Газета Спорт-Экспресс от 29 июля 1997 года, интернет-версия - Полоса 10, Материал 2

29 июля 1997

29 июля 1997 | Формула-1

ФОРМУЛА-1

ДЕСЯТЫЙ ЭТАП - "ГРАН-ПРИ ГЕРМАНИИ"

Суббота. 26 июля

БЕРГЕР НЕ СОБИРАЕТСЯ БРОСАТЬ РАБОТУ

Пятницу пилоты "Бенеттона" закончили 13-м (Бергер) и 14-м (Алези). Бергер ни на что не жаловался, но осторожно отметил, что капризы погоды не позволяют реально оценить соотношение сил между "Бенеттоном" и соперниками. А Алези признался, что оба часа сражался с акселератором: "Проблема вроде бы и маленькая, но она отняла у меня массу времени". В субботу утром оба довольно долго находились во второй половине протокола, но ближе к концу Жан себя реабилитировал, показав третье время (1.43,257), а вот Бергера преследовали неполадки в тормозной системе, возникшие после его вылета в гравий в первом повороте. Однако в конце он показал 5-е время - 1.43,428. От вопроса о прогнозах на квалификацию оба, не сговариваясь, уклонились. Правда, Бергер дал понять, что дела идут неплохо.

Лучшим же на двух 15-минутных утренних тренировках снова был Ральф Шумахер - 1.42.987. Молодой немец так старался ехать быстро, что временами заставлял забывать, что до настоящей квалификации еще куча времени! Физикелле опять досталось - сначала возникли проблемы с дифференциалом, потом отказал мотор, но четвертое время осталось за ним (1.43,349). Долгое время лидировавший Хаккинен оказался в итоге вторым (1.42,989). Култхард, спалив движок, финишировал с 6-м временем (1.43,579). Седьмым (1.43,628) остался Шумахер-старший. Далее расположились Френтцен (1.43.646, 8-й) и Вильнев (1.44.291, 10-й), тщетно пытавшийся заставить "Уильямс" повиноваться с предельно сниженной прижимной силой. Оба в один голос признали, что квалификация будет непростым делом. Эх, знали бы они, насколько непростым!

К полудню в Хоккенхайме стало жарко, но временами ветер нагонял облака, делая погоду вполне терпимой. Дождем и не пахло. Едва открыли пит-лайн, как началась массовая миграция из боксов на трассу. Никто из лидеров не стал долго отсиживаться возле мониторов. В 13.03 участок под поул застолбил Хаккинен - 1.42,516. В 13.06 0.427 проиграл ему Физикелла, в 13.08 партнера отодвинул Шумахер-младший (1.42.706), видимо, всерьез вознамерившийся обыграть старшего брата на глазах обожествляющей его публики - успехи младшего у подавляющего большинства немецких фанов вызывают раздражение и ревность. Спустя пару минут Шумахер-старший косвенно подтвердил намерения брата - 1.42.840...

Алези в эти минуты был 8-м - в поворотах "Бенеттон" кидало из стороны в сторону, Жан заехал в боксы и на трассу спустя некоторое время вернулся с более жесткой аэродинамикой. Вильнев шел 6-м (1.43.356).

А в 13.15 боксы впервые за квалификацию покинул Бергер - и убрал в тень всех конкурентов. 1.42,086! Ехавший метров на пятьсот сзади Френтцен показал 5-е время - 1.42.846. Еще минут через пять список выглядел уже так: Бергер, Хаккинен, Ральф Шумахер, Михаэль Шумахер, Френтцен, Физикелла. Вильнев был 8-м, Алези уже 11-м.

В 13.21 двукратный чемпион мира сумел выжать максимум из "Феррари", не упустив свою норовистую машину в поворотах - 1.42,181. Это оказалось последнее, на что был способен Михаэль в квалификации - больше, как ни бился, он к этому результату даже не приблизился. Но сказал: "Я вполне доволен 4-м местом. Примерно на него я и рассчитывал. А если учесть, что мой ближайший соперник в чемпионате, Вильнев, и вовсе только 9-й. так я просто счастлив!"

Спустя шесть минут свой субботний максимум выдал Вильнев - 1.42,967. Любопытный комментарий Бернара Дюдо: "По сравнению с Френтценом Жак имел дефицит скорости на прямой в 3 км/ч. То же самое было и в пятницу, из-за чего мы решили ночью сменить на его машине двигатель. Но разница не уменьшилась, и это трудно объяснить. Во второй половине квалификации Жак решил сесть в запасную машину Хайнца (в Хоккенхайме оба пилота "Уильямса" имели по запасной машине. - О.Л.) - разрыв сократился, но чуть-чуть. Это означает, что за два дня Жак использовал три мотора! И я сомневаюсь, что дефицит скорости на прямых - вина двигателя.

В 13.33 после 15-минутного отстоя в боксах на трассу вернулся Алези: 1.42,661 - 5-е время. Уже пристойно. А в 13.40 его партнер. Бергер, поставил точку в борьбе за поул - 1.41,873. По большому счету его позиция была неуязвима весь этот час. Даже в тот момент, когда Физикелла остановил секундомер всего в 0,023 от Бергера, было ясно: австриец может прибавить. Что он и попытался сделать уже в самом конце сессии: две трети трассы Бергер шел быстрее собственного графика, но, переборщив с педалью газа, наошибался на стадионном серпантине.

За четыре минуты до окончания классификации на трассу ринулись все, у кого еще остались неизрасходованные круги и амбиции. Больше других преуспел Алези, показавший 1.42,493 и ставший 6-м.

Это был первый поул "Бенеттона" после Сузуки-95 и первый поул Бергера (12-й в карьере) после Спа-95. И впервые с 1992 года на первой линии поля оказался итальянец - Джанкарло Физикелла сменил Риккардо Патрезе.

- Отличное возвращение, Герхард!

- Все получилось неожиданно легко. При безошибочной настройке и удачном выборе резины я просто взял от машины все, что она может.

-Видимо, небольшие вынужденные каникулы пошли вам на пользу. Может, вам стоит подумать о том, чтобы брать "отпуска" почаще?

- Отличная идея! Стоит предусмотреть, чтобы мой следующий контракт имел такой вариант: три гонки отдыхаю - одну гоняюсь!

-Новый контракт?

- Конечно! Вообще-то я пока не собираюсь уходить из "Формулы".

-Поул настолько изменил вашу точку зрения? Ведь вчера вы сказали, что в "Бенеттоне" не останетесь точно и если не получится контракта с той командой, которая вас будет устраивать, то скорее всего вообще уйдете...

- В банке на моем счете достаточно денег, чтобы безбедно прожить остаток жизни с женой и детьми. Но я - гонщик. Это моя профессия. Вот вы - журналист. Вам просто будет бросить работу, будучи при этом полностью здоровой и отнюдь не старой?

- Еще чего!

- Вот именно. Хотя я по-прежнему намерен принять решение о своем будущем спустя три, а может, четыре гонки. Этот поул, конечно, особенный, но на меня и на мои решения он никак не повлиял.

От Алези, который вообще-то был несколько раздосадован тем, что остался только 6-м, оказалось возможным добиться только одного вразумительного комментария.

- Я счастлив за Герхарда! Ему всегда нравилась эта трасса, он всегда хорошо на ней едет. Он так вовремя вернулся - надеюсь, на этот раз у него получится то, что не вышло год назад. Ему очень кстати и этот поул, и возможная победа, ведь сейчас у Герхарда очень трудный период.

-А у вас?

- У меня все в порядке. Машиной сегодня я в целом доволен. Правда, вечерком мы с Герхардом поподробнее проанализируем его настройки и мои, чтобы быть уверенными, что в гонке "Бенеттоны" не утратят боевых кондиций.

Последняя деталь. Култхард, закончивший квалификацию 8-м, изо всех сил пытался отыграться на своем последнем летучем круге, но переборщил с акселератором, опоздал с торможением и вылетел в гравий. После чего последовал такой комментарий Рона Денниса: "Он очень старался. За это, собственно, мы и платим ему деньги".