Газета Спорт-Экспресс от 26 июля 1997 года, интернет-версия - Полоса 5, Материал 3

26 июля 1997

26 июля 1997 | Формула-1

ФОРМУЛА-1

ЧЕМПИОНАТ МИРА. ЗАВТРА - ДЕСЯТЫЙ ЭТАП

Десятый этап. "Гран-при Германии

27 июля. Хоккенхайм. Автодром "Хоккенхаймринг". 307,032 км (45 кругов по 6823 м). Находится в 87 км к югу от Франкфурта. Рекорд круга квалификации: 1 43.912 (236,380 км/ч) - Дэмон ХИЛЛ (Великобритания, Уильямс-Рено, 1996). Рекорд круга в гонке: 1.46.504 (230,628 км/ч) - Дэмон ХИЛЛ (Великобритания, "Уильямс-Рено", 1996).

В Сильверстоуне две недели назад, во время "Гран-при Великобритании", интрига 48-го чемпионата получила дополнительный импульс и закрутилась еще круче. Михаэль Шумахер, казавшийся безоговорочным лидером и гонки, и чемпионата в целом, по вине "Феррари" потерпел неожиданное фиаско, а его основной соперник Жак Вильнев, несмотря на ошибки "Уильямса", сумел воспользоваться ситуацией и вырвать победу. Теперь между немцем и канадцем в общем зачете всего четыре очка, а между "Феррари" и "Уильямсом" в Кубке конструкторов - три. Напряжение в чемпионате не ослабевает, напротив, оно растет! Напомним, что полтора месяца назад в Канаде Жак Вильнев потерял лидерство в чемпионате, а теперь в Германии то же самое может случиться с Михаэлем Шумахером. Но в схватку за победу готовы вмешаться еще несколько гонщиков. В чью пользу окажется это вмешательство? Все ответы - завтра!

"БЕНЕТТОН" ПРОВОДИТ ОМОЛОЖЕНИЕ И... УДЕШЕВЛЕНИЕ

Ольга ЛИНДЕ

из Хоккенхайма

В своих публикациях последних месяцев, я не раз упоминала о том, что в конце нынешнего сезона истекает срок действия контрактов сразу у нескольких очень сильных гонщиков, в том числе у обоих пилотов "Бенеттона" Жана Алези и Герхарда Бергера. Оба, и француз, и австриец, в нынешнем сезоне постоянно давали понять, что скорее всего расстанутся с командой в конце года. Подтверждение этому было получено в самый канун немецкого этапа: итальянец Джанкарло Физикелла заключил с "Бенеттоном" контракт на 1998 год.

Напомню, что с командой, за которую 24-летний итальянец выступает сейчас, с "Джорданом", у него соглашение сроком на два года, но именно босс "Бенеттона" Флавио Бриаторе обладал магическим для современной "Формулы-1" правом options на него. Кстати, срок его действия заканчивался в ближайшие дни, и Бриаторе счел за лучшее своим правом воспользоваться, несмотря на то, что менеджер "Джордана" Иан Филлипс, патрон команды Эдди Джордан да и сам гонщик желали сохранить альянс.

После объявления о контракте с итальянцем стал отчетливо вырисовываться силуэт "Бенеттона"-98: в паре с "Физико" скорее всего будет выступать нынешний тестдрайвер команды 23-летний австриец Александр Вюрц, прекрасно справившийся с ролью "заместителя Бергера" на трех последних "Гран-при". После того как стало ясно, что в Хоккенхайме Бергер, пропустивший почти два месяца из-за болезни и других домашних неприятностей, на старт выйдет, менеджер Вюрца Петер Крамер попытался пристроить своего подопечного за руль "Заубера", в котором молодой аргентинский тестер Норберто Фонтана, заменяющий травмированного Джанни Морбиделли, явно не выдерживает скорости. Но в тот же день, когда было объявлено о сделке Физикелла-"Бенеттон", стало известно, что Вюрц за "Заубер" не поедет.

- Представьте ситуацию: я подписываю контракт до конца года с какой-то командой, а у "Бенеттона" внезапно возникают какие-то трудности, - сказал Вюрц. - И что? Я же не смогу вернуться в команду, а я хочу этого, потому что "Бенеттон" так много сделал для меня! Мое сердце отныне принадлежит этой команде.

- Я счастлив, что в будущем году буду выступать за итальянскую команду, - не остался в стороне от комплиментов "Бенеттону" Физикелла. - В "Джордане" работают потрясающие парни, команда делает для меня все, и я, в свою очередь, сделаю для "Джордана" все, что в моих силах. Но "Бенеттон" для меня - это нечто особенное. И от этой команды я жду в будущем сезоне очень многого!

Наиболее близкие к "Бенеттону" и Флавио Бриаторе люди, однако, утверждают, что причина, по которой команда берет к себе двух молодых гонщиков взамен двух опытных, заключается не только в талантах юношей, а главным образом в том, что их услуги обойдутся "Бенеттону" в несколько раз дешевле, чем Алези и Бергера, и эта "экономия на зарплате" позволит покрыть возникший бюджетный дефицит и оплатить поставку двигателей "Рено", то есть, извините, "Мекахром", на 1998 год, что обойдется команде ни много ни мало в 13 миллионов долларов.

А что же любимцы публики Бергер и Алези? Оба не скрывали и не скрывают, что разочарованы своим сотрудничеством с "Бенеттоном" и не только по причине неудовлетворительных результатов. Однако в детали вдаваться не хотят. И не особенно откровенничают по поводу своего будущего, будто сговорившись, обещая вплотную заняться трудоустройством в августе. А посему информация, так сказать, из первых рук отсутствует. Приходится довольствоваться тем, что говорят приближенные к гонщикам лица. Старший брат Алези Жозеф сказал, что у Жана есть три реальных варианта - это "Джордан", "Макларен" и "Прост". Деталь: Жан Алези стал чемпионом "Формулы-3000", выступая за рулем... "Джордан-Мюген/Хонды"! А пресс-атташе Бергера сообщил, что австриец тоже вниманием менеджеров других команд не обделен, но самое любопытное, что он якобы ведет переговоры с Фрэнком Уильямсом. Сам Бергер уже успел сообщить, что намерен оставаться в "Формуле-1" еще два-три сезона, но в его ближайшем окружении говорят, что будущее Герхарда в "Формуле-1" во многом будет зависеть от того, какие результаты он сможет показать в оставшихся гонках нынешнего чемпионата.

Да, еще деталь, касающаяся трансферов. Ральф Шумахер и в 1998 году будет пилотировать "Джордан", несмотря на все слухи о том, что молодого немца желает перекупить "Мерседес" и прилагает к этому немалые усилия. Контракт Шумахера-младшего с Эдди Джорданом был продлен две недели назад - подписи под "брачным контрактом" гонщик и босс поставили буквально за час до старта "Гран-при Великобритании"!