Газета Спорт-Экспресс от 22 октября 1996 года, интернет-версия - Полоса 15, Материал 4
ФОРМУЛА-1 |
Недалеко от тех улиц, по которым пятнадцать лет назад Дэмон Хилл на своем мотоцикле развозил почту и заказы из магазинов, пугая прохожих и полисменов ездой на одном колесе, 36-летний чемпион мира в конце минувшей недели позировал публике в окружении своих трофеев возле "Уильямса" FW18, а затем в ресторане одного из лучших лондонских отелей не спеша беседовал с журналистами.
ЛОНДОН ПРАЗДНУЕТ ТРИУМФ ХИЛЛА
- Я все еще летаю, - признался Хилл. - Летаю - и никак не могу приземлиться! Наверное, потребуется еще несколько недель, чтобы я пришел в себя и состояние эйфории исчезло.
Вспоминая свои мотоциклетные опыты, сказал: "Я не намеревался оставаться мотокурьером всю жизнь! Это был лишь способ заработать деньги на то, чтобы участвовать в гонках. И я не знаю, кому пришла в голову идея сравнивать меня с отцом. Я счастлив, что смог поддержать семейную традицию, но никогда не намеревался вступать с ним в соревнование! Я преклоняюсь перед отцом и не хочу отбирать у него ни грана его славы!"
- Я не собираюсь разглагольствовать перед вами о том, как в будущем сезоне буду защищать свой титул, - продолжил Хилл. - Это было бы, мягко говоря, неумно. Если не сказать грубее... Правда, я на самом деле думаю, что в будущем году мы с "Эрроузом" кое-кого удивим, но все-таки это будет успех на нашем уровне. Конечно, я не хочу сказать, что финиш на шестом месте в гонке доставит мне большое удовольствие, но всегда нужно ставить перед собой те цели, которых ты реально можешь достичь. И, достигнув, двигаться дальше наверх. Я надеюсь видеть постоянный прогресс в следующем сезоне - прогресс с тем, чтобы обеспечить будущее "Эрроуза".
Пока Хилл празднует (как было обещано, торжества в Лондоне продлятся неделю), мир без устали комментирует его победу.
Михаэль ШУМАХЕР, двукратный чемпион мира (из высказываний на пресс-конференции на Сузуке 13 октября): "Я не буду говорить в твой адрес много комплиментов, потому что ты и сам знаешь, что ты совершил. Ты шел к этому титулу долго, ты пережил очень трудные годы - и ты достоин победы. Этот сезон был для тебя потрясающим - 8 выигранных "Гран-при"! И ведь они - не плод глупой удачи, ты сражался за них по-настоящему. Думаю, сейчас ты чувствуешь то же самое, что и я в свое время. И тебе тоже понадобится несколько дней, чтобы по-настоящему ощутить себя чемпионом!"
Фрэнк УИЛЬЯМС, владелец команды "Уильямс": "Хилл полностью заслужил эту победу, потому что работал ради нее очень напряженно и одолел все препятствия. Он провел блистательный сезон. И... Ко всему прочему, он настоящий джентльмен".
Патрик ХЕД, технический директор "Уильямс-Рено": "Дэмон провел с нашей командой шесть лет и заслужил звание чемпиона хотя бы потому, что всегда оставался великим трудягой, истинным профи и безупречным гонщиком. В этом году он продемонстрировал удивительное постоянство, практически не совершал ошибок - и было бы несправедливостью, если бы такая работа не принесла плодов".
Джон БАРНАРД, главный дизайнер "Феррари": "Чемпионом мира нельзя стать просто по случаю. И 21 победа Дэмона лишь доказывает его силу".
Кен ТИРРЕЛЛ, владелец команды "Тиррелл": "Дэмон провел сезон безупречно и добился своего титула в высшей степени достойно. И он больше никому ничего не должен доказывать!"
Ален ПРОСТ, четырехкратный чемпион мира: "То, что Хилл в этом году стал чемпионом мира, доставило мне очень большое удовольствие. Для него это не просто победа в чемпионате, это - реванш. Потому что его команда не всегда поддерживала его по-настоящему. Больше скажу: он - великий гонщик, потому что добился цели, находясь в сложнейшей психологической обстановке".
Чезаре ФЬОРИО, спортивный директор "Минарди": "Профи высочайшего класса, которого любая команда была бы счастлива видеть у себя: безупречно работоспособен, постоянно прогрессирует и всегда удивительно быстр!"
Флавио БРИАТОРЕ, менеджер "Бенеттона": "Наконец-то Хилл получил свой выигрыш - после двух подряд чемпионатов, в которых он финишировал вторым, он заслужил быть первым. Нельзя сказать, что он обладает особенно ярким природным талантом, но чрезвычайно серьезен, опытен и не гнушается никакой работы".
Джанкарло МИНАРДИ, владелец команды "Минарди": "Классный парень, которому повезло оказаться в самой сильной команде последних лет!"
Жан ТОДТ, спортивный директор "Феррари": "Очень трудно бороться в чемпионате со своим партнером по команде. Хилл провел эту схватку превосходно, продемонстрировав необходимую зрелость и сдержанность".
Стирлинг МОСС, самый уважаемый английский пилот 50-х, который никогда не был чемпионом мира: "Дэмон как гонщик сильнее, чем его отец, он ярко доказал это своей последней гонкой на Сузуке. Я не думаю, что карьера Дэмона достигла своего зенита. Будет увлекательно наблюдать за его прогрессом с "Эрроузом".
В этом потоке хвалебных речей - иногда горячих и искренних, иногда сдержанных, - особняком стоит презрительный отзыв трехкратного чемпиона мира Ники ЛАУДЫ, технического советника "Феррари": "Хилл - самый слабый чемпион за всю историю "Ф-1". И лишний раз доказал это, потому что, имея в своем распоряжении лучшую машину последних лет, упустил несколько возможностей выиграть чемпионат. В этом же сезоне он оказался в идеальной ситуации: у "Феррари" были новая машина, новый мотор и новые гонщики, "Макларен" все еще не так хорош, как прежде "Бенеттон" не смог удержаться на прежнем уровне в первый год без Шумахера... Нет, чемпионат был довольно скучен!" И добавил в интервью Frankfurter Allgemeine: "В 97-м Шумахер должен стать чемпионом мира. Это то, чего от него ждут".
THE TIMES: "Хорошая победа хорошего парня. Дэмон Хилл никогда не исповедовал принципа "все или ничего". В 36 лет он достаточно взросл, чтобы понимать и признавать ошибки, видеть эфемерность славы и сознавать, что "фэйр-плей", уравновешенность и благородство по крайней мере не менее важны, чем желание непременно победить всех. Отныне Хилл по праву делит славу отца. Он принес в современную "Формулу" свойственную его отцу гордость, возвышенную его собственными галантностью, отвагой и шармом. Его успех - успех человека, ни разу не утратившего чувства юмора и хороших манер в жестокой погоне за своей мечтой".