Газета Спорт-Экспресс от 18 октября 1996 года, интернет-версия - Полоса 10, Материал 1
"СПОРТ-ЭКСПРЕСС" ФОРМУЛА-1 |
47-й ЧЕМПИОНАТ МИРА В ЗЕРКАЛЕ ФАКТОВ И ЦИФР
Таблицу смотрите в формате PDF |
ЛИДЕРЫ И ЧЕМПИОНЫ
Только в последние пять лет среди традиций "Формулы-1" появилась одна, не слишком, с точки зрения фанов, симпатичная: захватив лидерство со старта чемпионата, гонщик удерживал его до финиша. Взгляните: за период с 1985 года будущий чемпион далеко не всегда возглавлял общий зачет дольше, чем его соперники!
1985: 210 дней
ПРОСТ - 91 (43,3%) |
АЛЬБОРЕТО - 84 (40,0%) |
ДЕ АНЖЕЛИС - 42 (20,0%) |
18 августа на "Гран-При Австрии" Прост догнал Альборето, а через неделю вышел в единоличные лидеры.
1985: 219 дней
ПРОСТ - 28 (12,8%) |
СЕННА - 49 (22,4%) |
ПИКО - 21 (9,1%) |
МЭНСЕЛЛ - 121 (55,2%) |
1987: 217 дней
ПИКЕ - 112 (51,6%) |
ПРОСТ - 56 (25,8%) |
МЭНСЕЛЛ - 14 (6,5%) |
СЕННА - 35 (16,1%) |
Пике вышел в лидеры на 105-й день чемпионата на "Гран-при Германии" - и лидировал до финиша.
1988: 224 дня
СЕННА - 63 (28,1%) |
ПРОСТ - 182 (81,2%) |
На "Гран-при Венгрии" 7 августа Прост и Сенна сравнялись по очкам и до 28 августа делили лидерство; Сенна стал чемпионом в предпоследней гонке сезона
1989: 224 дня
ПРОСТ - 166 (74,1%) |
СЕННА - 63 (28,1%) |
МЭНСЕЛЛ - 28 (12,5%) |
С 4 июня по 9 июля лидеры - Сенна и Прост - имели равное количество очков.
1990: 238 дней
СЕННА - 224 (94,1%) |
ПРОСТ - 14 (5,9%) |
1991: 238 дней
СЕННА - 238 (100%) |
1992: 253 дня
МЭНСЕЛЛ - 253 (100%) |
1993: 238 дней
ПРОСТ - 175 (73,5%) |
СЕННА - 63 (26,5%) |
1994: 228 дней
ШУМАХЕР - 228 (100%) |
1995: 231 день
ШУМАХЕР - 217 (93,9%) |
ХИЛЛ - 14 (6,1%) |
1996: 217 дней
ХИЛЛ - 217 (100%) |
ХИЛЛ - "МИСТЕР НАДЕЖНОСТЬ"
Сезон-96 изобиловал массовыми сходами пилотов. Среди двух десятков гонщиков 47-го чемпионата был квартет самых надежных - его возглавил Дэмон Хилл. К концу сезона поправил свои дела и двукратный чемпион мира Михаэль Шумахер.
% успеха в 16 гонках | ||||
Пилот | финиши вообще | финиши в очках | подиумы | победы |
ХИЛЛ | 12 (75%) | 12 (75%) | 10 (62,5%) | 8 (50%) |
ВИЛЬНЕВ | 12 (75%) | 11 (68,8%) | 11 (68,8%) | 4 (25%) |
ХАККИНЕН | 12 (75%) | 10 (62,5%) | 4 (25%) | - |
АЛЕЗИ | 11 (68,8%) | 11 (68,8%) | 8 (50%) | - |
ШУМАХЕР | 9 (56,3%) | 9 (56,3%) | 8 (50%) | 3 (18,8%) |
ХИЛЛ - СРЕДИ ВЕЛИКИХ
8 побед и 9 поул-позишн Дэмона Хилла в его победном сезоне ставят англичанина в один ряд с величайшими пилотами современности.
Год | Победы | Поулы | |
МЭНСЕЛЛ | 92 | 9 | 14 |
СЕННА | 88 | 8 | 13 |
ПРОСТ | 93 | 7 | 13 |
ХИЛЛ | 96 | 8 | 9 |
ШУМАХЕР | 94 | 8 | 6 |
У Михаэля ШУМАХЕРА в прошлом году было 9 побед (правда, в 17 "Гран-При", а не в 16, как у Мэнселла в 92-м), но с поул-поэишн он стартовал лишь четырежды. Айртон Сенна в 90-м при шести победах имел 10 поулов, а в 89-м при том же количестве побед стартовал с поула 13 раз.
ВДВОЕМ НА ПОДИУМЕ
На "Гран-при Португалии" Дэмон Хилл и Жак Вильнев в шестой раз в сезоне-96 сделали победный дубль для "Уильямса", повторив рекорд команды в исполнении Найджела Мэнселла и Риккардо Патрезе, достигнутый в 92-м году. Это был 30-й, юбилейный дубль пилотов Фрэнка Уильямса.
40 | "ФЕРРАРИ" |
30 | "УИЛЬЯМС" |
26 | "МАКЛАРЕН" |
8 | "ЛОТУС" |
"ТИРРЕЛЛ" | |
"БРЭБХЭМ" |
Среди пилотов в этом списке лидируют маклареновцы Ален Прост и Айртон Сенна - на их счету 14 дублей из 26.
14 | ПРОСТ/СЕННА |
8 | МЭНСЕЛЛ/ПАТРЕЗЕ |
6 | ХИЛЛ/ВИЛЬНЕВ |
СТЮАРТ/СЕВЕР | |
МЭНСЕЛЛ/ПИКЕ | |
5 | АСКАРИ/ФАРИНА |
ПРОСТ/ЛАУДА |
ВДВОЕМ НА ПЕРВОЙ ЛИНИИ
Дэмон Хилл и Жак Вильнев в этом году девять раз стартовали вдвоем с первой линии стартового поля. Всего пилоты "Уильямса" 50 раз раскрашивали первую линию в фирменные цвета.
50 | "УИЛЬЯМС" |
32 | "МАКЛАРЕН" |
29 | "ФЕРРАРИ" |
17 | "РЕНО" |
9 | "ЛОТУС" |
5 | "БРЭБХЭМ" |
Среди пар пилотов Дэмон и Жак в этом рейтинге на почетном 5-м месте: рекорд снова у Алена Проста и Айртона Сенны - из 32 маклареновских первых линий 23 на их счету!
23 | СЕННА/ПРОСТ |
13 | МЭНСЕЛЛ/ПАТРЕЗЕ |
12 | ПРОСТ/ХИЛЛ |
10 | ПРОСТ/АРНУ |
9 | ХИЛЛ/ВИЛЬНЕВ |
8 | ЛАУДА/РЕГАЦЦОНИ |
• К рубежу 200 "Гран-при", который до сегодняшнего дня покорился лишь троим (Риккардо Патрезе - 256, Андреа Де Чезарис - 208, Нельсон Пике - 204), вплотную приблизился Герхард Бергер. Отныне на его счету 196 проведенных гонок. И в рейтинге самых "живучих" гонщиков он на 5-м месте - кроме троих "аксакалов", его опережает еще и Ален Прост, которому до 200 не хватило всего одной гонки: той самой в Аделаиде-91, накануне которой великого француза уволили из "Феррари".
• Дэмон Хилл, выигравший стартовый "Гран-при" 47-го чемпионата мира в Австралии, поддержал шестилетнюю уже традицию, согласно которой пилот, добивавшийся успеха сразу со старта, в конце сезона надевал корону чемпиона мира.
• Впервые в истории "Формулы-1" чемпионом мира стал гонщик, отец которого тоже был коронован. Напомним, что отец Дэмона, Грэхэм Хилл, выигрывал чемпионаты мира в 62-м и 68-м годах. Есть и еще одна черта, роднящая отца и сына: обе свои победы в чемпионатах Хилл-старший одержал в последней гонке сезона, а однажды в последней же гонке сезона титул упустил. Это было в 64-м в Мексике, где пилот "Феррари" Лоренцо Бандини выкинул Грэма с трассы - и чемпионом стал партнер Бандини Джон Сертиз. Разница в общем зачете между ним и Хиллом равнялась очку. На Рождество Грэм Хилл послал Бандини поздравительную открытку и... пособие для начинающих водителей автомашин! Напомним, что в 94-м Хилл-младший тоже проиграл чемпионат с разницей в очко - и тоже в результате столкновения (чемпионом тогда стал Михаэль Шумахер).
Факты и цифры собрала
Лина ХОЛИНА