни слова, поехал в Москву и вскоре на КДК был признан свободным агентом.

-Что вы собирались делать дальше?

- Меня звали шесть клубов высшей лиги, но, узнав, что мной вновь интересуется "Торпедо", я вмиг забыл о всех других вариантах. Контракт подписал на два с половиной года.

-А почему тюменцы с таким опозданием прислали ваш трансфер? Обиделись и решили вам насолить?

- Не знаю. Я готовился к встрече с "Черноморцем", но в день игры мне вдруг сказали, что я по-прежнему не заявлен. Расстроился. Ведь впереди был матч со "Спартаком", а это, согласитесь, не самый подходящий момент для дебюта.

-Лично вам игра с чемпионом тяжело далась?

- В первом тайме - особенно, во втором уже было чуть полегче. Тренировки тренировками, но ведь месяц я не играл, и это не могло не сказаться.

-Кстати, со "Спартаком" вы успели сыграть и в составе "Тюмени" в первом круге. Когда было сложнее?

- Тогда "Спартак" выглядел очень солидно, вел 2:0, но, видимо, в конце расслабился, и "Тюмень" чудом сравняла счет. На этот раз чемпион не произвел такого сильного впечатления, и "Торпедо", считаю, победило заслуженно.

-Между прочим, в курсе, что - впервые за шесть лет?

- Да, мне после матча в раздевалке, смеясь, все говорили: "Видно, только тебя-то нам все это время и не хватало, чтобы одолеть "Спартак". Я, кстати, был уверен, что этот мой дебют против "Спартака" закончится успешно.

-А что, когда-то был еще один?

- Первая моя игра в союзной высшей лиге пришлась, к сожалению, именно на "Спартак". В 90-м это было, помните, в манеже он разгромил харьковский "Металлист" - 6:0.

-С Леонидом Ткаченко, тренировавшим тогда "Металлист", связь поддерживаете?

- Конечно, с работой с ним у меня связаны самые лучшие воспоминания. Ткаченко - один из моих любимых тренеров. Наши пути снова могли пересечься в Калининграде, куда он не раз меня приглашал, но "Балтику" с "Торпедо" сравнить, конечно, нельзя.

-А киевское "Динамо" про вас не вспоминало?

- В прошлом году, накануне возвращения Лобановского, я гостил в Киеве, и Суркис сделал мне неофицальное предложение. Я отказался, у меня не было ни малейшего желания возвращаться в "Динамо". Во-первых в России футбол интереснее, а во-вторых и это, пожалуй, главное, когда я три года назад уходил из Киева, то дал себе зарок больше туда ни ногой. Зачем два раза наступать на одни и те же грабли? В "Динамо" я был два с половиной года. Поначалу все шло как по маслу - стал третьим бомбардиром клуба, играл в Лиге чемпионов. Но потом, как и у многих игроков, у меня произошел конфликт с Сабо, после чего мне оставалось либо сидеть в дубле, либо попроситься в другой клуб. Так на пути возникла "Тюмень", где собралось к тому времени немало экс-киевлян. О времени, проведенном там, я не жалею, правда обидно, что так распрощались.

-А за границу у вас была когда-нибудь возможность уехать?

- О, очень давно, в конце 91-го. Я отправился на смотрины в клуб второй бундеслиги "Вальдхоф" из небольшого городка под Франкфуртом. Провел один матч, мы выиграли - 6:5, и я как раз пять голов забил. Немцы раскрыли рты от удивления и сразу решили подписывать контракт, но возникла загвоздка. У них были проблемы с деньгами, и договор сначала хотели заключить на полгода, а потом уже продлить его на более серьезный срок. Я не возражал, но воспротивились агенты. В конце концов ни с чем пришлось вернуться в Харьков. Впрочем, я всегда считал, все, что ни делается, - к лучшему. Заграница, думаю, никуда от меня не денется. А пока, глядя на торпедовских легионеров, представляю, каково быть в этой шкуре.

-Не сладко?

- Без знания языка - прежде всего. Когда приходится общаться только жестами, чувствуешь себя неандертальцем. В английском-то я не силен. Хотя, к чему он мне - из "Торпедо" ведь пока никуда уходить не собираюсь.

Александр КРУЖКОВ