Петр Ян: «Не финишировал его? Ну зато вы кайфанули немножко — целых 5 раундов боя»
Петр Ян победил Кори Сэндхагена единогласным решением в соглавном событии UFC 267 и вернул себе пояс чемпиона. Пока это временный, но — с отливом абсолютного.
После победы российский боец охотно общался с журналистами, а мы выписали самое интересное.
***
О том, зачем быканул на Кори Сэндхагена во время дуэли взглядов
«Он очень серьезный такой стоял, я пошутил, у меня не было к нему никакой агрессии. Все было нормально, Кори даже не понял, че происходит. (Смеется.) Вы, наверное, заметили, что у нас перед боем не было никаких высказываний, никаких оскорблений. Я уважаю его как спортсмена, как человека».
О том, был ли хоть раз потрясен во время боя
«Чтоб потряс — не было. Но шишки есть на голове. (Смеется.) Пятираундовая дистанция — моя дистанция. Он постоянно двигался, для меня это было сложновато — нужно было постоянно обрезать ему углы, искать свою атаку. Можно еще и пропустить было контратаку. Но мы понимали, что после второго раунда должен был переломиться ход поединка. И так получилось. Прочувствовал ли его удары по печени? Ну были легкие такие по печени. Я долго боксировал и знаю, что такое удары по печени. Я понимал, что: «Подождите, локоточки пониже». (Смеется.) Альдо бил по печени гораздо сильнее.
Самый неприятный момент в бою? Были опасные моменты, на таком высочайшем уровне уже побеждает интеллект, это были шахматы. Я попытался взять его на гильотину, чуть-чуть поддушил его, но понял, что это не то. Закислить руку сейчас — не та позиция, не то время. Я не гонюсь за сабмишеном, постепенно разбираю".
О новых тренерах и угловых
«Я очень доволен подготовкой, что взял этих ребят себе (тренера по ударке Кайрата Нурмаганбетова и дзюдоиста и джитсера Андрея Октябринского. — Прим. «СЭ»). Это простые ребята, с которыми мне по энергетике — по душе, по кайфу. В углу все было в порядке, все четко, никакого сумбура. Кайрат когда давал какие-то подсказки, я их с разницей в одну-две секунды воспроизводил. Потому что было понимание своего угла».
О том, кого считает самыми опасными конкурентами
«Очень много достойных ребят, достойных соперников, я готов драться с любыми. Мне когда предложили, я сразу сказал: «Любого, скидывайте контракт и поехали». Стерлинг? Я побил уже его, в принципе. Он бегает сейчас. Диллашоу болтает по поводу моего титула. Сам читер, оказывается, пойманный».
О том, почему не получилось удосрочить соперника
«Я всегда шел вперед, была задача всегда идти вперед. Я даже не бил где-то, на себя принимал. Потому что соперник тем самым выматывается. Почему не закончил досрочно? Ну вы довольны боем? (обращается к журналисту, тот говорит: «Да». — Прим. «СЭ»). Ну вот. А так бы сказали — «Вот рано закончили». А тут пять раундов, вы кайфанули немножко».
О заявлении закончить карьеру в 30 лет
«Мне только 28, я молод еще. Менеджер мне говорит: «Это ты просто на эмоциях сказал. Ты будешь еще драться около пяти лет». Пока буду тренироваться, посмотрим, что будет дальше».
О том, почему после боя со Стерлингом почти не давал интервью
«Звездная болезнь не началась, мне просто один человек сказал: «Тебя везде должно не хватать». Поэтому меня везде не хватает».