Газета Спорт-Экспресс от 30 октября 1996 года, интернет-версия - Полоса 3, Материал 1
ФУТБОЛ |
Владимир БУТ
НЕ ПАДАЙ ДУХОМ, МАМА!
ДОСЬЕ "СЭ" |
Владимир БУТ
Родился 7 сентября 1977 года в Новороссийске.
Рост 184 см, вес 78 кг.
Выступал за "Черноморец" (Новороссийск), юниорскую команду "Боруссия" (Дортмунд).
С лета 1996 года - в основном составе "Боруссии" (Дортмунд). Двукратный чемпион Германии среди юниоров.
В одном из последних номеров красочного журнала, выпускаемого футбольным клубом "Боруссия" (Дортмунд), помещена статья о молодом полузащитнике Владимире Буте. Российского легионера называют "неограненным алмазом" и отмечают, что, по мнению руководителей клуба, скоро он должен занять одну из ведущих позиций в составе немецкого чемпиона. Для этого, как написано в статье, у "блондина из Новороссийска есть все данные - прекрасное понимание игры, высокая техника, сильный удар". Приводятся и слова самого Бута: "Я хорошо здесь акклиматизировался, мне не хватает порой лишь черноморского солнца".
В тот день, когда мы встретились с Владимиром, светило солнце. Его лучи, конечно, грели не так, как на Черноморском побережье Кавказа, но было довольно тепло. Легкий ветерок чуть шевелил желто-багряную листву деревьев, плотным кольцом окруживших тренировочное поле "Боруссии".
-Володя, как вы попали в Дортмунд?
- Эдди Беками, один из тренеров "Боруссии", занимающийся подготовкой резервов, заметил меня еще летом 1994 года на юниорском чемпионате Европы в Ирландии. Сборная России обыграла тогда немцев - 2:0. Вскоре мне предложили выступать за юниорскую команду "Боруссии", с которой дважды выигрывал чемпионат Германии. Летом этого года главный тренер клуба Оттмар Хитцфельд включил меня в основной состав.
- Какова продолжительность вашего контракта с "Боруссией"?
- Пять лет. Кстати, из всех игроков бундеслиги, у которых есть профессиональный контракт, я - самый младший.
-В матчах бундеслиги вы часто выходите на замену, участвовали и в играх Лиги чемпионов. Какие встречи больше всего запомнились?
- Пожалуй, матч со "Штутгартом" - здесь, в Дортмунде. Вышел на поле при счете 0:1, сыграл неплохо, мы в итоге встречу вничью свели - 1:1. Вообще-то трудно входить в игру за 20 - 30 минут до конца - все уже давно втянулись, поймали ритм. А еще труднее закрепиться в основном составе "Боруссии" - все-таки это один из сильнейших клубов Европы.
-А как к вам относятся в команде? "Старики" не обижают?
- О чем вы говорите! У нас прекрасная дружеская атмосфера. На тренировках мне подсказывает не только Хитцфельд, но и, например, много помогает Штефан Ройтер. Да и все остальные - отзывчивые, порядочные люди. Если ошибаешься - никто не кричит, а, наоборот, подбадривают: мол, все - проехали, игра продолжается.
-За 33 года существования бундеслиги только "Баварии" (дважды) и "Боруссии" из Менхенгладбаха удавалось три раза подряд становиться чемпионом. Дортмундцы победили в двух последних чемпионатах. Цель команды - сделать хет-трик?
- Естественно. Хотя на этот раз выиграть "Боруссии" будет очень тяжело. Во-первых, здорово играет "Штутгарт", который наряду с "Баварией" является одним из главных наших конкурентов. Во-вторых, "Боруссии" просто не везет: у нас сейчас не команда, а лазарет, травмированы одиннадцать (!) человек. И все-таки ребята не теряют надежду.
-С кем из игроков вы дружите?
- С Деннисом Фогтом, который еще за юниоров играет. Дело в том, что с момента приезда сюда, уже два года, я живу в семье у Фогтов. Родители Денниса - Клаус и Марлис - работают при команде: стригут траву на футбольном поле, стирают спортивную форму. Это замечательные люди. В коттедже, где мне выделена отдельная комната, чувствую себя как дома. Они готовят для меня все самое вкусное, стирают мои вещи и ужасно переживают, когда я выхожу на поле в составе "Боруссии". Ну а с Деннисом, который на год моложе меня, вместе играли еще в юниорской команде. Естественно, мы большие друзья. Впрочем, у меня прекрасные отношения и с другими ребятами из той команды - Эрдалом Ерасланом, Маттиасом Кляйнштамбером. Все-таки два года были вместе.
-Свободное время с ними и проводите?
- С ними и еще с несколькими ребятами - русскими. Вместе садимся за игровые автоматы, ходим в дискотеку.
-Вы любите танцевать?
- Нет, я не танцую. Просто слушаю музыку.
-Какая музыка вам нравится больше всего?
- Эти песни в немецкой дискотеке не услышишь - Шуфутинский, Кемеровский... Не Журавлева. Я всегда их в машине слушаю, дома. Кстати, в декабре у меня новоселье - клуб дает квартиру.
-А как ваши успехи в немецком языке?
- В России учил английский. Когда приехал сюда, полгода по шесть часов в день занимался в институте иностранных языков. Но главное - постоянно общался с ребятами по команде, в семье, где живу. Сейчас уже говорю свободно, без проблем.
- В бундеслиге немало игроков из бывшего Союза - с кем-нибудь из них вы общаетесь?
- Можно сказать, нет, ведь я намного моложе их. Вижу наших в основном только на поле, если они против "Боруссии" выходят, или по телевизору... Хотя, нет, вспомнил: с Кирьяновым разок разговаривал. Сергей когда-то учился в спортинтернате в Москве вместе с моим братом Виталием, который играет сейчас в тульском "Арсенале". Кирьяков и меня давно знает. Мы встретились здесь на одном из январских турниров, и я излил ему тогда душу. Говорил, что если не буду попадать в основной состав - вообще из Германии уеду. Сергей меня успокаивал: мол, не спеши, в "Боруссии" многим под тридцать, они должны деньги зарабатывать, ты же - совсем пацан, успеешь еще наиграться.
-Как сейчас настроение? Не хотите покинуть "Боруссию"?
- Полгода подожду - там видно будет. Когда ставят в основной состав, настроение, конечно, хорошее. А когда скамейку просиживаешь... Разумеется, приятно даже просто числиться в такой именитой команде - все тебя узнают, просят автографы. Но у меня другая цель: хочу оставить свое имя в европейском футболе и доказать тем людям, которые ко мне в России плохо относились, что я чего-то стою.
-А что произошло в России?
- Мой отец, Владимир Георгиевич, был президентом клуба "Черноморец" (Новороссийск). 27 сентября 1993 года по дороге на работу его застрелили. До сих пор не известно, кто это сделал... После смерти отца у меня начались постоянные конфликты с руководителями клуба, которые стали относиться ко мне просто по-свински. А может, это была обыкновенная зависть, ибо все знали, что меня зовут в "Фиорентину", "Боруссию". Сам я за границу не очень-то рвался. Тренер юниорской сборной России Александр Бабичев уговаривал перейти в московский "Спартак" или "Динамо". Я семь месяцев думал, пока решился поехать в Германию. В конце концов сила и авторитет "Боруссии" в Европе перевесили в моем выборе.
Тяжелее всего сейчас, конечно, моей маме - Алле Семеновне. Я с ней почти каждый день по телефону разговариваю. Вот и теперь, если позволите, хочу к ней обратиться, чтобы еще раз сказать: "Держись, мама, не падай духом".
Ефим ШАИНСКИЙ
Дортмунд