Газета Спорт-Экспресс от 23 июля 1996 года, интернет-версия - Полоса 16, Материал 2

24 июля 1996

24 июля 1996 | Авто-мото - Мотоспорт

МОТО

Девятый этап: "ГРАН-ПРИ ВЕЛИКОБРИТАНИИ"

Двукратный чемпион мира в классе 500 см 3, австралиец Мик Дуэн первым пересек линию финиша, вскинул руку в привычном победном жесте, не спеша проехал еще круг, приветствуя 30-тысячную толпу болельщиков, многие из которых в порыве восторга одолели защитные ограждения и оказались на трассе, все также, не торопясь, въехал в закрытый парк, слез со своей "Хонды" в цветах "Репсоль", улыбнулся, снял боевой шлем и... Фаны знаменитого австралийца временно утратили дар речи. Где обильная, жесткая, когда-то бывшая смоляной черноты, но с недавних пор седая шевелюра?! Мик, пожав кому-то руку, с улыбкой провел ладонью по наголо обритой голове! Пожалуй, именно это, а не очередная (шестая в сезоне-96 - и 32-я в карьере) победа Дуэна привлекло наивысшее внимание.

Объяснялось же все довольно просто - накануне старта в Донингтоне (оказавшегося, как доказали статистики, юбилейным, сотым в биографии Мика) Дуэн пообещал устроителям благотворительного вечера, что обреет голову и в таком виде предстанет на торжестве, если за ночь они соберут 3000 фунтов стерлингов пожертвований! Жертвенные кружки сборщиков звякали всю ночь - и к утру необходимая сумма была набрана. Пришлось Мику перед выходом на гонку исполнить обещанное. Говорят, правда, что стричься и бриться перед стартом - дурная примета, но, видимо, двукратный чемпион мира настолько силен, что на него эта чертовщина не действует!

Хотя набралось довольно народу, изо всех сил желавшего отравить юбилей Дуэну. Сначала во время квалификации это пытались сделать ожившие гонщики "Ямахи" Жан-Мишель Бэйл, Лорис Капиросси и Кенни Робертс-младший. Их упорство в борьбе за поул заставило Дуэна пройти круг с рекордом Донингтона - 1.32,426. Прежний рекорд с 91-го года принадлежал Кевину Швантцу (1.33,596). Кстати, кроме Дуэна из 1.33 выбрались и оба молодых гонщика "Ямахи": Капиросси и Робертс разделили с Миком первую линию стартового поля.

Причем не только разделили, но в воскресенье предприняли очередную попытку понизить лидеру настроение. "Ямахи" стартовали как из пушки, заставив вспомнить победные годы Уэйна Рейни и Кенyи Робертса-старшего. Дуэн же пропустил вперед себя не только Капиросси и младшего Робертса, но еще и Барруша в придачу. Правда, уже к восьмому кругу все встало на свои места - видимо, мощь возрождающейся "Ямахи" все же мала для того, чтобы удержать на расстоянии короля "пятисоток". Как только Мик расправился последовательно с Баррушем, Робертсом и Капиросси, он немедленно создал легкий отрыв и вплоть до финиша не прибегал к особенным усилиям с тем, чтобы его удержать или увеличить. Смысла не было: почти так же быстро, как Дуэн, выбравшийся на привычное второе место Кривилль был далеко.

Накануне своего сотого "Гран-при" чемпион с улыбкой предавался откровениям:

- Я люблю Донингтон - не за трассу (она ужасна!), а за царящую здесь атмосферу. Мои результаты в Донингтоне в прежние годы были неплохи, а потому я, быть может, смогу повторить прошлогоднюю победу. Гонка будет горячей - здесь всегда так бывает, тем более что рядом Кривилль, Кадалора, Расселл, известные спецы местной трассы. Впрочем... Это ерунда. Я здесь для того, чтобы получать удовольствие от гонок, вот почему я все время улыбаюсь. В прошлом году я дико хотел стать чемпионом мира во второй раз. Если бы этого не случилось, то в этом году я снова загнал бы себя на эту цель. Теперь же я просто хочу выигрывать гонки и получать от этого удовольствие. И если я не выиграю больше ни одной короны, это не станет концом света!

Выиграв шесть гонок из девяти, нужно очень постараться, чтобы не выиграть в придачу и чемпионат! Тем более что составляющие ста "Гран-при" Дуэна фантастичны: 34 поула, 32 победы, 62 финиша на подиуме. После гонки Дуэн сказал: "Это - моя сотая гонка, и нет способа лучше отпраздновать юбилей, чем сделать это, стоя на верхней ступени подиума! Гонка была трудной, как я и предсказывал, меня подвел плохой старт, но потом все пошло нормально. Секрет победы на этой трассе - в мягкости. Здесь нельзя быть агрессивным!"

Видимо, мягко провел гонку и "Мэд" Макс Бьяджи в более младшем классе мотоциклов. Как только спина, травмированная при падении парой этапов раньше, прошла, Макс быстро отодвинул чересчур ретивых соперников (Вальдманна, к примеру) на привычное им место. То есть - за эту самую спину. Ничего другого во время гонки им видеть не удается. Да и спину-то не всегда...

Ольга ЛИНДЕ

Чемпионат мира по шоссейно-кольцевым мотогонкам. Девятый этап. "Гран-при Великобритании"

Трасса в Донингтон-парке. Длина кольца 4023 м. Класс 500 см3. 30 кругов (120,675 км). 1. Майкл ДУЭН (Австралия, "Хонда") - 47.11,135 (средняя скорость 153,466 км/ч). 2. Алекс КРИВИЛЛЬ (Испания, "Хонда") - отставание 3,319. 3. Норифуми АБЕ (Япония. "Ямаха") - 9,635. 4. Тадаюки Окада (Япония, "Хонда") - 9,781. 5. Скотт Расселл (США, "Сузуки") - 10.411. 6. Лорис Капиросси (Италия, "Ямаха") - 24,825. 7. Алессандру Барруш (Бразилия, "Хонда") - 32,182. 8. Хуан Борха (Испания, "Эльф") - 32,699. 9. Лука Кадалора (Италия, "Хонда") - 33,620. 10. Синими Иго (Япония, "Хонда") - 40.040.

Быстрейший круг в гонке: 1.33.574 (154.774 км/ч) - Расселл.

Поул-поэишн: 1.32.426 - Дуэн.

Общий зачет чемпионата мира. 1. Дуэн - 191. 2. Кривилль - 129. 3. Кадалора - 113. 4. Барруш - 100. 5. Абе - 94.

Класс 250 см3. 27 кругов (108.607 км). 1. Массимилиано БЬЯДЖИ (Италия, "Априлия") - 43.04,272 (средняя скорость 151,314 км/ч). 2. Ральф ВАЛЬДМАНН (Германия, "Хонда") - отставание 4.637. 3. Оливье ЖАК (Франция, "Хонда") - 15,054. 4. Юрген Фукс (Германия, "Хонда") - 29,396.

Быстрейший круг в гонке: 1.34,968 (152,497 км/ч) - Бьяджи.

Поул-поэишн: 1.34,397 - Жак.

Общий зачет. 1. Бьяджи - 199. 2. Вальдманн - 146. 3. Тецуе Харада (Япония, "Ямаха") - 97. 4. Фукс - 96. 5. Жак - 92.

Класс 125 см3. 26 кругов (104,585 км). 1. Стефано ПЕРУДЖИНИ (Италия, "Априлия") - 43.41,678 (средняя скорость 143,580 км/ч). 2. Масаки ТОКУДОМЕ (Япония. "Априлия") - отставание 2,653. 3. Томоми МАНАКО (Япония, "Хонда") - 6,624... 5. Казуто Саката (Япония, "Априлия") - 17.576... 8. Харучика Аоки (Япония. "Хонда") - 20.757.

Быстрейший круг в гонке: 1.39,704 (145,255 км/ч) - Токудоме.

Поул-поэишн: 1.39.935 - Токудоме.

Общий зачет. 1. Аоки - 154. 2. Токудоме - 120. 3. Перуджини - 119.