Газета Спорт-Экспресс от 13 июля 1996 года, интернет-версия - Полоса 5, Материал 2
ФОРМУЛА-1 |
Десятый этап: "ГРАН-ПРИ ВЕЛИКОБРИТАНИИ" 14 ИЮЛЯ. СИЛЬВЕРСТОУН |
Сильверстоун... Именно здесь 13 мая 1950 года родилась "Формула-1": самую первую гонку в истории самого популярного чемпионата в тот день выиграл Джузеппе "Нино" Фарина на "Альфа Ромео". Сильверстоун... Единственная трасса, которая присутствует в календаре "Формулы-1" все 47 лет без перерыва. Гонка, которую мечтает выиграть каждый уважающий себя английский гонщик. Двукратный вице-чемпион мира Дэмон Хилл уже побеждал здесь однажды - в 1994 году. Но это отнюдь не мешает ему жаждать очередной домашней победы. Именно поэтому круг в Сильверстоуне для читателей "СЭ" сегодня комментирует не Мика Хаккинен, а Дэмон Хилл.
Дэмон ХИЛЛ
НЕВАЖНО, КАК СЛОЖИТСЯ ЧЕМПИОНАТ. ГЛАВНОЕ - ПОБЕДИТЬ В СИЛЬВЕРСТОУНЕ!
После гонки в Маньи-Кур две недели назад я сказал: конечно, хочу стать чемпионом мира, но вне зависимости от того, как в итоге сложится нынешний сезон, если мне удастся выиграть в Сильверстоуне, я буду очень, очень счастлив. Выходя на старт этой гонки, я не буду думать о короне и очках, я просто постараюсь сделать максимум возможного, чтобы доставить удовольствие моим болельщикам, устроить для них настоящее шоу. Мои фаны поддерживают меня по всему миру, но я знаю, что многие из них не в состоянии позволить себе дальние зарубежные вояжи в погоне за "Формулой-1", а поэтому в нынешний уик-энд буду гоняться для них.
Мы провели в Сильверстоуне такое количество тестов, что я изучил не только каждую трещинку на здешнем асфальте, но и каждую травинку на обочине! Это моя трасса, и я намерен извлечь из этого максимум преимуществ. Я прекрасно помню, как дебютировал здесь в 92-м году ("Брэбхэм-Джадд", 16-е место, 3 круга отставания от Найджела Мэнселла на "Уильямс-Рено", официальным тест-пилотом которого и являлся Хилл. - Прим. О.Л.). Помню, как лидировал в 93-м (сошел за 18 кругов до финиша. - Прим. О.Л.) , как выиграл год спустя, как два минувших года выигрывал здесь поулы. Помню и то, что случилось здесь год назад (на 46-м круге произошло столкновение Хилла и Михаэля Шумахера на "Бенеттоне", после которого оба сошли. - Прим. О.Л.)...
Но вот об этом я вспоминаю меньше всего! Все мои мысли - о предстоящей гонке. Я убеждаю себя, что буду наслаждаться ею, буду улыбаться весь уик-энд - это то, что я искренне надеюсь сделать.
Сильверстоун... возможно, это - величайшая трасса из всех, с которыми нам приходится сталкиваться в чемпионате. Отличная комбинация быстрых и медленных поворотов, длинные и широкие, дающие прекрасные возможности для обгонов, прямые - все это делает Сильверстоун сплошным вызовом!
Первый после стартовой прямой поворот проходишь на скорости около 195 км/ч - и на третьей передаче, после того, как, слегка касаясь педали тормоза, переключаешься на нее с шестой. Потом акселератор, снова шестая, и машина входит в самую, на мой вкус, классную часть трассы - связку "Беккеттс": сначала очень быстрый правый поворот, потом чуть более медленный левый, затем еще менее быстрый правый. В эту гирлянду влетаешь на шестой, затем последовательно спускаешься на пятую, четвертую, в некоторых случаях - и на третью передачу. Перегрузки в "Беккеттс", вероятно, самые сильные - около четырех g: голова направо - 4g, голова налево - 4g, снова направо - и снова 4g! И все это - перед самой скоростной прямой "Хэнгэр", в начале которой скорость всего около 160 км/ч, а в конце - за 300. А тут - сразу по тормозам, и в "Стоув".
Это, пожалуй, самый активный из всех сильверстоунских поворотов: кажется, что скорость достигает нуля, но почувствовать этого не успеваешь - руль вправо, и снова на акселератор! "Стоув" - хитрое место, вход в него довольно быстрый, но в этом месте есть несколько славненьких таких кочек... Если на "Хэнгэр страйт" необходимо кого-то обойти, то въезжать в "Стоув" придется по внутренней стороне дороги. Вообще-то трасса здесь диктует движение по левой стороне, так что если нужно кого-нибудь подвергнуть процедуре слипстрима, то только по внутренней части полотна. "Стоув" чаще всего проходится на четвертой передаче при скорости около 160 км/ч на апексе.
Затем - вниз по "Вэйл", и интенсивное торможение перед еще одним медленным поворотом "Клаб корнер", который можно успешно миновать только на первой передаче. Асфальт здесь весь в кочках, потому ускоряться, выходя из "Клаба", весьма сложно, но необходимо. Вторая, третья, четвертая на выходе, затем пятая и шестая вплоть до "Эбби". Он хитер: с виду вроде бы обычный левый поворот, но вот беда - апекса не видно, он - за гребнем холма... Да и машину весьма сильно ведет - ветер-то обычно в спину, чаще всего он тут дует в юго-западном направлении, и, чтобы не оказаться еще юго-западнее, я, входя в "Эбби", всегда стараюсь чуть перекрутить руль. Потом - сразу по газам, чтобы постараться на приличной скорости проскочить правую петлю (она требует третьей передачи) и с ходу войти (на пятой) в "Бридж корнер" - чертовски сложный, каким и был всегда, с большими перегрузками и тряской. Потом сразу - в "Прайори", перед которым нужно фактически остановиться и спуститься на вторую передачу.
Здесь, возле "Бруклэндс", начинается самая медленная часть трассы, и очень важно, проскакав по кочкам двух "Лаффилдс" и "Вудкота", сделать все правильно, потому что отсюда прямая дорожка к финишной прямой, где развивается наивысшая скорость. Я всегда жму на полную, проскакивая финиш, и все для того, чтобы удался действительно быстрый круг, а следом за ним, возможно, родился еще быстрейший. Вот потому-то последний поворот - последний по счету, а не по важности!
По материалам ICN подготовила Лина ХОЛИНА