Газета Спорт-Экспресс от 9 августа 1996 года, интернет-версия - Полоса 7, Материал 1
АВТО |
Внедорожные ралли-рейды: КУБОК МИРА - 96 |
Шестой этап: "БАХА ИТАЛИЯ" |
Может показаться, что крошечные внедорожники типа португальской, испанской и итальянской "Бах" - своего рода экспресс-раллирейды, проводимые в спринтерском темпе как правило за три дня, - занятие несолидное для таких монстров автомобилестроения, как французская фирма "Ситроен", основной законодатель мод на трассах марафонов.
Но, видимо, французы думают иначе, ибо если их единственный соперник в споре заводских марок - японская "Мицубиси" - то и дело манкирует малыми рейдами, что автомобили с двойным шевроном на радиаторе всегда - главная приманка для организаторов, прессы и зрителей. Причину подобной всеядности французы не скрывают - они намерены набрать максимальное количество очков, идущих в зачет Кубка мира. И доказать тем самым уникальные дорожные качества своих автомобилей.
Итальянская "Баха", наконец-то состоявшаяся в районе Порденоне к северу от Венеции (она по календарю должна была пройти чуть ли не месяцем раньше, но была отложена из-за организационных проблем), не стала исключением. Четвертое "издание" единственной в календаре Кубка гонки на территории Италии было украшено присутствием двукратного победителя венецианского рейда и двукратного же (с перспективами стать трехкратных) победителя Кубков мира по внедорожным ралли-рейдами француза Пьера Лартига и его Ситроена "ZX", специально модифицированного для условий коротких спринтерских рейдов. Безусловно, именно он и его штурман Мишель Перен были главными фигурами среди 56 заявленных экипажей, в том числе российского из команды "Нафтекс" - Михаил Нарышкин/Олег Пялин, призеров предыдущего этапа, выступающих на "Мицубиси". Хотя в официальном пресс-релизе за номером 10, в котором оргкомитет расписывал неминуемые прелести предстоящей гонки, почти столько же внимания, сколько и Лартигу, было уделено двукратному чемпиону мира в классическом ралли Массимо Бьязиону и его бессменному штурману Тициано Сивьеро, которые на "Лянче Дельта Интеграле" в цветах команды "Астра Мауро Прельяско дебютировали во внедорожниках. Ожидалось, что именно Бьязион окажет наиболее острое соперничество "Ситроену", хотя не сбрасывали со счетов и француза Жана-Луи Шлессера с его уникальным футуристическим багги собственной конструкции, уже принесшим автору одну победу на этапе рейда в этом сезоне, и Тьерри Делаверня на "Ниссане", лидера Кубка в категории Т2. Было много и других привлекательных для публики и прессы имен, среди которых выделялось имя швейцарца Клэя Регаццони, экс-пилота "Формулы-1", вице-чемпиона мира 1974 года ("Феррари"), который вот уже много лет прикован к инвалидному креслу, что, впрочем, не мешает ему принимать участие в ралли и даже в сложнейших ледовых гонках типа "Трофея Андроз" во Франции на машинах, оборудованных ручным управлением. Правда, в этом году Регаццони обидела FIA, отказав ему в лицензии на участие в гонках супертуризма на кольце. Но в ралли неугомонный швейцарец все равно присутствует.
Итак, вернемся к "Бахе". Она стартовала коротким семикилометровым вечерним прологом, открыл который автомобиль под номером один - "Ситроен" Пьера Лартига. Поначалу казалось, что очередная победа, в которой никто не сомневался, особенно учитывая отсутствие в Италии заводских "Мицубиси", придет к "Пьерро" легко. Но не тут-то было. В Италии было страшно жарко и пыльно, и в эти вот жару и пыль на втором из четырех кольцевых маршрутов у лидировавшего Лартига вдруг забарахлил турбонаддув. "Двигатель мгновенно потерял процентов пятьдесят мощности, - признался позже француз.
Для того чтобы сменить агонизирующий турбонаддув, нужно было еще добраться до зоны техобслуживания, что потребовало времени. А потом механики "Ситроена" совершили не то чудо, не то подвиг, сменив систему за 37.12!
Но на третий круг французский экипаж тем не менее ушел только 12-м с отставанием от лидеров в 21.52. Однако потом внешне такой флегматичный "Пьерро" показал, что он может быть таким же сумасшедшим на трассе, как его коллега по команде знаменитый финн Ари Ватанен. Педаль газа была утоптана в пол до предела - и на финише "Бахи" преимущество итальянца Коломбо на Ниссане" не просто растаяло, а превратилось в более чем 16-минутное отставание! "Король песков", как иногда называют Лартига за его непревзойденное умение ездить в Африке, показал класс и на пыльных камнях Италии.
Первое, что сделал Лартиг, покинув автомобиль после финиша, - он зааплодировал своим механикам:
- Эти парни проделали фантастическую работу!
Необходимо отметить и третье место дебютанта рейда-внедорожника Массимо "Мики" Бьязиона, которому пришлось адаптироваться к незнакомым условиям уже в ходе гонки. А вот опытнейшему Шлессеру, также считавшемуся фаворитом в канун старта, не повезло - он сошел, поскользнувшись на влажных, мягко говоря, последствиях одной из утренних гроз, превративших камни Порденоне в каток. Сошли и россияне Нарышкин с Пялиным, которые так хорошо показали себя на предыдущем этапе, после которого Михаил вошел в десятку лучших пилотов, а его штурман был в числе лучшей чертовой дюжины. Причины схода россиян нам в оргкомитете "Бахи" узнать не удалось, зато в оргкомитете восьмого этапа Кубка мира, нашего "Мастер-ралли" (напомним, оно стартует в Париже, на площади Трокадеро, в 22.00 8 сентября, на следующий день в Шатору - спринтерский суперСУ в качестве пролога, а затем караван с помощью трех грузовых АН124 компании "Волга-Днепр" будет переправлен в Ульяновск, где супермарафон начнется по-настоящему), сообщили, что российский экипаж примет участие в нашей гонке.
До старта "Мастер-ралли" осталось провести лишь пятидневную гонку в Австралии. Срок подачи заявок на участие в российском внедорожнике, сравнимом по сложности лишь с легендой рейдов - знаменитым "Дакаром", истекает сегодня. Уже известно, что среди тех, кто отважился пойти на эту суперавантюру, команды "Ситроена" и "Мицубиси" в сильнейших составах, - а что еще требуется для успеха предприятия под названием ралли-марафон?
Ольга ЛИНДЕ
Кубок мира по ралли-рейдам. Шестой этап. "Баха Италия". Порденоне. 600 км. Финальная классификация. 1. Пьер ЛАРТИГ/ Мишель ПЕРЕН (Франция, "Ситроен ZX") - 7:47.58. 2. Маурицио КОЛОМБО/Норберто ЛУТТЕРИ (Италия, "Ниссан Патроль") - отставание 16.58(1е место в Классе Т2). 3. Массимо БЬЯЗИОН/Тициано СИВЬЕРО (Италия, "Лянча Дельта Интеграле") - 28.53. 4. Коррадо Ванни/Джакомо Инносенти (Италия, "МакМотер") - 32.20. 5. Массимо Ансалони/Моника Арнабольди (Италия, "Рэндж Ровер") - 51.54. 6. Ютта Кляйншмидт (Германия, "Сеат-Багги Шлессер") - 54.34. 7. Франческо Джерманетти (Италия, "Ниссан Патроль") - 55.30 (1-е место в классе Т1). 8. Тьерри Делавернь/Луис Аргуелльес (Франция, "Ниссан Террано") - 1:00.43. 9. Марко Бальбони/ Луиджи Гульелметти (Италия, "Ссаньон") - 1:03.48. 10. Пьерлуиджи Ровеньо/Стефано Гиди (Италия, "Мицубиси Паджеро") - 1:37.55.
Общий зачет Кубка мира после шести этапов. 1 . Лартиг - 319 очков. 2. Ари Ватанен (Финляндия, "Ситроен") - 215. 3. Жан-Луи Шлессер (Франция, "Багги Шлессер") - 205. 4. Делавернь - 141. 5. Жан-Пьер Фонтенэ (Франция, "Мицубиси") - 136. 6. Кляйншмидт - 103.