Федор Емельяненко: "Хотелось бы завершить карьеру в России"
Елена СОБОЛЬ
из Ростова-на-Дону
С российским бойцом и главой Союза ММА России Федором Емельяненко мы встретились в день финалов чемпионата России по смешанным единоборствам в Ростове-на-Дону. Как и подобает руководителю одного из самых стремительно развивающихся видов спорта, Емельяненко был в пиджаке и галстуке, а вскоре после беседы отправился наблюдать за решающими схватками, где бойцы выявляли первых и вторых номеров сборной страны. Но пройдет еще пару дней, и сам Федор сменит строгий костюм на тренировочную одежду, сядет на самолет в Голландию и погрузится с головой в подготовку к перенесенному бою с американцем Мэттом Митрионом, который пройдет 24 июня в Нью-Йорке.
РАБОТАТЬ ДОМА ВСЕ СЛОЖНЕЕ
– Сложно вам сейчас совмещать работу во главе Союза ММА с подготовкой к бою с Мэттом Митрионом?
– Очень сложно. Но, слава богу, совмещаю.
– Как распределяете время?
– В период проведения чемпионата России, больше времени, конечно, уделяю Союзу ММА России. Но после соревнований буду готовиться к своему бою. А работу Союза будут нести на своих плечах вице-президенты.
– Как вы провели время после несостоявшегося боя, были ли какие-то спарринги?
– Нет, спаррингов не проводил. Я отдохнул, восстановился. На данный момент уже закончился первый этап подготовки к бою, поднял выносливость, физическую силу. Дальше я уеду в Голландию работать над борьбой, ударной техникой. И ближе к бою – спарринги.
– С тренером Питером Тайссе продолжите сотрудничество?
– Да, с ним, с Максимом Лейдеккером, Гансом Крусом.
– Кто из FedorTeam к вам присоединится?
– Нет, в этот раз я буду один. Вся подготовка пройдет в Голландии. В США полетим примерно за десять дней до боя.
– Кого подобрали себе в спарринг-партнеры, если ваши бойцы в этот раз в подготовке не участвуют?
– Голландская сторона проработала этот вопрос. Мы постоянно на связи с Питером, он нашел спортсменов, похожих по стойке и манере работы на Мэтта Митриона.
– Почему вы решили все поменять? Накануне боя, который не состоялся, вы работали исключительно со своими товарищами, а в этот раз решили полностью довериться сторонним спарринг-партнерам.
– Сложно стало работать дома, не могу избежать встреч, все время появляются какие-то дела. Решил полностью это отрезать. Будет сбор, где я буду сосредоточен только на тренировках и только на своей подготовке, никаких других дел не будет. А дома все равно что-то да находится постоянно.
– Какие-то еще изменения в подготовке намечаются?
– В целом по самой подготовке нет. Будут свои нюансы, но они касаются разницы между российской и голландской системой тренировок.
– Ваши тренеры Мичков и Воронов находятся с вами?
– Нет, мои тренеры будут работать с остальной командой. У нас Витя Немков будет выступать в Сочи на М-1, остальные будут работать дальше в Bellator, кто-то будет выступать в конце лета – начале осени.
– С вами в Америке никто не выступит?
– Нет, в этом вечере я буду один.
АМЕРИКАНЦЫ СЧИТАЮТ МОЙ СВИТЕР СЧАСТЛИВЫМ. А МНЕ ПРОСТО НРАВЯТСЯ ЕГО ЦВЕТА
– Из-за отмененного боя много потеряли?
– Потерял в эмоциональном плане – была проделана большая работа. Я был в хорошей форме. Понимаю – то, что произошло, это может случиться с каждым. Если это случилось, значит, надо принять как есть.
– Не могу не спросить про ваш знаменитый свитер. Перед боем с Митрионом Bellator выпустил видеоролик о нем.
– Ролик не смотрел, ничего не могу сказать. Но свитер... К некоторым вещам у меня не то что привязанность, просто ношу их. А тут американцы его выделили, посчитали его счастливым. Перед последним приездом попросили его привезти.
– Для вас он имеет какое-то особое значение?
– Нет, абсолютно никакого. Мне нравятся цвета. Просто, наверное, он запомнился людям.
– Ходили разговоры о возможности проведения шоу Bellator в России с вашим участием. Вам бы не хотелось завершить карьеру именно на такой ноте?
– В России?
– Да.
– Мы проговаривали со Скоттом (Коккером, главой Bellator. – Прим. "СЭ") этот вопрос, но пока не пришли к полной конкретике. Сейчас надо сосредоточиться на бое в Нью-Йорке, некогда думать о других боях. Надо подготовиться, выступить. А 25 июня уже можно будет разговаривать о чем-то другом.
– Насколько вам важно завершить карьеру с титулом?
– Абсолютно не важно.
– Даже не думаете об этом? Ведь были разговоры о возможности провести бой за пояс.
– Да, в контракте это предусматривается.
– По контракту у вас в Bellator 2+1 боя, вы говорили, что хотите завершить карьеру под крылом именно этой организации. Уже понимаете, чем займетесь по окончании карьеры?
– У меня есть Союз ММА России, есть молодежь, которая хочет заниматься. Есть спортсмены, которые заберут все мое свободное время.
– Это будет тренерская работа?
– Тренерская, воспитательная, организационная...
– Вы говорили, что возвращаетесь в спорт для того, чтобы помочь российским ребятам. Какие цели уже достигнуты и чего еще хотите сделать в ближайшее время?
– Достигнутые цели – это то, что наши ребята уже выступают и в Японии, и в Америке. Есть определенные отношения с различными организациями. Что касается планов, то они тоже есть. Хотелось бы, чтобы у спортсменов, которые будут добиваться результатов, была возможность выступать как в Российских промоушнах, так и в международных.
– Вы ведь сейчас не только ребят из FedorTeam имеете в виду?
– Конечно. Мы ведем переговоры с различными организациями по поводу бойцов в том числе и Союза.
ОБНОВЛЕННАЯ СБОРНАЯ
– Какие темы обсуждали на заседании президиума Союза ММА России в Ростове-на-Дону?
– Вопросы разные – от обсуждений календарного плана на следующий год – какие города берут на себя мероприятия Союза ММА России, до проблем в региональных федерациях, экипировки и так далее. Текущие вопросы, которые возникли в период с прошлого президиума.
– Кто примет в следующем году чемпионат России?
– Мы принимаем заявки, уже есть предложения провести чемпионат России в Челябинске или Нижнем Новгороде.
– Довольны ли уровнем конкуренции на нынешнем первенстве?
– Уровень конкуренции очень высокий. Я доволен тем, что бойцы растут.
– Единственное, видно, что доминируют спортсмены с Кавказа. Почему?
– На Кавказе на протяжении долгого времени существует культ единоборств. Поэтому ребятам немного легче, они с детства воспитываются с менталитетом бойца. У нас тоже есть хорошие ребята, но пока немножко не хватает.
– Другие тянутся?
– Да, на фоне этих ребят у нас уже вырастают новые чемпионы. Они идут паровозом, другие подтягиваются. Хорошая волна сибиряков сейчас есть, у Дальнего Востока сильная школа. Все включились, у всех есть желание войти в состав сборной страны.
– Мы в прошлом сезоне взяли очень высокую планку, вы это тоже отмечали. Насколько сложно ее сейчас будет удержать на чемпионатах Европы и мира?
– Учитывая то, что мы выиграли в прошлом году все, что было можно выиграть, будет очень сложно. Но с другой стороны практически вся сборная у нас обновилась – удивительно, но почти все чемпионы мира повыбывали. В финал вышел только один прошлогодний чемпион мира. Состав обновился, уровень молодежи, конечно, растет. Я присутствовал на всех чемпионатах мира, кроме одного в Чехии, – нельзя сказать, что мы доминируем и выигрываем в одну калитку. Где-то мы чуть лучше, чуть сильнее, чуть переиграли...
– Вы говорили не раз, что для вас главная мотивация – побеждать во славу России. Не у всех такие цели. Как сделать так, чтобы молодые ребята ставили во главу угла в первую очередь интересы флага?
– Воспитанием, начиная с семьи, со школы. Для ребенка, занимающегося в секции, авторитет тренера зачастую выше, чем авторитет родителей. Поэтому только воспитание и собственный пример.