Газета Спорт-Экспресс от 15 марта 1997 года, интернет-версия - Полоса 8, Материал 2

16 марта 1997

16 марта 1997 | Формула-1

ФОРМУЛА-1

MCLAREN MP4/12 - БУДУЩИЙ ЧЕМПИОН МИРА?

ДВИГАТЕЛЬ: Mercedes Benz FO 110Е. Объем: 2996,4 см 3. Макс, мощность: 715 л.с. Макс, к-во оборотов в минуту: 16000. Количество цилиндров: 10. Угол развала: 75 . Два распредвала и четыре клапана на цилиндр. Блок из двух головок из алюминиевого сплава. Система смазки: с сухим картером. Вес двигателя: 124 кг (без креплений). Топливо и смазочные масла: Mobil. Электронные управляющие системы: TAG electronic system 2000.

ШАССИ: композит - углепластик с алюминиевыми сотами, предохраняющими от ударов спереди и сбоку. Трансмиссия: шестискоростная полуавтоматическая продольная коробка передач. Контролирующие системы: TAG. Тормоза: АР racing. Главный разработчик: Стив Николc.

Дэвид КУЛТХАРД: "Вся концепция МР4/12 базируется вокруг очень низкой посадки пилота в кокпите, что позволяет и саму машину сделать ниже, а значит, и устойчивее. В результате "Макларен" стал гораздо лучше сбалансирован аэродинамически на предельных скоростях и менее безжалостен к резине на передних колесах".

Мика ХАККИНЕН: "Он стал ниже, легче, материалы, использованные в его изготовлении, качественнее и надежнее. Это значит, что он должен быть гораздо быстрее прошлогоднего. Насколько? На ближайших двухтрех гонках узнаем".

Стив НИКОЛС: "Эта машина - отчетливый шаг вперед. Что доказали ее показатели с первых же тестов. В самом начале у нас было несколько проблем, вызванных главным образом двигателем, но они оказались легко разрешимы. И на тестах мы смогли работать по своей программе, проверяя разные варианты настроек, пытаясь привыкнуть к ним и как следует понять. И от этой машины я жду побед. Впрочем, я никогда не ждал ничего другого".