Газета Спорт-Экспресс от 9 июля 1996 года, интернет-версия - Полоса 12, Материал 2

9 июля 1996

9 июля 1996 | Велоспорт

ВЕЛОШОССЕ

Николай ГОРЕЛОВ

ТАКОГО "ТУРА" ЕЩЕ НЕ БЫЛО

Все попытки корреспондента "СЭ" Валерий МИРОНОВОЙ разыскать с помощью телефона героя воскресной разделки Евгения Берзина оказались тщетными. Зато утром в понедельник за завтраком в ресторане удалось поймать Петра Угрюмова и Николая Горелова.

- В чем причины не совсем удачного вчерашнего выступления? - вопрос Угрюмову.

- Неудачного? А то, что выиграл Берзин, - разве это плохо? В общем, так: совсем неправильно считать, что разделка эта была горной, а значит, ее должны были выигрывать именно горные специалисты. Поэтому ничего удивительного в успехе именно Берзина, считающегося универсальным гонщиком, не вижу. Подъем составлял в среднем три процента, тогда как "чистые" горы начинаются где-то с семи. Вчера надо было ломать передачу, как мы говорим, "мощей", другими словами, вести скоростно-силовую работу. Что и удалось таким гонщикам, как Берзин и Бордмэн. Что же касается меня, то я выступил в данном случае вполне на уровне своих возможностей. Вот Горелов подошел, передаю трубку ему.

-Николай Федорович, какова была реакция рослоттовцев на внезапный отъезд с "Тура" Александра Гонченкова? - вопрос спортивному директору команды "Рослотто".

- Поступок Саши нашел полное понимание в команде. И это несмотря на то, что без него "Рослотто" ослабла, я не преувеличиваю, процентов на 25. Не его вина в том, что он не смог перенести страшного удара - по психике, самолюбию. Как вы уже знаете, его лишили заслуженного места в олимпийской сборной России. Ни я, ни кто-либо другой в "Рослотто" не осуждает Гонченкова даже в глубине души.

-Как долго, по-вашему, Берзин сможет сохранять первое место и желтую майку лидера "Тура"?

- Мне очень бы хотелось ошибиться, однако опыт прошлых многодневок, в частности "Джиро", говорит о том, что после разделки Женя обычно впадает, если так можно выразиться, в глубокий кризис. А вот что касается Индурайна, то случившееся с ним накануне - трагедия отнюдь не местного - масштаба. Помните: "Кто когда-нибудь видел плачущего большевика?" Применительно к пятикратному победителю "Тура" можно сказать: "Кто когда-нибудь видел слабого Индурайна?" Никто и никогда. До вчерашнего дня. Где-то - за три с половиной километра - до финиша у него, по-видимому, произошел энергетический кризис, и он встал, как мертвый. Но после того как спортивные директора Гевисса у "Банесто" пошли на нарушение правил и дали Мигелю фляжку с питанием, он поехал дальше. Боже, как же красиво он терпел! Я близко видел его перекошенное мукой лицо и не мог не восхищаться характером этого великого гонщика.

-Мы получили сообщение AFP, будто бы сегодня в горах вас поджидает настоящий морозец- минус 4 градуса...

- Я вышел на улицу и буквально потерял дар речи, оказавшись по колено в снегу, выпавшем за ночь. Тут поговаривают о двух вариантах: либо, если удается в горах прорубить дорогу, а подъемчик нам грозит сегодня неслабый - на 1000 метров вверх - при том, что в данный момент мы уже находимся на высоте 1800 метров над уровнем моря, - пелотон пойдет на штурм перевала. А если такой дороги не будет, то возможно, всех нас перевезут на тягачах. Так или иначе, аналогичного по погодным условиям "Тура" припомнить не могут даже его завсегдатаи: Природа ополчилась на нас с самого начала - почти без перерыва каждый день хлещет - нет, даже не ливень, а нечто невиданное - просто вода, как... из огромного ушата.