Тренер Кокляева: «Вы еще услышите о Михаиле как боксере»
Эдгар Гукасян — действующий боксер с рекордом 7-2. В прошлую пятницу он победил Кулву Бушири, но в тот же вечер выступил и как тренер. Он секундировал Михаилу Кокляеву в бою с Александром Емельяненко. В интервью «СЭ» 30-летний боксер рассказал, как начал сотрудничество с силачом, как готовил его к первому бою в карьере, и что собирается знаменитый стронгмен делать дальше.
Кокляев сказал: возьмешься за меня, босс?
— Как началось ваше сотрудничество с Михаилом?
— А у нас есть общий друг. Я ему сказал: «Пригласи Михаила ко мне в зал, я хочу посмотреть какие у него навыки». Хотелось понять, что он из себя представляет. Он его позвал, мы потренировались. Это было полтора месяца назад, недавно совсем, только последний этап подготовки он со мной провел. Я ему дал пару советов, помог в чем-то. И он спросил: «Возьмешься за меня, шеф?». Я сказал: «Давай попробуем». И мы начали работать. Он сходу стал меня удивлять, очень быстро прибавлял. Он реально начал боксировать. Даже в бою с Емельяненко он дрался до последнего, хотя и напропускал ударов.
— Как вы готовили его к бою с Емельяненко?
— Мы ставили ему удар. Бьет он действительно не слабо. Мы рассчитывали на лаки-панч. Конечно, мы осознавали, что Саша — явный фаворит, но верили, что Миша сможет попасть.
— Михаил волновался перед боем? Каким он был в день поединка?
— Да, конечно, он волновался. Это нормально. Особенно, если это твой первый бой, и ты сразу выходишь на 10-тысячную арену. Я сам дрался в тот же вечер, и тоже волновался. Но никакой паники у Михаила не было. Он был спокоен и вообще не боялся.
В бою Кокляев начал спешить, меня не слышал
— Что Кокляев реализовал в бою, а что нет?
— Он спешил. Может, публика на него повлияла. Он меня не слышал. Он хотел все и сразу. Я ему дал наставление держать соперника на джебе, контролировать центр ринга. А он в начале попал разок и побежал на него сразу. И нарвался на удар.
— Защиту не успели поставить за такой короткий срок?
— Это рефлексы, да. Это сразу не поставишь. Но в сравнении с тем, каким он пришел ко мне и каким стал за эти полтора месяца — это небо и земля. Он стал намного лучше. Вы еще услышите о нем, как о боксере.
Кокляев будет боксировать, никакого ММА
— Общались с ним после боя?
— Да, конечно. Ходили в баню, парились, он в зал он ко мне приходил, общались, анализировали ошибки и обсуждали планы на будущее.
— И какие планы? Говорят, он хочет реванша с Емельяненко по правилам ММА.
— Нет, это все пустые разговоры. Наши планы — работать и еще раз работать. Это не последний бой Михаила по правилам бокса. Сейчас до конца года у него время на восстановление и на то, чтобы побыть с семьей. А после нового года плотно займемся подготовкой.
— То есть, никаких планов выступать по ММА у Михаила нет?
— Да, никакого ММА, только бокс. Бои по боксу еще будут, соответствующие идеи есть, но пока не буду говорить более конкретно. Скажу, когда придет время.