Газета Спорт-Экспресс № 83 (1224) от 13 мая 1996 года, интернет-версия - Полоса 11, Материал 2

13 мая 1996

13 мая 1996 | Авто-мото

АВТО

В первый уик-энд нынешнего лета, 1 - 2 июня, на трассе, проложенной возле здания МГУ на Воробьевых горах, возьмет старт сезон кольцевых автогонок в России.

Один из самых активных инициаторов возрождения этого престижного и зрелищного вида спорта в Москве - президент АСПАС, член комитета по кольцу РАФ (Российской автофедерации) Игорь ЕРМИЛИН - в беседе с обозревателем "СЭ" Ольгой ЛИНДЕ рассказывает о новинках предстоящего сезона.

- Самая главная новинка - это то, что в отличие от 94-го, когда Кубок АСПАС был единственной гонкой в Москве, и 95-го, когда кольцевых гонок в Москве было две, в этом году мы сумели обеспечить нашим кольцевикам полноценное соревнование из четырех гонок, которое официально носит название Открытый чемпионат Москвы - Кубок АСПАС-ROTHMANS. Чемпионат с серией серьезных тренировок и квалификационных заездов будет разыгран по сумме всех этапов - 1 - 2 июня, 27 - 28 июля, 31 августа - 1 сентября и 14 - 15 сентября. Причем победитель его будет абсолютным - то есть обладателем главного приза сможет стать гонщик любого класса и любой зачетной группы, набравший наибольшее количество очков.

- А система начисления этих самых очков какая?

- Их получат первые десять спортсменов - победителю начислим 12 очков, второму призеру - 10, третьему - 8, и так далее. По убывающей.

-Игорь, вопрос к вам как к члену комитета по кольцу: чемпионат Москвы - дело хорошее, а как с чемпионатом России?

- Тут несколько сложнее. Если за эти четыре этапа я несу полную ответственность и могу поручиться за то, что все они пройдут - и пройдут на привычном для нас уровне, то с чемпионатом России слишком много вопросов. В предварительном календаре российского кольца значатся семь гонок - четыре нашего Кубка АСПАС-ROTHMANS и еще три - непосредственно чемпионатские. Мы всегда исходили из положения, что семь - лучше, чем четыре, а потому готовы лишить наши гонки ранга чемпионата России, но только в том случае, если РАФ даст необходимые и надежные финансовые гарантии того, что три оставшиеся состоятся. Пока, к примеру, гарантии для проведения гонки на Невском кольце в Санкт-Петербурге, которые мы ждали ко 2 мая (крайний срок!), так и не получены.

-Как я понимаю, это может означать, что чемпион России во всех классах кольцевых гонок может быть определен с помощью Кубка АСПAC-ROTH-MANS, Тогда поделитесь оставшимися новшествами, коснувшимися данного турнира. Я знаю, к примеру, что формулический класс "1300" благополучно отменен...

- Да, эта борьба увенчалась успехом, и теперь на нашем Кубке его заменит - впервые в России - класс "Формула-3". Правда, в нем пока заявлены лишь четыре автомобиля, да и само название - "Формула-3" - скорее всего, слишком громко звучит (ведь своей машины такого класса в России нет!), но, с моей точки зрения, главное - начать. И, между прочим, эта самая "Формула-3" - такая завлекательная штука, что ходят слухи о том, что даже наш легендарный Эдгард Линдгрен, пообещавший "завязать" после отмены его любимого класса "1300", грозится выйти на старт! Правда, пока в классе "1600", но там ведь и до двухлитровой "Ф-3" не так уж далеко.

-Кроме заездов "Формул" что еще ждет тех зрителей, которые придут посмотреть на живую, а не телевизионную (тем более что и телевизионных гонок у нас теперь, после отмены трансляций с "Формулы-1", нет) гонку на Воробьевых горах?

- Как всегда, заезды в классах "туризм" и "супертуризм". Кстати, в "туризме" тоже небольшое новшество. Ради поднятия престижа отечественных спортивных автомобилей и российского автомобилестроения решено разделить "туристов" на две подгруппы, национальную (здесь старт примут гонщики, выступающие на машинах нашего производства) и международную (естественно, иномарки), каждая из которых будет иметь отдельный зачет. Согласитесь, это заметно повышает шансы гонщиков, скажем, на ВАЗах или "Москвичах" одержать победу в Кубке АСПАС-ROTHMANS.

-Тем более что, к примеру, Андрей Рыжов, прошлогодний победитель Кубка АСПАС, считает, что для кольца лучше "жигуленка" машины нет...

- Что ж, Андрей имеет отличные шансы на то, чтобы подтвердить свои слова.

-Игорь, вы забыли сказать еще об одной новинке, которая будет на Кубке с легкой руки организаторов, среди которых кроме АСПАС и "Ротманс" значится и МГС ОСТО во главе с Игорем Абушевичем. Я - об учебно-тренировочном сборе, который вы грозитесь организовать.

- Да, мы намерены на 25 - 26 мая снять трассу на Дмитровском полигоне, чтобы на ней смогли потренироваться не только гонщики всех классов, но и обслуживающий персонал, и наши судьи.

...Что ж, 1-2 июня гонкой на Кубок "Ротманс" стартует открытый чемпионат Москвы. Как и год назад, его официальными информаторами являются "СПОРТ-экспресс" и радиостанция "Эхо Москвы".