16 мая 2019, 11:45

Ironman позади. Супертрейл в Сочи – впереди

Владимир Иванов
Обозреватель
Читать «СЭ» в Telegram Дзен ВКонтакте
Новый вызов для корреспондента "СЭ"

В сентябре я финишировал на Ironstar-226 в Сочи. Проплыл 4 км, проехал 180 на велосипеде и после этого пробежал марафон. Стал железным человеком. Это было одним из моих главных спортивных достижений в жизни.

Цель была выполнена, новая – не поставлена. Плюс навалилось много работы, командировки. И, хотя, совсем тренироваться я не перестал, объемы упали в разы. Я отдавал себе отчет, что форма будет падать.

Но то, как быстро и стремительно это стало происходить, явилось для меня шоком.

Rosa run.
RosaRun.

Чуть ослабил хватку – и ты на нуле

Пример. С тех пор, как в прошлом году впервые побывал на паркране, стараюсь не пропускать его ни при каких обстоятельствах. Затянуло. Паркран – это еженедельные бесплатные забеги на 5 км для всех желающих, которые проходят по субботам в 9 утра в парках по всему миру. В России их на данный момент порядка 60 – от Пушкина до Красноярска с Якутском. Больше всего, конечно, в Москве. В столице на такой забег можно попасть практически в каждом парке.

Так вот, готовясь к Ironstar-226, я довел личный рекорд на 5 км до 17,31. 18,30 мог пробежать вообще в любое время суток. Каково же было мое удивление, когда, выйдя на старт 5 января, увидел после финиша 21,03. Для меня такое время было как предательство. Столько отпахать с 2018-м, чтобы так быстро все растерять? Не может быть!

Сделал пару тренировок, надеялся, все быстро вернется, но спустя неделю пробежал всего лишь на несколько секунд быстрее. Понятно, что зима и лед в какой-то степени сказывались, но точно не настолько. Да и я сам захлебывался темпом уже к концу первого км. Появлялось желание сойти. Это злило.

Так ведь и в жизни. Добился небольшого успеха, чуть ослабил хватку – и вот ты уже снова на нуле.

Начал работать куда больше. Даже во время командировок, где времени всегда не хватает, старался выискивать часок-другой на пробежки. В середине февраля пробежал "пятерку" за 20,04 и по-прежнему не понимал, как такое возможно. За весь прошлый год из 19 мин не выбежал только раз – самый первый…

Выход был один – тренироваться еще больше. В какой-то момент, к счастью, былые ощущения стали потихоньку возвращаться. Появилась какая никакая скорость, отчасти чувство темпа. Окончательно ввернули в правильную колею приятные новости от Mitsubishi Motors – генерального партнера международного фестиваля бега RosaRun. Японский автогигант не только играет заметную роль в продажах на российском рынке, но и активен в социальной жизни. Компания предложила выступить на беговом фестивале в Сочи и пройти тест-драйв Mitsubishi. Я с радостью принял предложение. И помимо "ну как же так?", которые сидели во мне два месяца, появилась понятная и определенная цель. А когда знаешь, к чему идешь, продумать путь гораздо проще.

 

Mitsubishi Eclipse Cross.
Mitsubishi Eclipse Cross.

Четыре дня бега

За месяц с небольшим до RosaRun, который традиционно проходит в Сочи, тренироваться стал ежедневно. К такому фестивалю нужна серьезная подготовка – выходить на старт предстояло четыре дня подряд. А это уже серьезное испытание. При этом каждый из забег не похож на предыдущий, а значит, каждый раз передо мной будет стоять новая задача.

День первый – вертикальный километр. Расстояние дистанции относительно небольшое – 6,5 км, однако набор высоты более 1150 м. То есть бежать от начала и до конца нужно было в нехилую гору! Старт – у подножия, а финиш – уже там, где снег и холод. Если сравнивать с равнинным бегом – это практически другой вид спорта. И мне только предстояло его познать. Чем все закончилось – расскажу подробнее в следующих материалах.

Второй день – это веселая командная гонка примерно на 10 км, по ходу которой нужно выполнять разные задания. Эдакий квест, в котором нужно было не только быстро бежать, но и соображать. Любопытный формат для тех, кому просто бег на дистанции больше "пятерки" кажется скучным. Задачей каждой команды было выполнить все задания в установленный лимит времени, который составлял два часа. При этом команды стартовали парами с гандикапом пять минут.

Третий день был практически восстановительным с карнавальным забегом на 3,5 км, где главным была не столько скорость, сколько красочный и яркий костюм.

Между забегами меня ждали приятные хлопоты в виде тест-драйва Mitsubishi. В том числе, нового пикапа L200. О нем тоже расскажу чуть позже.

Наконец, на десерт в четвертый день на выбор было два трейла: 7 км с набором высоты 400 м или 24 км с набором порядка 1700 м. Я выбрал второе. Ни в чем подобном никогда не участвовал, поэтому буду набираться опыта пришлось прямо по ходу дела. Знающие люди уже сказали, что кросс с таким набором – это как марафон. И бежать желательно с трейловыми палками. Нужно быть готовым и к жаре внизу, и к холоду наверху, и перепадам, и к постоянным кочкам и неровностям, и вообще ко всему. Собственно, так оно и вышло. Генеральной репетицией к RosaSky для меня стала Гонка героев. И примерно на середине дистанции я понял, что она была совсем нелишней.

Лимит на RosaSky – целых 7 ч. Я наделся уложиться с запасом. Тем более, что форма более или менее мне это позволяла. За две недели до старта, наконец, выбежал 5 км из 18 минут. Были уже кроссы по 15-18 км, причем старался собирать все холмы, которые были в Кузьминках, чтоб хоть как-то привыкать в горам. Так что верю в лучшее.

Mitsubishi установил новые рекорды на фестивале Rosa Run //
Как забежать на 2320 м над уровнем моря, и не сойти с ума

Olimpbet awards

Кубок года по футболу