Газета Спорт-Экспресс от 20 августа 1996 года, интернет-версия - Полоса 15, Материал 4
МОТО |
КОМАНДА LUCKY STRIKE SUZUKI
Одиннадцатый этап: "ГРАН-ПРИ ЧЕХИИ" |
Сюжет гонки в Брно оказался закручен лихо. О чем говорит лишь одна крошечная - в прямом смысле слова - деталька: победителя и проигравшего в классе 500 см 3 на финише разделили всего две тысячные доли секунды! Меньше в истории шоссейно-кольцевых мотогонок пока не было.
Не нужно обладать очень уж богатой фантазией, чтобы догадаться, кем были эти самые победитель и проигравший. Конечно, неразлучный дуэт заводской "Хонды" Алекс Кривилль и Мик Дуэн. Именно в таком порядке. Молодой испанец второй раз подряд продемонстрировал, что хорошо и быстро усваивает уроки своего старшего и именитого напарника. Несколько раз в этом сезоне Дуэн выигрывал "Гран-при", нанося решающий атакующий удар в самый последний момент, не оставляя тем самым сопернику времени на контратаку. И вот вторую гонку подряд Кривилль повторяет маневр двукратного чемпиона мира: так сказать, бьет с оттяжкой - в последнем повороте последнего круга!
На этот раз все было еще более драматично. Для начала Дуэн проиграл квалификацию - впервые в своей карьере "пятисотчика" первым на первую линию стартового поля встал француз Жан-Мишель Бэйл, словно символ возрождения непобедимых во времена Уэйна Рейни "Ямах". Затем самонаводящейся ракетой выстрелил со старта и первым вошел в первый поворот американец Скотт Расселл, также, видимо, задавшийся целью напомнить о том, что гонщики команды "Сузуки Лаки Страйк" еще не окончательно разучились побеждать. А ведь после драматической квалификации (норовистый мотоцикл пребольно выкинул Расселла из седла!) Скотт занимал место лишь в третьем ряду поля. Лидерство Расселла длилось семь кругов. После этого дуэт "Хонд" Дуэн - Кривилль методично выбрался в голову пелотона и столь же методично начал наращивать свое преимущество, снова сделав гонку внутренним делом своей команды. Дуэн получил лидерство, но Кривилль перехватил его уже на 8-м круге, проведя чистенькую атаку по внутреннему радиусу поворота. Дуэн с ответными действиями торопиться не стал - он отыгрался спустя семь кругов. И, несмотря на то, что партнер заметно не отставал, спокойно вел гонку первым вплоть до последнего поворота финального, 22-го круга.
Диспозиция была привычной: Дуэн впереди, Кривилль - фактически без просвета - на его заднем колесе. И на входе в последний поворот "Хонда" австралийца, шедшего по лучшей траектории внутри виража, наскочила на кербовый камень, слегка вильнула - и этой заминкой решил воспользоваться испанец. Он, забыв о тормозах, ринулся на обгон, заводя переднее колесо своей "Хонды" на траекторию движения переднего же колеса "Хонды" Дуэна. Мик, краем глаза увидевший движение сбоку от себя, мгновенно - и, как показалось, чисто инстинктивно - принял встречное решение, повернув руль навстречу Алексу! Все, сейчас столкнутся... И, честно говоря, почему столкновения все же не произошло, не очень понятно.
Как бы то ни было, на финише вопрос о том, кто победил, а кто проиграл, решать пришлось оку фотофиниша. Случай уникальный! Этот-то зоркий глаз и отдал преимущество Кривиллю с микроскопическим просветом в 0,002.
- Входя в последний поворот, я тормозил напряженнее, чем Мик, и был способен лучше контролировать мотоцикл на выходе из виража, - сказал Кривилль. - Возможно, мне чуточку больше повезло.
- Это настоящее разочарование - потерять гонку таким образом! - Дуэн, чьему лидерству в чемпионате пока что со стороны Кривилля ничто не угрожает, не скрывал своего расстройства. - Честно скажу - ненавижу гонки, которые складываются, как эта: ты сделал все, чтобы победить, выбрался в лидеры, занимал эту позицию достаточно долго - а на самом финиши все потерял! Все разом... Нет, ненавижу! Но такова жизнь.
Скотт Расселл, герой старта, сумел продержаться до конца, выдержал заданный дуэтом "Хонды" напряженный ритм и принес своей многострадальной команде долгожданный подиум.
В классе 250 см 3 ничего неожиданного не произошло: как только спина у Макса Бьяджи болеть перестала, начали болеть головы у его соперников - выиграть у здорового итальянца, видимо, невозможно!
А в классе 125 см 3 победу одержал 17-летний Валентино Росси. То, как атаковал этот мальчишка, наводило на мысль: он еще просто не умеет бояться...
Ольга ЛИНДЕ
Чемпионат мира по шоссейно-кольцевым мотогонкам. Одиннадцатый этап. "Гран-при Чехии". 18 августа. Брно. Класс 500 см 3. 118,866 км (22 круга). 1. Алекс КРИВИЛЛЬ (Испания, "Хонда") - 45.38,884 (средняя скорость 156,238 км/ч). 2. Майкл ДУЭН (Австралия, "Хонда") - отставание 0,002. 3. Скотт РАССЕЛЛ (США, "Сузуки") - 2,870. 4. Кенни Робертс-младший (США, "Ямаха") - 4,419. 5. Лорис Капиросси (Италия, "Ямаха") - 6.753. 6. Жан-Мишель Бэйл (Франция, "Ямаха") - 6,858. 7. Тадаюки Окада (Япония, "Хонда") - 8,892. 8. Карлос Чека (Испания, "Хонда") - 9,148. 9. Алессандру Барруш (Бразилия, "Хонда") - 13,334. 10. Синими Ито (Япония, "Хонда") - 13,776.
Быстрейший круг в гонке: 2.02,791 (средняя скорость 158,406 км/ч - неофициальный рекорд трассы) - Кривилль.
Поул-позишн: 2.02,834 - Бэйл.
Общий зачет чемпионата мира. 1. Дуэн - 231. 2. Кривилль - 179. 3. Лука Кадалора (Италия, "Хонда") - 126. 4. Барруш - 118. 5. Норифуми Абе (Япония, "Ямаха") - 115. 6. Расселл - 112.
Класс 250 см 3. 108,060 км (20 кругов). 1. Массимилиано БЬЯДЖИ (Италия, "Априлия") - 42.19,509 (средняя скорость 153,186 км/ч). 2. Оливье ЖАК (Франция, "Хонда") - отставание 5,901. 3. Ральф ВАЛЬДМАНН (Германия, "Хонда") - 8,317... 5. Юрген Фукс (Германия, "Хонда") - 8,662... 8. Луис Д'Антен (Испания, "Хонда") - 38,709.
Быстрейший круг в гонке: 2.06,067 (154,289 км/ч) - Бьяджи.
Поул-позишн: 2.04,626 - Бьяджи.
Общий зачет. 1. Бьяджи - 224. 2. Вальдманн - 187. 3. Фукс - 123. 4. Жак - 112. 5. Д'Антен - 108.
Класс 125 см 3. 102,657 км (19 кругов). 1. Валентино РОССИ (Италия, "Априлия") - 42.16,229 (средняя скорость 145,714 км/ч). 2. Хорхе МАРТИНЕС (Испания, "Априлия") - отставание 0,245. 3. Томоми МАНАКО (Япония, "Хонда") - 2,389... 6. Харучика Аоки (Япония, "Хонда") - 2,511.
Быстрейший круг в гонке: 2.11,816(147,560 км/ч) - Мартинес .
Поул-позишн: 2.11,140 - Росси.
Общий зачет. 1. Аоки - 164. 2. Масаки Токудоме (Япония, "Априлия") - 136. 3. Манако - 125... 6. Росси - 98.