Газета Спорт-Экспресс от 13 июля 1996 года, интернет-версия - Полоса 4, Материал 2
ФУТБОЛ |
Борис ТРОПАНЕЦ
ТАК И НЕ ПОНЯЛ, ЗАЧЕМ БЫЛ НУЖЕН "ЮКОНГУ"
Зимой в беседе с моим коллегой он сказал, что "жалеет о том, что перебрался в Корею". Затем о Тропанце не было ни слуху ни духу - он как будто пропал. А его "КАМАЗ" начал валиться без своего лидера, опускаясь все ниже и ниже. И вот накануне первого матча челнинцев после перерыва они встретились Борис Тропанец и его "КАМАЗ". Его "КАМАЗ" потому хотя бы, что за время нашей беседы поздороваться и спросить "как дела?" подошли как минимум человек семь
-Послушайте, а зачем вам надо было уезжать? Вроде бы вниманием в Челнах вы не обделены...
- Так уж сложилось. Я хотел получить свои заработанные здесь, в "КАМАЗе", деньги.
- ???
- У клуба в тот момент были серьезные финансовые проблемы, которые он намеревался решить с помощью моего трансфера в Корею. Полученные от сделки деньги и пошли на расчет со мной. Выбирать не приходилось. Это был главный мотив. Плюс корейцы предлагали неплохой контракт, с помощью которого можно сделать какие-то сбережения на будущее.
-Ну и как вам Корея?
- Я, честно говоря, так и не понял ничего. Сыграл я там всего один матч.
-Почему?
- Конкуренция. Все дело в том, что Непомнящий не знал, что президент клуба намерен приобрести меня. Хотя на сборах я играл постоянно в составе, забивал. Но с началом чемпионата уселся в запас. У "Юконга" кроме меня было еще четыре иностранца - Подшивалов в воротах, Щиголев (он играл в Ярославле) в защите, Бурдин в нападении и венгр, фамилию которого я не помню, в полузащите, как раз на моем месте. А одновременно в заявку на матч можно внести фамилии только трех легионеров.
-Вы, насколько я понял, оказывались постоянно "лишним". Мотивы?
- Справедливые. Кроме венгра у "Юконга" в центре поля играет очень сильный полузащитник, капитан олимпийской сборной, которую Бышовец возглавляет. Поэтому Непомнящий и ставил корейца и венгра, который считается одним из лучших легионеров чемпионата и полузащитников лиги. Игрок он действительно сильный. Так что никаких обид, вызванных якобы несправедливым отношением, у меня не было. Тренер венгра знает давно, зачем от добра добра искать?
-Тогда почему же корейцам потребовался Тропанец, за которого надо платить деньги?
- Во-первых, многое в корейцах мне так и осталось непонятным. Некоторые решения не укладываются ни в какую логику. Что же касается меня, то все просто - поначалу мой венгерский конкурент уехал домой и наотрез отказывался играть. Этим-то и было вызвано мое приглашение в "Юконг". Потом корейцы съездили к нему, уговаривали долго. Он выставил ряд условий, которые хозяева "Юконга" выполнили, и венгр подъехал к началу чемпионата. Я же сел в запас.
-Кроме вас кто чаще других оказывался лишним иностранцем?
- То Щиголев, то Подшивалов. Там началась дискриминация по отношению к вратарям-иностранцам. Сейчас действует положение, по которому голкипер-легионер может отстоять в чемпионате не больше 70 процентов матчей. А с будущего сезона, поговаривают, и того меньше - всего 50 процентов. Среди наших вратарей сейчас паника небольшая - как так, половину игр не по своей воле, живой-здоровый, возьми и пропусти? Хотя корейцев понять можно - там засилие голкиперов-легионеров. Из восьми команд элитной лиги в шести стоят иностранцы.
-А отношение к легионерам со стороны корейцев-игроков какое?
- Они, конечно, не слишком радуются, что так много чужих, но ведут себя нормально. Эксцессов не возникает.
-А правда, что в Корее нормальным считается три тренировки в день и первая из них начинается в 7 утра?
- Совершенно точно. В "Юконге", впрочем, несколько иначе - все-таки Непомнящий главный тренер, а в остальных - пожалуйте в 7.00 на занятие. Корейцы зато бегут, бьются на поле так, что нигде, наверное, такого больше и не увидите. Но футбол в их исполнении, как бы это помягче сказать... Без мысли. Для этого иностранцы существуют.
-Много там наших? И как они выглядят?
- У нас Бурдин неплохо смотрится. В "Кубке Адидас" - есть там такой турнир, очень важный - он забил 7 голов и стал лучшим бомбардиром. Но приз - 5000 долларов - лучшему бомбардиру отдали не ему, а корейцу, который забил столько же, мотивировав это то ли тем, что свой игр провел меньше, то ли еще чем-то. Сарычев в "Ильве" просто король. Он, по-моему, уже и говорит по-корейски. На него там все молятся. Что теперь, если новое положение о вратарях введут, делать будут - не знаю. Также там играют Скаченко и Савченко, которые приехали недавно из Киева. Ими довольны. У нас было четверо русских. В "Ильве" кроме Сарычева играет Степушкин. Потом есть еще один парень из Новосибирска, как-то сам пробравшийся туда, - я фамилию его не помню, защитник по амплуа. Прудников в "Драгонсе", Евгений Кузнецов из столичного "Локомотива". Целая колония. Раз есть спрос на наших, значит, хозяева клубов довольны.
-А как добираются команды корейской лиги до городов, где проходят матчи - автобусом?
- Какой автобус, что вы? Хоть страна и небольшая, но авиарейсов полным-полно. Только самолетами и летают все.
-А каким образом вы очутились теперь в "КАМАЗе"? На какой срок у вас был заключен контракт с "Юконгом"?
- Один плюс один. Честно говоря, я не понял корейцев. Все, что мне причиталось по контракту, они выплатили исправно - играл я или нет. После того, как завел разговор о том, что я, дескать, тут не нужен, и может, меня стоит куда-то продать или отпустить, они тут же согласились. Спросили лишь, как мне удобнее - получить деньги за полгода вперед, что остались до окончания контракта, и не играть, ожидая срока его завершения, либо ничего не получать и быть свободным. Я, естественно, выбрал второе. Мне играть осталось немного, и каждый месяц простоя ухудшает мое состояние, губит во мне игрока.
-А почему тогда "КАМАЗ"? Насколько мне известно, у вас были и иные предложения.
- Были - парочка. Но здесь, в Челнах, меня знают, ценят. Тут я нужен - это точно. Зачем что-то искать новое в моем возрасте?
Андрей АНФИНОГЕНТОВ |
Набережные Челны - Москва |