Непобедимый дагестанец оставил чемпионский пояс ради UFC
Рустам Керимов
Страна: Россия.
Возраст: 27 лет.
Весовая категория: до 61,2 кг.
Победы: 14.
Поражения: 0.
Ничьи: 0.
Дебют в ММА: 8 июня 2012 года.
«Насколько знаю, до марта из UFC будут отчислять бойцов»
В 2016 году Рустам Керимов стал чемпионом Tech-Krep, в 2018-м — АСВ. Потом лига АСВ объединилась с WFCA, промоушен получил название АСА. Керимов выиграл пояс и там, в марте 2019 года победив Абдул-Рахмана Дудаева. В декабре Рустам защитил титул, нокаутировав бразильца Франсиско де Лиму Масиэла. А недавно в АСА объявили, что Керимов освободил пояс чемпиона и покинул лигу. Он хочет в UFC.
— Организация предлагала мне новый контракт, не успели его обговорить, — отметил Керимов. — Ни для кого не секрет, что каждый боец хочет попробовать свои силы за океаном, в UFC. Мне тоже хочется.
— Там ведь сейчас не подписывают российских бойцов.
— Насколько я знаю, до марта из ростера UFC будут отчислять многих бойцов.
— Слышал, что можете выйти на замену на одном из турниров.
— Да, такое возможно. Бывает, что бойцы травмируются. Можно выйти на замену. Правда, для этого надо быть готовым, а я, честно сказать, после прошлого боя (поединок с бразильцем состоялся 14 декабря в Санкт-Петербурге. — Прим. «СЭ») до сих пор ни одной тренировки не провел. Пока занимаюсь домашними делами. Чтобы выходить на замену, нужно быть в форме и в весе.
— То есть, если бы сейчас предложили выйти на замену, вы бы не были готовы? За месяц успели бы восстановиться?
— За месяц — конечно.
— Значит, шанс выскочить на замену есть?
— Конечно, такой вариант обсуждается. Я готов выйти и на 61 кг, и на 66. Сейчас бойцы, которые подписываются в UFC, в основном выходят па замену. Такие палочки-выручалочки.
— Вам уже называли какой-то конкретный турнир?
— Такого нет, потому что никто, естественно, не знает, кто где может травмироваться. В любом случае, выход на замену возможен.
— В UFC могут предложить менее выгодные финансовые условия, чем в АСА.
— Конечно. В АСА мне неплохо платили, но деньги для меня сейчас не в приоритете. Хочу попробовать себя против бойцов, выступающих за океаном.
«Готов драться в полулегком весе. Не собираюсь никому переходить дорогу»
— Если перейдете в UFC, то какую задачу поставите перед собой?
— Как и всегда. Я дрался в трех организациях, во всех становился чемпионом. Моя задача — быть чемпионом, где бы я ни был. Помимо UFC, кстати, предлагали подраться в Rizin, даже когда я еще находился в ACB. Предлагали большие деньги, но, поскольку я был на контракте, то не мог допустить перехода туда. Где бы я ни находился, хочу стать чемпионом. Хочу новую мотивацию.
— Rizin — явно более низкий уровень, чем АСВ.
— Возможно, да. Однако деньги там предлагали большие.
— Сколько?
— Около ста тысяч долларов.
— В UFC новичкам столько не платят.
— Да, это так. Там новичкам дают, наверное, 30-40 тысяч долларов за первые бои.
— Вы тренируетесь в одном клубе с Магомедом Магомедовым. Он тоже хочет в UFC, он из вашей весовой категории. Получается, что вы конкуренты?
— (смеется) Нет-нет. Где суждено, там мы и окажется. Не мы ведь решаем. Мы просто любим свою работу и выполняем ее. Буквально вчера созванивался с Магомедом, общался с ним. Буду рад, если он попадет в UFC. Думаю, он тоже не будет злорадствовать в случае, если я туда попаду.
— Когда созванивались, обсуждали UFC?
— Нет, просто узнали, как друг у друга дела. Часто списываемся или созваниваемся. Если Магомед будет в UFC, только порадуюсь. Вообще, он уже целый год не дерется, давно должен был драться в UFC.
— В какой он форме?
— Он почти круглый год в отличной форме. Если попросят выйти на замену, то он готов практически всегда.
— В UFC из вашего дивизиона также хотят Умар Нурмагомедов, Тимур Валиев. Вряд ли организация подпишет так много бойцов в одну категорию.
— Опять же, я готов подраться и в весовой категории 66 кг, если они все пойдут в 61 кг. Я не против, не собираюсь никому переходить дорогу.
— Вы ведь гоняете по 18 килограммов?
— Изначально — да. Я много лишнего набираю. Официально гонять начинаю с 73 килограммов. Иногда вес доходил до 81-82 килограммов, но это лишнее, уходит почти сразу.
«Допинг? Я готов драться в UFC хоть завтра. Нет проблем, пусть проверяют»
— Есть мнение, что некоторые бойцы из России не хотят в UFC, потому что им тогда придется очищаться от веществ, которые там запрещены. Правда?
— У нас, ни для кого не секрет, многие химичат. Тем не менее я готов драться в UFC хоть завтра. Нет проблем, пусть проверяют.
— Как устроены проверки на допинг в АСА?
— В АСА нет проверок.
— Вообще никаких?
— Да.
— В таком случае, наверное, действительно многие химичат.
— Если разрешено — почему нет. Если нельзя — то пусть так не делают.
— Мощный диссонанс по сравнению с UFC, где совсем другие правила.
— Я считаю, несправедливо, когда нельзя что-то делать, но кто-то это делает. Раз можно, то пусть все могут это делать, если нельзя, то пусть не делает никто.
«Петр Ян — молодец. Но ему не следовало реагировать на заявления иранца»
— Если перейдете в UFC, кому бросите вызов?
— Хотел бы подраться с Серхио Петтисом, но он ушел в Bellator. Мне нравится его стиль боя. А так, хотел бы сразу начать с бойцами из топ-10, топ-15. Войти в эту колею. Когда ты в новой организации, в любом случае есть какое-то давление, хотя я на все смотрю позитивно.
— Думаю, что многим было бы интересно посмотреть на ваше противостояние с Петром Яном. Что скажете о Петре?
— Знаю его лично, общались, когда были турниры АСВ. Он — молодец, очень хорошо идет. Думаю, говорить о нем сейчас неправильно, он в UFC, я — нет. Хотя, у нас получился бы зрелищный бой. Посмотрим, что будет — то будет. В любом случае, желаю Петру удачи. Мне нравится его хладнокровный стиль.
— Мораэса завалит?
— Мораэс — хороший, крепкий парень, да и Петр тоже. Оба любят подраться в стойке. Честно, думаю, Петр выиграет.
— Видели последнее высказывание Петра, ответ на скандальные слова иранца Хейбати? Петр считает, что кто-то в вашем клубе Dagestan Fighter подначивал Хейбати. Что скажете?
— Я думаю, что такого не было. Если кто-то что-то захочет сказать, он может это сказать Петру, или передать через кого-то. Если надо, мы говорим в лицо. Никто никого не стесняется, все — мужчины. Честно сказать, в DagFighter я этого иранца не видел. Считаю неправильными его высказывания, Петр вообще на другом уровне и никак не трогал иранца. Удивлен, что Петр вообще как-то отреагировал. Пора бы уже ему не реагировать на такие заявления.
«Ехали с братом, уснули, влетели в отбойник»
— В июне вы попали в серьезную аварию. Машину разнесло в клочья. Что произошло?
— Ничего, немного уснул за рулем. Ехал в Ростовский государственный экономический университет на защиту диплома. Ехали с братом, уснули, влетели в отбойник. Вот так решили поспать немного. К утру люди в Instagram увидели, Рамзан Ахматович (Кадыров) без внимания это не оставил, позвал к себе. Очень гостеприимно встретили нас, как и полагается братскому народу.
— Вы отделались ссадинами?
— Да, у меня был люк в крыше, я уперся в него. Пока машина крутилась, кожу полностью содрал.
— Заснули, врезались. Наверное, сразу проснулись и подумали: «Что происходит?»
— Да, я сразу после удара проснулся. Как-то сразу получилось сгруппироваться. Тяжелый день был.
— Повезло вам.
— Да, конечно.
— Не у каждого бойца из Дагестана столько фотографий с руководителями «Ахмата». Как вышло, что у вас с ними такие хорошие отношения?
— Не только с ними, у меня вообще со всеми хорошие отношения. Стараюсь ни с кем не конфликтовать. Я им, наверное, тоже чем-то понравился. Недавно, на турнире в Грозном, просто сидел в ряду, а Рамзан Ахматович увидел меня, позвал к себе, посадил со своими детьми. Такое внимание большого стоит.
«В любителях много проигрывал. Но когда в последний раз — не помню»
— У вас идеальная статистика, рекорд 14-0. Когда-нибудь проигрывали в любителях?
— Конечно. Я много дрался в любителях — и по рукопашному бою, и армейскому рукопашному бою. Скорее, в любителях у меня получше рекорд, чем в профессионалах. Вообще, с детства выступаю в любителях, с 13-14 лет. Четыре раза становился чемпионом Дагестана. Потом за ЦСКА выступал, был победителем турнира на Кубок ОДКБ, я мастер спорта международного класса по комплексным единоборствам, чемпион России по армейскому рукопашному бою. Но проигрывал в любителях много, выступления там помогают подготовиться к выходу в профи. Понимаешь, какие ошибки нельзя допускать в профессионалах.
— Когда в последний раз проигрывали?
— Проигрывал много, но совсем не помню, когда было последнее поражение.
— Понятно, значит, очень давно.
— Да нет, проигрывал-то много в любителях.
— У Хабиба рекорд 28-0, говорят, что он хочет дойти до 30-0 и уйти. Может, вам тоже замахнуться на 30-0?
— Хотелось бы, конечно (улыбается). Когда-то у меня было 5-0, думал: «Вот бы 10:0 сделать». Сейчас уже 14-0. Но можно сделать хоть 35-0, зависит от того, с кем дерешься. Хабиб — легенда и без 30-0, легенда для всей республики и страны. Он дрался против лучших, да и вел себя достойно.