Газета Спорт-Экспресс от 17 декабря 1996 года, интернет-версия - Полоса 7, Материал 1
ФУТБОЛ |
ПАС ИЗ-ЗА ГРАНИЦЫ |
САККИ - БАДЖО: РАЗВОД ПО-ИТАЛЬЯНСКИ
Так и не смог "мистер" Арриго Сакки простить Роберто Баджо незабитого пенальти в финале чемпионата мира. И это несмотря на то, что в памяти миллионов телезрителей остались драматические кадры, запечатлевшие плачущего Барези, который тоже не сумел поразить ворота бразильцев, поставив тем самым точку в затянувшемся выяснении отношений между двумя командами. Об этом тренер никогда вслух не вспоминает. Ни для кого не секрет, что Сакки считает главным виновником всех своих неудач именно "божественного" Баджо, которого, кстати, он никогда не считал супермастером и, говорят, даже не хотел включать в состав на тот злополучный матч с Бразилией.
Нет, на Апеннинах никто открыто не осуждает тренера за второе место на мировом первенстве, понимая, что в тех условиях было сделано и так слишком много. Вместе с тем трудно стереть в памяти "тифози" горькие часы, пережитые 17 июля 1994 года, когда вся страна погрузилась в настоящий траур. Эти часы во многом определили дальнейшую судьбу Сакки на посту главного тренера "Скуадpa адзурра", не сумевшего войти в футбольную историю в качестве победителя чемпионата мира. В идеальной до этого карьере появилось "пятно", что сказалось и на отношении болельщиков, которые невольно стали все более критично воспринимать все, что делалось в сборной, не прощая ее наставнику никаких ошибок. Итог истории - ночной побег Сакки в начале декабря в "Милан".
Тот незабитый пенальти оказался роковым и для обладателя "Золотого мяча-93", Баджо был постепенно под разными предлогами отдален от главной команды страны и очутился как бы во "втором эшелоне", что сказалось как на игре, так и на настроении футболиста. Лишь в последние месяцы, благодаря, как здесь считают многие, смелому, но несколько авантюрному решению наставника "Милана" Оскара Табареса, Роберто занял место в основном составе. И надо же было судьбе распорядиться так, что именно в момент, когда у футболиста словно отрылось второе дыхание и игра стала получаться, в команду неожиданно вернулся Сакки. В интервью ряду газет президент клуба Сильвио Берлускони заверял 2 декабря, что пришедший на смену Табаресу тренер "не станет подавать список увольняемых". Увы, развитие событий говорит об обратном.
Что время Баджо в "Милане" сочтено, стало ясно уже 3 декабря после встречи "с глазу на глаз" тренера и игроков. Роберто в листе приглашенных значился предпоследним, и аудиенция длилась всего полторы минуты. Этим Сакки дал понять, что мнение футболиста его не интересует. Второй удар последовал еще сутки спустя перед встречей с "Русенборгом", когда было объявлено, что роль официального пенальтиста команды переходит от Баджо к Альбертини. Судя по всему, именно в тот день Сакки решил "добить" противника, оставив его в раздевалке после первого тайма, несмотря на то, что именно Роберто своими действиями создал три голевых момента, один из которых завершился взятием ворот норвежцев.
5 декабря давление на игрока продолжилось: во время собрания команды тренер заявил: "Для меня вы все равны. Здесь командую я, решаю тоже только я, тот, кто думает, как я, останется, у кого другое мнение, может просить у клуба разрешение и уходить". Все поняли, кому прежде всего адресовалось это предупреждение-угроза.
7 декабря, накануне матча чемпионата Италии "Милан" - "Удинезе", Баджо, который значился в запасе, пожаловался на боли в спине и был исключен из заявочного списка. Через два дня футболист возобновил тренировки, но продолжал жаловаться на боли. По совету врача команды он был освобожден от участия в тренировочной игре с "Леньяно", но Сакки потребовал, чтобы Роберто присутствовал на матче. Тот, однако, на игру не явился, а в пятницу, 13 декабря, приехав на очередную тренировку, Баджо настоял на встрече с "мистером". Она состоялась в присутствии менеджера клуба Сильвано Рамаччони. Баджо обвинил тренера в провокациях и заявил, что не собирается покидать клуб до срока истечения контракта в июне 1998 года. "У меня еще есть полтора года, и если вы не хотите меня видеть, то я могу тренироваться самостоятельно", - сказал он. В разговор вмешался менеджер, подливший масла в огонь: "Несправедливо красть деньги у Берлускони". После этого Баджо повернулся и ушел.
По мнению римской "Коррьере делло спорт - Стадио", между тренером и футболистом произошел окончательный "развод по-итальянски". Ни о каком мире не может быть и речи, так как для Сакки увольнение Баджо - вопрос принципа, возможность доказать свое влияние в клубе, проверить, насколько сильна поддержка Берлускони. Дело в том, что 5 лет назад почти в аналогичной ситуации, когда между тренером "Милана" и Ван Бастеном возник конфликт, президент клуба отдал предпочтение футболисту и Сакки был вынужден уйти. Теперь же "мистер" сделает все, чтобы эта судьба постигла неугодного ему игрока.
События последних дней значительно оживили футбольный рынок: на Баджо претендуют "Наполи" и "Интер". Его хотели бы видеть в Японии, Англии, Испании и Франции. Многое зависит от позиции руководства "Милана", которое в свое время приобрело звезду у "Ювентуса" за 18 миллиардов лир, гарантировав при этом футболисту ежегодный "чистый" заработок в размере трех миллиардов двухсот тысяч лир. Найдется ли достаточно денег и у неаполитанцев или миланцев для сделки? С точки зрения чисто финансовой, более вероятное решение - японское. Но очень сложно что-либо предсказывать, когда ситуация меняется с калейдоскопической быстротой.
Александр ТАРАКАНОВ |
Рим |