Газета Спорт-Экспресс от 4 июня 1996 года, интернет-версия - Полоса 16, Материал 3
РАЛЛИ |
Валерия МИРОНОВА, Всеволод КУКУШКИН |
из Афин |
Если кто-то скажет, что греки равнодушны к спорту кроме футбола и баскетбола, конечно, - не верьте. Мы сами в этом убедились в минувшее воскресенье - в первый день 43-го по счету "Ралли Акрополис".
Старт был дан рано утром у подножия Акрополя, и, честно говоря, не произвел особого впечатления. Да, очаровательные девочки в красной униформе вручали каждому пилоту и штурману по розочке и коробочке с сувенирной амфорой на память, машины проезжали под специальной аркой, откуда отмашку давал президент оргкомитета Александр Дардуфас, полицейские перекрыли улицы, пересекавшиеся с трассой, и грохот "стрелявших" глушителей будил афинян... И все-таки ощущения экстраординарности происходившего не возникало. Вместе с гонщиками мы помчались по великолепной трассе до поселка Аскра, где должен был начинаться первый из семи спецучастков. И вот тут-то мы увидели, как на самом деле греки относятся к автогонкам. На всех проселках, подходивших к трассе, стояла уйма машин и мотоциклов. Лучшие точки были заняты еще накануне вечером: настоящие фанаты приехали с палатками в субботу и постарались забраться повыше, чтобы видеть не только несколько секунд мчащиеся машины Макрея или Сайнса, но и наблюдать за ходом гонки на отрезке в километр - полтора. Стоило гонщикам пройти первый спецучасток, как армада болельщиков устремлялась к следующему, прекрасно понимая, что в течение дня больше двух СУ им увидеть не удастся.
Макрей от Акрополя ушел вторым (честь открыть гонку была предоставлена двукратному чемпиону мира испанцу Карлосу Сайнсу), гнал, презирая репутацию здешних проселков, как "убийц" для машин. 25,90 км по гравию, а точнее, по пыльной дороге он пролетел за 18.21 - средняя скорость - 84,69 км/ч. Сайнс проиграл сразу 30 секунд - нелегко стартовать первым и задавать тон: преследователи сразу получают хороший ориентир.
Машины промчались мимо городков с милыми каждому христианину названиями Св. Анна, Св. Власиас, Св. Параскева, Св. Василиса, Ливадия... Так мы добрались до Парнаса, вершина которого утопала в облаках, как и тысячелетия назад, скрывая встречи Богов. Зеленые склоны были расцвечены белыми, красными и прочими майками тысяч зрителей, что делало их необычайно живописными. Снизу можно было следить за тем, как идет та или иная машина, по столбу коричневой пыли, вздымавшемуся ей вслед.
- Здешние СУ проложены так, что слабонервным на них делать нечего: посмотришь направо, а там пропасть в несколько сот метров, слева - каменная стена, - сказал нам накануне старта известный пилот Томас Радстрем. - Перед началом ралли моя Toyota Celica оценивается в сумму порядка 300 тысяч долларов, а вот сколько она будет стоить после финиша...
И как в воду смотрел. Вечером в воскресенье мы видели его "Тойоту", за которую можно заплатить разве что как за металлолом. А сам Томас в беленькой рубашке с эмблемой Marlboro и Castrol потягивал в баре виски с содовой.
- Шел здорово. Обогнал одну машину, едва не воткнулся во впереди идущую, оказался в облаке пыли и... не вписался в ерундовый, в общем-то, поворот. Сколько раз перевернулась моя машина, не помню. Но, похоже, много... Жизнь, как видите, на этом не кончается. Бывало и похуже: с переломами, сотрясениями.
И ведь случилось это с Томасом у Парнаса, куда, согласно мифологии, только на крылатом Пегасе и можно было взлететь. Победитель этого СУ финн Томми Мякинен на Mitsubishi Lancer промчал 19,62 км за 13.52 со средней скоростью 84,89 км/ч, вряд ли доступной античному Пегасу.
После первого дня, пожалуй, только один Радстрем, входящий в группу реальных претендентов, может считать себя неудачником. Хотя следующий день на старт из 84 участников вышли всего 60.
Лидирует чемпион мира-95 шотландец Колин Макрей - по сумме 6 СУ 1:31.55. На 59 секунд отстает от него финн Томми Мякинен, на 1.45 - швед Кеннет Эрикссон (Subary Impreza). Карлос Сайнс (Ford Escort) - четвертый (1.49). Пятый - итальянец Пьеро Лиатти (Subary Impreza) - 3.12. Сенсацией считают шестую позицию юного бельгийца Фредди Лойкса на Toyota Celica - 3,31.