Газета Спорт-Экспресс от 18 декабря 1996 года, интернет-версия - Полоса 2, Материал 1

18 декабря 1996

18 декабря 1996 | Футбол

ФУТБОЛ

ЧЕМПИОНАТ РОССИИ-96

ЛУЧШИЕ В СЕЗОНЕ

Василий БАРАНОВ

В ОТПУСКЕ Я ОТКЛЮЧАЮ ТЕЛЕФОН

В высшую российскую лигу Василий Баранов ворвался стремительно и по праву стал одним из самых заметных ее открытий. Белорусский легионер обладает хорошо поставленным ударом с обеих ног, отличной стартовой скоростью, высокой работоспособностью. Оригинальная техника позволяет ему обыграть двух-трех соперников и выдать ювелирный пас партнеру на расстоянии 20 - 30 метров. На поле - боец до мозга костей. В жизни - скромный, порядочный парень, на которого можно положиться в любой ситуации. Быстро стал своим человеком в команде. Полюбили его и калининградские болельщики

-Первый раз вы появились в футболке "Балтики" в четвертом туре, сравнительно долго выходили на замену. И только с 13-го тура прочно заняли место в основном составе. Вы могли предположить тогда, что станете лучшим новичком российского чемпионата?

- А что, я им стал?

-Вы ничего не знаете?

- Нет. Отпуск проведу на родине, в Гомеле, где газету "СПОРТ-экспресе" редко увидишь. Ваше известие - приятная неожиданность. Разумеется, весной ни о чем подобном и не мечтал. Тем более что игра, на которую рассчитывали тренеры, удалась мне не сразу, поэтому выходил только на замену. Уверенно почувствовал себя только к середине чемпионата, и дальше уже дело пошло.

-В целом сезоном довольны?

- Не все у меня получалось, как хотелось бы, но в целом от выступления в российской высшей лиге я получил огромное удовлетворение.

-Обычно новичку непросто прижиться в новом клубе. Что помогло вам быстро освоиться в "Балтике"?

- Не что, а кто. Леонид Иванович Ткаченко, наш главный тренер. Если бы не его доверие и время, которое он затратил на индивидуальную работу со мной, то в лучшем случае так и выходил бы весь сезон на замену, а в худшем - протирал штаны на скамейке запасных.

-Возникшее в "Балтике" "белорусское землячество" - Шанталосов, Шуканов, в начале сезона и Кляшторный - помогло вам быстрее адаптироваться?

- Прежде всего я признателен Андрею Кляшторному, который поддержал меня в трудные минуты. Спасибо и другим ребятам, которые убеждали меня не посыпать голову пеплом, если поначалу не все будет получаться.

-Какую цель ставили перед собой в год своего дебюта в "Балтике"?

- Достаточно скромную: как можно быстрее закрепиться в основном составе.

-Обладая мощным ударом с обеих ног и имея в каждом матче по нескольку голевых моментов, вы забиваете нечасто. Почему?

- Отношу это на счет невезения. Иногда казалось, что мячу и деваться некуда, кроме как в ворота, а он все равно летел мимо.

-Своей игрой вы быстро завоевали любовь довольно взыскательных калининградских болельщиков. Это вам помогало?

- Еще бы! Когда болельщики скандируют твое имя - появляются дополнительные силы, эмоции, хочется отблагодарить зрителей хорошей игрой. Должен сказать, что таких болельщиков, как в Калининграде, я еще не встречал. Всегда - полный стадион, всегда - праздничная атмосфера. Даже когда мы проигрывали, болельщики нас поддерживали.

-Что вам приносит большее удовлетворение - забитый мяч или голевая передача?

- Забитый мяч, особенно если он еще и победный. Результативные передачи забываются, а голы, да еще в ворота ЦСКА, "Алании", остаются в памяти на всю жизнь.

-Какой из пяти забитых в сезоне-96 мячей вам наиболее дорог?

- Они все дороги. А самый памятный - первый мяч, забитый в российском первенстве. Это случилось в Камышине.

-Как вы оказались в Калининграде?

- Благодаря тренеру-селекционеру "Балтики" Александру Заложных. Это он меня где-то высмотрел. Затем еще дважды приезжал в Минск - на матч сборных Белоруссии и Чехии и встречу чемпионата страны "Торпедо" (Минск) - "Ведрич" (Речица). В конце концов предложение я принял, приехал в Калининград, где речь зашла уже о контракте. Потом вернулся в Гомель, доиграл чемпионат за "Ведрич" и в январе приступил к тренировкам в "Балтике".

-Какой продолжительности у вас контракт?

- Три года.

-До Калининграда, знаю, вы ездили на просмотр в ЦСКА, где провели всего одну тренировку, и вернулись домой. Почему?

- У меня была тогда незалеченная травма бедра, и показать все, на что я способен, не мог. Посмотрев, как тренируются армейцы, понял, что в таком клубе мне играть еще рано.

-Потом об этом решении не пожалели?

- После сезона, проведенного в "Балтике", никаких сожалений быть не могло.

- Журналисты, видевшие вас на тренировке в армейском клубе, тут же окрестили вас "вторым Канищевым". Вам это льстило?

- Возможно, дело тут во внешнем сходстве с владикавказцем. По манере же игры мы абсолютно разные, да и выступаем на разных позициях. Что касается лести, то мне было бы приятнее, если бы говорили наоборот: "Ах как Канищев похож на Баранова".

-Как начинался ваш путь в большой футбол?

- Постигал азы в Гомеле, в ДЮСШ под руководством Вилия Блинкова. После средней школы поступил в техническое училище и играл на первенство района. Кстати, приобрел специальность электромонтера торгового оборудования.

-Диплом остался невостребованным?

- Почему же? Если дома случается неполадка с электроприборами - вызывать никого не надо, электрик всегда под рукой. Домашние очень довольны.

-В армии вы служили в спортроте?

- Нет. В нормальной боевой артиллерийской части. На два года пришлось о мяче забыть и драить пушки. Демобилизовавшись, играл за гомельский ЗЛИН на первенство города, а через полгода получил приглашение в "Ведрич".

-И на какой позиции вы там выступали?

- Как и сейчас, на месте правого полузащитника. Иногда, правда, ставили в нападение, где чувствовал себя неуютно. Все же пользы от меня больше на привычном месте.

-Со стороны казалось, что вы прочно закрепились в сборной Белоруссии, как вдруг прозвучало заявление Сергея Боровского, что он отчисляет вас после отборочного матча ЧМ-98 в Таллине "за непрофессиональное отношение к делу". Что произошло?

- Все, что касается сборной Белоруссии, давайте оставим за рамками этого интервью. Одно могу сказать: право тренера - кого отчислять, а кого приглашать в команду.

-Сейчас к руководству белорусской сборной пришли новые люди. Для них вы представляете интерес?

- Никто со мной на эту тему пока не разговаривал.

-У вас случались разногласия с клубными тренерами?

- Никогда. Для меня слово тренера - закон.

-Леонид Ткаченко, давая характеристику каждому игроку "Балтики" по итогам сезона, заметил, что у вас поначалу были большие проблемы с игровой дисциплиной. Вы согласны?

- Безусловно. Не забывайте, что я пришел из команды-середняка высшей белорусской лиги, где у меня было совсем иное положение. Там я был лидером. Здесь передо мной ставились другие задачи. К тому же слишком велика разница в классе команд. Поэтому приходилось заново постигать азы тактики. Но постепенно все вошло в нужное русло.

-Вы - техничный футболист, спокойный по характеру человек, однако умудрились получить за сезон пять желтых карточек.

- В белорусском чемпионате у меня не было ни одного предупреждения. Здесь же все объясняю своим чрезмерным волнением, которое приводило к чисто игровым промахам, наказуемым судьями.

-Кроме футбола, какие в жизни интересы у вас есть?

- Рыбалка. Причем для меня важен не результат, а сам процесс. Отдыхаешь душой и телом, как бы сливаешься с природой.

-Дипломом электрика собираетесь ограничить свое образование?

- Нет, хочу поступать в институт. Сейчас думаю - в какой.

-Вы уже прожили в Калининграде год. Какие впечатления о городе?

- Самые приятные. Мне все нравится. Здесь родилась у меня полгода назад дочь Валерия. Калининградцы - люди сердечные, отзывчивые. Цены в магазинах ниже, чем в других регионах России. А криминогенная обстановка просто несравнима с некоторыми городами: здесь гуляй по городу в два часа ночи - никто тебя не тронет.

-За время отпуска не поступило предложений от других клубов?

- Возможно, кто-то и звонил, но дозвониться не мог. В отпуске я отключаю телефон.

Семен КУШНЕРОВ

Калининград