Газета Спорт-Экспресс от 21 ноября 1996 года, интернет-версия - Полоса 8, Материал 4

21 ноября 1996

21 ноября 1996 | Олимпиада

ОЛИМПИЗМ

АФИНЫ ВЫХОДЯТ В ЛИДЕРЫ?

В олимпийских кругах восприняли как "простую формальность" 15-минутное представление в Канкуне на Генеральной ассамблее Национальных олимпийских комитетов (АНОК) каждого из 11 городов - кандидатов на проведение Олимпийских игр 2004 года, включая и наш Санкт-Петербург.

"Эти презентации лишь подтвердили то, что мы уже знаем", - так комментировали проведенное шоу большинство представителей 197 НОК, собравшихся в Канкуне. Вместе с тем, по мнению наблюдателей, выступления делегаций ряда городов-кандидатов оставили довольно яркое впечатление. Прежде всего это касается неудачника в борьбе с Атлантой за право проведения Игр-96 - греческой столицы Афин, а также Стамбула (Турция) и Севильи (Испания). "Приятно удивили" собравшихся Лилль (Франция) и Буэнос-Айрес (Аргентина). А вот наш Петербург, Сан-Хуан (Пуэрто-Рико) и особенно Рим (Италия), входящие при этом в группу фаворитов, по сообщениям зарубежных информационных агентств, разочаровали участников олимпийского форума. Что же касается южноафриканского Кейптауна, то, как отмечает большинство экспертов, его представитель допустил значительную ошибку, уделив слишком пристальное внимание личному вкладу президента Манделы в реализацию олимпийского проекта его страны. А ведь международное олимпийское сообщество весьма озабочено тем, как будет складываться ситуация в ЮАР после ухода ее нынешнего лидера с политической арены.

САМАРАНЧ ИДЕТ НА РЕКОРД

Любопытные цифры опубликовало AFP: президент МОК Хуан Антонио Самаранч за 16 лет, проведенных во главе этой организации, посетил 187 стран из 197, входящих в Международный олимпийский комитет. В качестве белых пятен на географической карте остались, например, Афганистан, Бурунди, Бутан, Палестина и Гвинея-Бисау...

ПРОДАЖА БИЛЕТОВ В КАТАНО НАЧНЕТСЯ В ФЕВРАЛЕ

По заявлениям генерального директора оргкомитета зимних Игр в Нагано Макото Кобаяши, ровно за год до начала Белой Олимпиады в японском Нагано начнется продажа билетов на арены Игр. Всего должно быть распространено 1,28 миллиона билетов. 710 тысяч мест продадут японцам, 200 тысяч выделены для туристов, 370 тысяч - для олимпийских спонсоров и официальных лиц. Стоимость билетов колеблется от 18 до 315 долларов. Самые дорогие - на торжественное открытие Игр (315 долларов), на хоккейный финал и на соревнования по фигурному катанию (по 270 долларов), самые дешевые (от 18 долларов) места для зрителей предусмотрены на турниры по бобслею, керлингу, сноубордингу, биатлону и женскому хоккею. Организаторы рассчитывают получить от продажи билетов до 45 миллионов долларов.

ГАМБУРГЕРЫ СТАНОВЯТСЯ ОЛИМПИЙСКИМИ

Восемь транснациональных компаний уже подтвердили свое твердое намерение принять участие в финансовой поддержке зимних Олимпийских Игр в Нагано в 1998 году и в Сиднее в 2000 году. Среди новичков в семье олимпийских спонсоров выделяется всемирно известная американская фирма "Макдональдс". Вместе с такими признанными друзьями Игр, как "Кока-Кола", "Кодак", "Ай-Би-Эм", "Виза", "Панасоник", "Рэнк-Ксерокс", "Джон Хэнкок" (все виды страхования), олимпийские "Биг-Маки" и гамбургеры должны внести свой значительный вклад в общую спонсорскую поддержку предстоящих Олимпийских игр, оцениваемую Международным олимпийским комитетом в 400 миллионов долларов.

И СОЛТ-ЛЕЙК-СИТИ ГОТОВИТСЯ

До зимних Игр 2002 года времени еще более чем достаточно, но руководители олимпийского движения следят за происходящим в этом американском городе. На завершившейся на днях в мексиканском Канкуне Генеральной ассамблее Ассоциации национальных олимпийских комитетов с отчетом о проделанной работе выступил вице-президент оргкомитета Дэйв Джонсон. Вот некоторые цифры из этого выступления. Ожидается приезд 4000 спортсменов из 80 стран, будет напечатано два миллиона билетов. Продав телеправа, организаторы уже заработали 423 миллиона долларов.

ТЕЛЕВИЗИОННЫЕ ФАВОРИТЫ

Любопытные цифры были опубликованы по случаю проведения в Канкуне Генеральной ассамблеи АНОК. Выяснилось, что гимнастика привлекла наибольшее внимание телезрителей во время трансляций из олимпийской Атланты. С гимнастической телеаудиторией не может сравниться даже легкоатлетическая. На третьем месте идет плавание, затем баскетбол. Это в США. Для французов телерейтинг выглядит так: гимнастика, велоспорт, легкая атлетика, фехтование и дзюдо. И уж совсем разочаровали президента Международной федерации легкой атлетики итальянца Примо Небиоло его соотечественники: они предпочли всем прочим видам спорта бокс, следом идут фехтование, велоспорт и плавание. Легкая атлетика - лишь на пятой позиции.