Газета Спорт-Экспресс от 6 июля 1996 года, интернет-версия - Полоса 5, Материал 2

6 июля 1996

6 июля 1996 | Формула-1

ФОРМУЛА-1

СИЛЬВЕРСТОУН. За неделю до старта десятого этапа 47-го чемпионата мира - "Гран-при Великобритании" - на треке Сильверстоуна проводят подготовительные тесты "Уильямс", "Бенеттон", "Макларен", "Джордан" и "Тиррелл".

Судя по всему, никаких особенных технических новинок у этих команд в Англии не будет, ибо объявлено, что все работают над настройками к "Гран-при". Лишь официальный тест-драйвер "Бенеттона", прошлогодний победитель международного чемпионата "Формулы-3000" Винченцо Соспири, по слухам, готовится опробовать коробку передач и трансмиссию новой конструкции. Погода в Англии переменчивая - первый день прошел при прохладной, но сухой погоде, и лучший результат показал тест-пилот "Уильямса" Жан-Кристоф Буллион, занятый тестированием резины, - 1.26.84 (30 кругов). Следом - Мика Хаккинен ("Макларен") - 1.27,39 (29), Дэмон Хилл ("Уильямс") - 1.27,54 (18 - тренировка прерывалась для замены двигателя), Дэвид Култхард ("Макларен") - 1.28,28 (31), Жан Алези ("Бенеттон") - 1.29,24 (8), Герхард Бергер ("Бенеттон") - 1.29,99 (19), Винченцо Соспири ("Бенеттон") - 1.31,71, Ян Магнуссен ("Макларен") - 1.36,07 (2). На следующий день было холодно, тренировки прерывались из-за ливня, но команды не упустили возможности поработать над "мокрыми" настройками. Лучший результат показал Хилл (1.28,50). Он сказал: "Я хочу проработать все возможные варианты, которые могут встретиться в гонке, в том числе стараюсь максимально адаптироваться к самым сложным климатическим условиям".

МОНЦА. На "Аутодромо национале" тест-пилота "Феррари" Николу Ларини за рулем F310 сменил двукратный чемпион мира Михаэль Шумахер. Сменил - и мгновенно столкнулся с проблемами технического характера: на шасси была смонтирована новая 7-скоростная коробка передач, Шумахер проехал всего сотню километров, как случилось то же самое, что неделей раньше в Маньи-Кур - из мотора пошел сизый дым. Часом раньше Шумахер показал свой лучший результат на круге - 1.26,37 (лучший результат тоже тренирующегося в Монце Хайнца-Хараль - да Френтцена на "Заубере" - 1.28,63). И утренняя тренировка не обошлась без осложнений - она была прервана достаточно надолго из-за возникших проблем с задней подвеской F310. Несмотря на эту череду технических проблем, двукратный чемпион мира счел своим долгом вступиться за спортивного директора Скудерии Жана Тодта, которого итальянская пресса подвергла травле после нулевого результата "Феррари" на "Гран-при Франции". "Я не могу поверить: после Барселоны мы были провозглашены королями Италии, а после Маньи-Кур выставлены на посмешище всему свету, как группа слабоумных кретинов, - сказал Шумахер, - Жан Тодт - один из самых компетентных и профессиональных людей в команде, если не самый компетентный. Если вы хотите уничтожить "Феррари", тогда гоните Тодта. Но если хотите, чтобы команда продолжала прогрессировать, то уж позвольте ему остаться. Я всегда считал итальянскую прессу частью "Феррари" и не понимаю, почему кто-то хочет внести в команду раздор. И еще я не считаю правильным, что, когда мы проводим хорошую гонку, я получаю все лавры, а когда мы проигрываем, пинают команду. Мы выигрываем и проигрываем вместе". Похоже, что слегка ожил (при такой-то поддержке!) и сам Тодт. По крайней мере в последнем интервью в La Gazzetta dello Sрort он сказал, что, несмотря на две провальные гонки подряд, не считает чемпионат-96 потерянным "Возможно, "Уильямс" его и в самом деле уже выиграл, но мы тем не менее, не складываем оружия. "Феррари" во главе пре следователей и намерена пoбoроться как минимум за второе место. После Маньи-Кур чемпионат не закончился! Мы были готовы к тому, что рано или поздно столкнемся с проблемам надежности, но мы прогрессируем, а наш двигатель V10, безусловно, один из лучших на сегодня, если не лучший".

МИЛТОН КЕЙНС. Мы уже сообщали о том, что в будущем году в "Формуле-1" появится новая команда - "Стюарт рэсинг", возглавляемая трехкратным чемпионом мира Джекки Стюартом в качестве генерального менеджера и его сыном Полом в роли спортивного директора. Напомним, что создается эта команда фактически на деньги концерна "Форд", как его заводская команда. На днях Стюарт-младший заявил, что модель болида уже проходит обдувку в аэродинамической трубе в Калифорнии, а на дорогу новый автомобиль выйдет к началу декабря. Он сказал также, что решены фактически все вопросы с партнерами и спонсорами будущей команды. Единственное, что осталось урегулировать, это контракты с пилотами. "В данный момент ни с кем ничего не подписано, - сказал Пол. - Мы ждем, kак сложится маркетинг в топ-командах "Формулы-1" (напомним, что в конце 96-го истекают контракты у Хайнца-Харальда Френтцена, Дэмона Хилла и Мики Хаккинена), но в первую очередь намерены обсудит возможное сотрудничество с Жилем Де Ферраном (нынешний пилот ИНДИКАР в свое время выиграл чемпионат Британии в "Формуле-3", а затем стал вторым в "Формуле-3000" в команде "Стюарт рэсинг". - О.Л.) и Яном Магнуссеном. Не исключаю возможности заполучить и кого-то из топ-пилотов. Тут весь вопрос в том, захочет ли кто-то из них рискнуть и пойти в начинающую команду". "Форд" не скрывает желания, чтобы в "Стюарт рэсинг" гонялся Френтцен, имеющий особый контракт с концерном. Работать команда будет с проходящим обкатку в этом году новым 10-цилиндровым двигателем, к работе над которым, по сведениям английских изданий, готов в самое ближайшее время приступить японец Осаму Гото, автор знаменитой "Хонды" 88-89-го годов, который покидает (или уже покинул) "Феррари", впервые в этом году тоже перешедшую на 10-цилиндровый двигатель.