Газета Спорт-Экспресс от 3 декабря 1996 года, интернет-версия - Полоса 7, Материал 4

3 декабря 1996

3 декабря 1996 | Футбол - Германия

ФУТБОЛ

ЧЕМПИОНАТ ГЕРМАНИИ. 16-й тур

Кристиан ЦИГЕ

Я НЕ ЗАБЫЛ, КТО БИЛ МЕНЯ НИЖЕ ПОЯСА

Кристиан Циге пока еще точно не определился со своим напоминающим бегство переходом из "Баварии" в "Милан", но игрок сборной Германии уже рассказал о том, почему возник разрыв между ним и клубом, который он боготворил.

-Вот уже семь лет вы в "Баварии", казалось, стали составной частью этого клуба. И вдруг вас с легкостью отпускают в "Милан". В чем дело?

- Проблема в том, что другие видят ситуацию несколько иначе, чем я. Конечно, мои достижения нельзя назвать стабильными, но и тогда, когда я оказываюсь на высоте, мне говорят, что ничего необычного я не показал. Если же команда проваливается, то первым, кого критикуют, бываю я. Мне ставят в вину даже то, чего я сделать не мог.

-Но ведь в других странах вами восхищаются?

- Там мою игру видят время от времени. В Мюнхене же я нахожусь целую вечность. В этом городе почему-то забывают, что с января сего года до нынешнего времени я, с некоторыми исключениями, выступаю удачно. С другой стороны обращают внимание на такие детали, которые не являются важными.

-Вас, кстати, обвиняют в том, что вы имеете пристрастие к пиву.

- Должен заметить, мне уже больше 18 лет, поэтому как-нибудь уже сам имею право решать, какое количество пива могу пить. Во-вторых, увлечение хмельным напитком было, но раньше, однако, почему-то об этом предпочитают умалчивать.

-У вас бурная личная жизнь: быстрый развод, затем разрыв с другой спутницей жизни.

- Мы подошли еще к одной проблеме. Мой работодатель вправе мне указывать, как я должен себя вести на поле. Однако в мою личную жизнь он не должен вмешиваться. Никто не имеет права комментировать чужие поступки. И все же порой люди позволяют себе подобную бестактность. Специально для них скажу: я хочу привести свою личную жизнь в порядок, пожалуйста, господа, не мешайте мне.

-После проигрыша в Кубке УЕФА со счетом 0:3 "Валенсии" президент "Баварии" Франц Беккенбауэр угрожал: "Если Циге не хочет нормально играть, он может уходить. Его способен заменить Мюнх".

- Это его личное мнение. У меня - иное.

- Когда в 1994 году "Бавария" стала чемпионом Германии, Беккенбауэр, который тогда был тренером, стал вас критиковать. И вы заплакали.

- Я еще сильнее рыдал, когда, несмотря на мои не слишком хорошие результаты, мог поехать на чемпионат мира, но остался дома, так как был травмирован. Хорошо помню всех, кто издевался надо мной в тот момент, кто бил своими словами ниже пояса. У меня в те времена были большие проблемы, и нет ничего более постыдного, чем пинать ногами людей, которым плохо.

-Вашу игру некоторые находят дерзкой.

- Я знаю, что и про мой внешний вид говорят нечто подобное. Мол, я веду себя надменно. Однако лицо и все прочее дал мне Бог, и люди должны с этим смириться. Если же они заглянут ко мне в душу, она их не разочарует.

-Вы жаловались Фогтсу, что в "Баварии" вас не принимают всерьез.

- Люди, которые помогали мне ощутить, что я для них важен, как Джованни Трапаттони или Берти Фогтс, в ответ получали благодарность в виде хороших результатов. Если же мне пытались доказать, что я - пустое место, то на многое таким людям рассчитывать не приходилось.

-Может, вам следовало больше обращаться за поддержкой к общественности?

- От своих взглядов никогда не отказывался, однако я не из тех, кто любит ими делиться со всем миром, чтобы потом надо мной еще и подшучивали.

-Не кажется ли вам, что вы требуете у "Баварии" слишком много: более двух миллионов марок в год?

- С точки зрения "Баварии", да. Я же могу сказать иначе: в последние два года я зарабатывал слишком мало, поэтому имею полное право попросить прибавки к жалованию.

-В Мюнхене вы получаете ниже среднего...

- Я не жалуюсь на жизнь, но все же, решившись на переговоры с итальянцами, мне хотелось показать "Баварии", что интересен для многих. Однако теперь вся эта история начинает действовать мне на нервы.

-"Бавария" предложила вам пойти на компромисс.

-Но меня его условия не устраивают.

-Не кажется ли вам, что футболисты после победы Босмана в суде стали более алчными?

- К моему случаю это не относится. Я навел справки в разных кругах. Выяснил, что мои требования еще довольно скромные. Конечно, если бы и другим в "Баварии" платили так мало, я бы не стал в позу.

-Мехмет Шолль утверждает, что вы из тех, чье сердце принадлежит "Баварии", так как в этом клубе вы стали большим футболистом.

- Я люблю "Баварию" и буду ее любить. Меня взяли в команду на оклад в 50 тысяч марок, и я очень много работал. Должен сказать, что у тех, кто получает миллионные гонорары, иная жизненная позиция, они не любят себя утруждать.

-"Милан" также ваш любимый клуб?

- Для меня, урожденного берлинца, "Бавария" с пяти лет была пределом мечтаний. Но с 1989 года я стал следить и за "Миланом", где выступали Гуллит, ван Бастен и Райкаард. Я был бы счастлив в команде, к которой принадлежали или принадлежат многие выдающиеся футболисты.

-Итак, Беккенбауэр и его заместитель Румменигге готовы вас отпустить, но они встречают сопротивление со стороны Трапаттони.

- Да, он за меня борется.

-Может, он уговаривает Беккенбауэра дать вам больше денег? Может, он убеждает вас, что в "Милане" вы будете сидеть на скамье запасных?

- Вы правы, он не сидит сложа руки.

-Но в "Милане" вы не сможете играть на левом фланге, вам скорее всего предложат место, на котором вы выступали на чемпионате Европы - в центре поля.

- Чемпионат Европы для меня был праздником, как и та позиция, которую мне доверили в сборной, так как я смог выступить еще сильнее. Там я часто получал мяч, чего не скажешь о левом фланге, где, бывало, в течение 40 минут приходилось бездельничать.

-В Германском футбольном союзе вас ценят. Фогтс хвалит ваш характер, президент Браун бывает приятно удивлен, когда вы жертвуете большие суммы на благотворительные нужды.

- Не потому меня считают хорошим парнем, что я жертвую, а в связи с тем, что люди понимают: я помогаю, так как иначе не могу. И не обязательно деньгами. Могу посылать, например, и плюшевых мишек.

-Кто, как вы думаете, заменит вас в "Баварии": Бодо, Тарнат, Хельд?

- Есть много достойных кандидатур, но обсуждать их я не хочу.

-Что вы собираетесь делать с тем огромным количеством денег, которые будете получать?

- Разумеется, у меня есть мечты. Однако любые даже самые дорогие вещи имеют свойство быстро надоедать. Обычный "Опель" домчит меня от пункта А до пункта Б не хуже, чем "Порше".

-Ваши родители часто приезжали из Берлина в Мюнхен. Не будете в Милане ощущать себя одиноким?

- От Берлина до Мюнхена не так уж и мало километров. Уверен, что и после переезда мы будем часто встречаться.

-Один личный вопрос: у женщин вы имеете успех?

- Для девушки, с которой встречаюсь, я готов сделать все, что в моих силах. Все, с кем я жил одной семьей, были прекрасными созданиями. Но я оказался не таким уж простым человеком. В Мюнхен я приехал со своей подружкой, а вот в Милан, думаю, поеду один.

SPORT-BILD