Газета Спорт-Экспресс от 27 июля 1996 года, интернет-версия - Полоса 6, Материал 2

27 июля 1996

27 июля 1996 | Формула-1

ФОРМУЛА-1

ЧЕМПИОНАТ МИРА. Одиннадцатый этап: "ГРАН-ПРИ ГЕРМАНИИ"

Первый пилот "Макларен-Мерседес" Мика Хаккинен с легкой руки агентства Pool стал традиционным гидом читателей "СЭ" на автодромах 47-го чемпионата мира. Сегодня - экскурсия по Хоккенхайму

Мика ХАККИНЕН

НЕ КАШЛЯЙТЕ!

Хоккенхайм мне нравится. В основном, правда, благодаря приятным воспоминаниям юности - было время, когда я провел тут пару-тройку великолепных гонок в "Формуле-3" против Шумахера! И выиграл, между прочим. Если бы не это, трассу в Хоккенхайме можно было бы назвать даже скучной. Почему? Да взгляните на схему - сами все поймете: здесь так мало поворотов. Правда, предостаточно прямых, так что, чтобы не заскучать окончательно, желающие могут отыскать для себя иное развлечение. Ведь большую часть гонки придется управлять машиной на высочайших, практически предельных скоростях. А это означает, что для успешного выступления в квалификации нужно иметь потрясающую уверенность в себе и - главное - в машине. Сюда не нужно приезжать, сомневаясь в себе или в своем автомобиле. Но, к сожалению, такое нам не всегда удается... Итак, если ты хоть на долю процента сомневаешься в своем болиде, если тебе самому недостает даже самой малой толики веры в себя (или у тебя просто насморк!), нечего и думать о том, чтобы совершить в Хоккенхайме круг, который кому-нибудь запомнится. Хотя, конечно, запомниться можно и спалив движок, что здесь очень даже просто сделать - ведь на прямых машина должна демонстрировать максимум мощности. Что ж, Хоккенхайм - вызов не только для гонщика, но и для мотористов. Слава Богу, что наш "Мерседес" здесь дома...

Ну что, поехали? Итак, первый поворот - "Норд курв". При подходе к нему рекомендуется перейти на 4-ю передачу. Затем - скоростная прямая, которая проходится уже на 6-й и при полном газе: в "Джим Кларк курв" влетаешь практически с ходу. Правда, для того чтобы при выходе не оказаться в гравии, в самом повороте лучше всего снизить передачу до второй - жестокая работенка для бедной коробки! Вообще, эта петелька весьма замысловата, и для того, чтобы иметь моральное право претендовать на действительно быстрый круг, нужно познакомиться с ней поближе. Да и бордюрный камень здесь довольно высок - его с успехом можно использовать в квалификации. Но не в гонке!

Теперь - снова прямая, и снова - 6-я на максимальной скорости вплоть до подхода к "Ост курв". Это довольно сложный, дико тряский поворот, в котором тоже можно - даже нужно - использовать кербовый камень. Следующая за ним прямая также быстра и не слишком приятна - чтобы пройти ее действительно быстро и без проблем, машина должна обладать идеальным балансом. После этой прямой на 6-й передаче падаешь в "Айртон Сенна шикейн", который теоретически проходится на 2-й, но к этому году его профиль был изрядно подредактирован, а потому теорию его прохождения будем осваивать на практике уже во время свободных тренировок.

Уф, лес кончился - вырываемся на стадион. Переключаемся с 6-й на 4-ю и входим в правый поворот со сменой высот и подъемом. Лично для меня это место - самое сложное на всем автодроме. Я прохожу его на 5-й и остаюсь на ней вплоть до "Сэксон", где приходится довольно чувствительно тормозить и моментально снижаться до 2-й. В этом повороте особенно ощутим недостаток граунд-эффекта - машина так и норовит соскользнуть куда-то в сторону! Следующая комбинация поворотов проходится на 3-й передаче. Эта парочка - такие обжоры: резину жрут, как мартышки бананы! Для того чтобы чувствовать уважение к самому себе после квалификации, в этой связке "Аджип" - "Опель" рекомендуется не делать слишком много ошибок. Если это удалось - ты на прямой и можешь, зажмурившись от удовольствия, жать на газ!

Несмотря на явный недостаток поворотов, Хоккенхайм все же очень утомительное место. Главным образом потому, что длинные прямые дают много времени как следует разглядеть, что там за огоньки бегают на приборной доске, но их гипнозу лучше не поддаваться - ведь нужно иногда поглядывать и на трассу: поворотов мало, но они все же иногда встречаются. На прямой можно чересчур расслабиться и не успеть сконцентрироваться к входу в поворот. Скорость нервных реакций напрямую зависит от состояния здоровья. Так что мой совет: не кашляйте в Хоккенхайме!