Газета Спорт-Экспресс от 13 июля 1996 года, интернет-версия - Полоса 5, Материал 3
ФОРМУЛА-1 |
Десятый этап: "ГРАН-ПРИ ВЕЛИКОБРИТАНИИ" 14 ИЮЛЯ. СИЛЬВЕРСТОУН |
ЧТО ВЫИГРАЛА "ФЕРРАРИ", ЗАПЛАТИВ $ 35 000 000 ШУМАХЕРУ?
В середине лета прошлого года мир "Формулы-1" пережил серьезное потрясение, вызванное переходом двукратного чемпиона мира Михаэля Шумахера из со всех сторон благополучного и побеждающего "Бенеттона" в "Феррари", легендарную и овеянную славой, но не выигрывавшую чемпионатов мира с 1979 года, Кубков конструкторов - с 83-го, чей последний приличный с точки зрения общего результата (шесть побед, вторые места в чемпионате и Кубке) сезон пришелся аж на 1990 год. "Суперчендж" вызвал массу вопросов. Среди них не было, кажется, только одного: а выиграла ли "Феррари" от этого трансфера? - его не было по той простой причине, что выгода Скудерии от обладания сильнейшим пилотом современной "Формулы" не подлежала ни малейшему сомнению. Но давайте на минутку оглянемся назад и поразмышляем: а так ли это на самом деле?
Для этого существует самый простой и абсолютно доступный любому неленивому фану автогонок способ. Сравнительный. Берем суммарный результат Скудерии образца 1995 года и ее же образца 96-го, после девяти этапов, сводим все в диаграмму (справа) и смотрим, что получилось.
А получился из всего этого один любопытный вывод: заплатив за право пользоваться услугами Шумахера сумасшедшую (даже по меркам "Формулы-1") сумму - и продолжая платить, ибо технические переделки, требуемые для того, чтобы максимально приспособить F310 под уникальный стиль чемпиона, влетают "Феррари" в копеечку, равно как и продолжающиеся работы по совершенствованию двигателя V10 - "Феррари", мягко говоря, ничего не выиграла. Желание иметь в лучшей с точки зрения исторической перспективы команде "Формулы-1" лучшего на данный момент пилота похвально и понятно. Но, ангажируя Шумахера, "Феррари", скорее всего, поторопилась. Пришествие Михаэля в Скудерию стало фактом еще летом прошлого года, и, начиная с этого момента, команда из Маранелло все имевшиеся ресурсы мобилизовала на его достойную встречу, эффектно отправив в кювет не только надежды (имевшие под собой реальную почву) на хороший результат в чемпионате Алези и Бергера, но и свои собственные (после 9 этапов 46-го чемпионата Алези был 3-м в общем зачете с отставанием от лидера на 24 очка, Шумахер на данный момент проигрывает 37. - Прим. О.Л.), ибо прошлогодняя модель имела хороший потенциал, но реализовать его не удалось по той простой причине, что с середины лета 95-го никто из инженеров с ней не работал. Гонщики были вынуждены доезжать чемпионат с тем, что у них было. Но если бы боссы Скудерии сделали другой выбор и решились еще хотя бы на сезон оставить у себя француза и австрийца, результат был бы иным.
Впрочем, в той же степени, что и "Феррари", от нашумевшей сделки минувшего лета проиграл и "Бенеттон". Потеряв Шумахера, команда потеряла и основу для сложившегося эффектного метода работы, который вырабатывался годами. Ибо, как сказал Ален Прост, работа на одного и работа на двух - сильных и равных - пилотов - это совсем разные игры. К тому же Алези и Бергер - продукт отнюдь не конвейерного, а, скорее, ручного производства, и на роль "запчастей" ни тот, ни другой (а уж тем более - оба вместе) не годятся. "Бенеттон" же и Бриаторе, судя по всему, все еще пытаются "переколпаковать" этих уникумов под свою методу...
Ольга ЛИНДЕ