Газета Спорт-Экспресс от 23 августа 1996 года, интернет-версия - Полоса 6, Материал 1

24 августа 1996

24 августа 1996 | Хоккей - Чемпионат мира

ХОККЕЙ

КУБОК МИРА

ДО НАЧАЛА - ТРИ ДНЯ

Валерий БУРЕ

В ГОЛЛИВУДЕ КОНКУРЕНЦИЯ ОСТРЕЕ, ЧЕМ В НХЛ

Алексей ЖУК

из Ландсхута

Валерий Буре присоединился к сборной последним - перед вторым контрольным матчем в Стокгольме. И попал, что называется, с корабля на бал: Михайлов поставил его вместо брата Павла в тройку к Александру Могильному и Сергею Федорову. Отыграл Буре-младший с суперзвездами, правда, немного - всего период. В остальных двух его партнерами были Игорь Ларионов и Вячеслав Козлов. И хотя голов он не забил, но, по мнению тренеров как нашей, так и шведской команды, картины не испортил.

-Прежде всего скажите, почему вы не приехали в Москву?

- Мне бы не хотелось все детально объяснять. Просто так сложились обстоятельства, что мне нежелательно было уезжать в тот момент в Москву. Я посоветовался с женой, мамой, потом связался с федерацией, и там пошли мне навстречу - разрешили опоздать на сборы на несколько дней и начать тренироваться с командой только в Швеции. За что я очень благодарен руководству сборной.

-Раз уж заговорили о жене - кто она?

- Мою супругу зовут Кендес Камерон. Она актриса. Но не звезда Голливуда, как у нас писали. Кендес еще только начинает свою карьеру там, хотя уже несколько лет проработала в американском кино - снималась в телесериалах для подростков. Мне кажется, у нее хорошие перспективы. Во всяком случае, я вижу, что она любит свое дело и упорно трудится.

-Мне рассказывали, что вас познакомил ваш агент. Это действительно так?

- Не совсем. Два с половиной года назад несколько НХЛовцев проводили в Лос-Анджелесе, где живет Кендес, товарищеский матч со звездами кино. Не суперзвездами Голливуда, которых знают все и в России, а с актерами, популярными в основном пока в США и Канаде. Естественно, что это была не настоящая игра, а наполовину шоу, наполовину - дружеская встреча. И, разумеется, НХЛовцы - а кроме меня, помню, были еще мой брат, Челиос, Свобода, Мэй, Саша Могильный, кажется, тоже... - играли в обеих командах. Например, в каждой пятерке выходили по два хоккеиста и по три актера или наоборот. А кто-то из участников встречи просто сидел на трибуне, в том числе и Кендес. После матча она вместе с еще несколькими актрисами и актерами спустилась к нам, чтобы взять хоккейные свитеры на память о матче. Мы познакомились, началась беседа, а мой агент просто немного помог мне с переводом. Я тогда еще не очень хорошо знал английский, да еще немного застеснялся - все-таки встречаешься с известными актрисами не каждый день.

-Где вы с женой живете?

- Дом у нас в Лос-Анджелесе. Но там мы живем только летом. Большую часть времени проводим все же в Монреале. Но, естественно, то я уезжаю куда-то, то Кендес. У нее же тоже очень специфическая профессия.

-Извините за нескромный вопрос: кто в вашей семье главный добытчик?

- Раньше зарабатывала больше жена, теперь - я. А вообще очень трудно ответить на этот вопрос. Кино - тяжелый бизнес. Актер не может чаще всего даже сказать, будет ли у него работа через месяц. Снялся в фильме - и можешь ждать нового предложения очень долго. У нас, хоккеистов, все проще: если подписал контракт, то стабильный доход на несколько лет тебе гарантирован.

-Как думаете, конкуренция в Голливуде выше, чем в НХЛ?

- И выше, и острее. В американском кино отношения менее честные, нежели в американском хоккее. У нас что главное? Статистические данные. Если они хорошие, то ты будешь играть. А там мастерство и талант решают далеко не все. Нужны связи, хорошие отношения с режиссерами.

-Кто ваш любимый актер?

- Том Круз. Не так давно видел его новый фильм MISSION: IMPOSSIBLE.

-Любимую актрису назвать не прошу...

- Ну почему? Мне нравится Дэми Мур, самая высокооплачиваемая актриса в США, по-моему. Ее последний фильм - "Стриптиз".

-Когда вы последний раз были в России?

- Пять лет назад.

-А вас тянет еще на родину?

- Конечно. Хочется посмотреть своими глазами, какой теперь стала Москва - говорят, сильно изменилась, встретиться с друзьями, знакомыми... Я, кстати, несколько лет учился в одном классе вместе с фотокорреспондентом вашей газеты Гришей Филипповым. Но, если честно, то хочется только посмотреть. Получилось так, что почти все у меня уже в Америке - семья, брат, мама часто приезжает.

-Ну а почему все же ни разу не приехали?

- Не получалось. Сезон отыграешь - и на отпуск остается практически месяц. На две недели слетал куда-нибудь отдохнуть, две недели провел дома - и опять начинаешь тренироваться... На такую же поездку двух-трех дней не хватит. Один перелет сколько занимает! А прилететь и сразу улететь, толком ничего не увидев и ни с кем не встретившись, - какой в этом смысл?

-Вернемся к хоккею. Вы в сборной, которой руководит Михайлов, во второй раз - до этого играли на чемпионате мира-94 в Италии. Что изменилось?

- Во-первых, изменился, наверное, я сам - стал взрослее, увереннее в своих силах. Все-таки за плечами уже полтора года, проведенных в НХЛ, то есть появился опыт игры на хорошем уровне. А во-вторых, как вы сами понимаете, эта сборная по составу посильнее той. Кого ни возьмешь - звезда мирового класса. С ними находить на площадке общий язык и тяжело, и легко. И они попрофессиональнее тех ребят. Хотя я ни в коем случае не хочу обидеть партнеров, с которыми играл в Италии, - они тоже очень серьезно относились к делу.

-А Михайлов изменился за два года?

- Абсолютно нет. И отношение к хоккею осталось у него прежним, и взгляды на него, и характер. С ним работать одновременно и весело, и интересно.

-Вы удивились, когда узнали, что будете играть в первом матче с Федоровым и Могильным?

- Был даже шокирован... Но быстро собрался.

-Михайлов как-то напутствовал перед этим?

- Просто сказал, что я должен сыграть, и назвал с кем.

-Как считаете, вы нашли общий язык?

- Об этом речи не шло. Я же не тренировался по-настоящему в Монреале. Так, катался с ребятами - в основном играли, разбившись на две команды. Поэтому, когда приехал сюда, сразу почувствовал высокий уровень сборной. Многие уже в неплохой форме, играют просто прекрасно. Но сейчас, когда позади несколько тренировок и два матча, чувствую себя на льду значительно легче.

-А как думаете, если бы возникла необходимость, смогли бы заменить брата в первой тройке?

- Не знаю. Надо поиграть. Может быть, и получится.

-С кем из игроков нынешней сборной вы играли до этого в одной команде?

- С братом, Сергеем Зубовым, Славой Козловым. Чуть-чуть на предсезонке застал Сергея Федорова, а вот Саши Могильного уже не было, когда я пришел в основной состав ЦСКА. Фетисова с Ларионовым, разумеется, тоже.

-Существует в НХЛ объединение, что ли, бывших армейских игроков? Вы помогаете друг другу?

- Помогаем, но никакого объединения, конечно, нет. Мы как приехали в НХЛ, уже не делим друг друга по прежним клубам. У нас у всех уже появились новые. И если их всех начать перечислять...

-Из тех тренеров, с которыми вы работали за океаном, кого можно сравнить с Михайловым?

- Сравнивать не буду - российские тренеры слишком непохожи на канадских. Мне приятно было работать в последнее время с Марио Трамбле, который пришел в "Монреаль" прошлой осенью. Он мне нравится прежде всего своей честностью. Что я имею в виду? Он очень серьезно относится к делу, как настоящий профессионал. Очень порядочно, например, обходится с игроками. Не руководствуется никакими политическими соображениями. У него играют те, кто действительно играет, а не те, кто получает больше денег по контракту. Марио не раз сажал звезд на скамейку запасных, если они ничего не показывали на площадке. До его прихода в "Монреале часто бывало по-другому.

-Что изменилось в "Монреале" за лето?

- Пока не знаю, но, думаю, перемены будут очень серьезными. Прежде всего в составе. Сейчас у девяти человек в нашей команде закончились контракты. Некоторые ребята недовольны отношением к себе со стороны тренеров, тем, что им не дают играть столько, сколько они хотели бы. Просят поменять их в другие клубы.

-У вас как обстоят дела с контрактом?

- Я как раз один из тех, кто ведет переговоры о новом контракте.

-С руководством "Монреаля"?

- Да. Хотя в свое время я просился в другую команду - "Монреаль не согласился платить мне столько, сколько мы с агентом попросили. Но руководство дало тогда понять, что не отпустит меня. Оно считает, что я подхожу "Канадиенс" по стилю игры... А теперь я и сам особо не рвусь в другой клуб. Мне нравится в "Монреале". Это школа, престиж, хорошая марка. То же самое, что в советском хоккее был ЦСКА. Кроме того, Монреаль - прекрасный город. Мне он очень нравится. Там такая же жизнь, как в Москве, - не сонная, как во многих городах Америки, а интересная, бурлящая.

-Вашего брата считают уже скорее канадским игроком, нежели российским. А что вы скажете о себе?

- Я уже, наверное, типичный НХЛовец. Меня переучили. И по-другому быть не могло. За те годы, что провел в Канаде, я уже научился и бросать с любой точки - хоть с линии ворот, и бить соперника. Если он даже успел отдать пас, я все равно в него "въеду". Здесь, в Европе, такого нет, игрока без шайбы чаще всего не трогают.

-Кто теперь ваши любимые партнеры?

- Мне очень нравилось в прошлом сезоне выходить на площадку с Дамфуссом и Ручински. Нас объединили зимой. Они техничные, не жадные - всегда пас дадут, меня хорошо понимали. У нас неплохо получалось вместе. И вообще я считаю, что "Монреаль к концу сезона нашел свое лицо.

-Но он же неудачно сыграл в "плей-офф". Для самой титулованной команды лиги это почти трагедия.

- Да нет, какая трагедия? Все понимают, что у нас команда молодая, ей надо время, чтобы сыграться, сплотиться. И уже в следующем году или через год мы сможем побороться за Кубок Стэнли. Если никого не поменяют...

-Сменим тему. Что скажете о соперниках сборной России по Кубку мира? Начнем с ближайшего из них - американцев.

- Состав их я прочитал еще несколько дней назад в компьютерной информационной линии - новое мое хобби. Потом у меня была возможность обсудить его с Челиосом. Он сказал, что команда очень сильная. Особенно в обороне. И я согласился с ним. Что касается канадцев, то у них много звезд, но они не такие настырные, что ли, как наши. Хотя в целом они не уступят ни нам, ни американцам. Но сейчас говорить что-то трудно. Надо посмотреть всех в деле. Да, мы знаем тех, против кого выйдем на лед, но этого мало. Американцы и канадцы, когда собираются вместе, преображаются - превращаются в фанатичных патриотов и играют совсем по-другому. В лиге, скажем, игрок выглядит слабо, а приезжает на чемпионат мира - как подменили. Откуда, думаешь, что взялось?

-Вы ничего не сказали о еще одном нашем сопернике по групповому турниру - словаках.

- А у нас в группе же чехи играют... Нет? Словаки? Я и не знал. Нет, о них ничего не знаю. Я интересовался новостями из чешской сборной, потому что был уверен, что мы играем на первом этапе с ними. Знаю, что будут Недвед, Ягр, Ручински, не поедет Свобода... Словом, у чехов сильная команда. Как и вообще все на этом турнире. Наверное, и у словаков в составе будут хорошие игроки. Фаворитов явных на Кубке нет. Те же шведы, которых мы обыграли, тоже вполне могут победить.