Газета Спорт-Экспресс от 21 марта 1997 года, интернет-версия - Полоса 7, Материал 2

22 марта 1997

22 марта 1997 | Формула-1

ФОРМУЛА-1

WILLIAMS FW 19 - САМАЯ СОВЕРШЕННАЯ МАШИНА ЧЕМПИОНАТА

Двигатель: Renault RS9. Объем: 3000 см 3. Макс, мощность: 730 л.с . Макс, кол-во оборотов в минуту: 17 000. Количество цилиндров: 10. Угол развала: 71°. Головки цилиндров из алюминия, четыре клапана на цилиндр. Топливо: Elf . Смазочные масла: Castrol. Электронные управляющие системы: Magneti Marelli. Длина двигателя: 623 мм. Ширина: 542 мм. Высота: 395 мм. Вес: 121 кг (без креплений).

Шасси: карбон-арамидный эпоксидный композит "Уильямс". Трансмиссия: шестискоростная трансверсальная полуавтоматическая коробка передач. Сцепление: АР. Система охлаждения: два водяных радиатора Сесап и два масляных радиатора IMI. Тормоза: карбоновые диски АР. Длина базы: 2890 мм. Общая длина машины: 4150 мм. Вес: 605 кг (с пилотом и телекамерой на борту). Автор концепции: Эдриан Ньюи.

Бернар ДЮДО (главный инженер "Рено"): "Благодаря опыту и ресурсам, накопленным нашей фирмой, современным технологиям и компьютерному моделированию, мы способны создавать двигатель с заранее известными рабочими параметрами, легко прогнозируемой мощностью и уровнем надежности.

По сравнению с прошлогодним RS 8, новый мотор способен достигать 18 000 оборотов в минуту, он легче на 11 кг, угол развала цилиндров изменен с 67° до 71° , а центр тяжести снижен на 14 мм. Все это помогло нашим партнерам - инженерам "Уильямса" и "Бенеттона" создать более компактные, легкие и низкие шасси, что заметно улучшило управляемость и поворачиваемость автомобилей. Цель "Рено" в этом сезоне - достичь рубежа в 100 побед. Сила "Рено" - в постоянном обновлении!"

Жак ВИЛЬНЕВ: "FW 19 создана на базе прошлогодней модели FW 18 с аэродинамическими новинками, которые не замедлят себя проявить. Есть несколько и чисто технических новинок, главным образом в настройках, которые нравятся мне и которые не нравились Дэмону Хиллу (прошлогоднему первому пилоту команды. - О.Л.), таким образом, эта машина в большей степени адаптирована к моему стилю вождения".