Глава ACA: "Можно раскрутить бой, не сказав ничего оскорбительного"
В декабре 2018 года стало известно о создании новой лиги смешанных единоборств – Absolute championship Akhmat в результате слияния ACB и "Ахмата" Президент организации Алексей Яценко стал гостем "СЭ" и рассказал о том, как лига будет работать. По его словам, она создаст конкуренцию UFC и Bellator на мировом рынке, будет финансироваться без участия государства, а также будет обходиться без оскорблений при раскрутке боев.
– Как возникла идея объединения лиг?
– Во-первых, нельзя назвать ACA новой организацией. Это организация уже имеющая традиции. Это промоушн ACB, который после ренейминга называется "Абсолютный чемпионат Ахмат". Как вы правильно заметили, было слияние лиг, но помимо "Ахмата" в этом скромно участвовал и бойцовский чемпионат "Тех-креп". И как заявлял глава нашей лиги Майрбек Хасиев, это не последнее, возможно, приобретение. Возможно, вы еще услышите какие-то новости. Все это было сделано для того, чтобы создать одну очень мощную именно российскую лигу, которая сможет конкурировать на равных с лучшими лигами мира – с UFC и Bellator. Возможно, скептикам это покажется нереальным, но надо прогрессивно смотреть в будущее и делать шаги для развития ММА. Мы решили этот шаг сделать.
– Как ACA конкурировать в мире с такой машиной, как UFC?
– Главная задача – консолидировать усилия по работе в медиапространстве. Мы хотим более плотно работать с медиа, чтобы завоевать свою публику не только в России, но и в мире.
– Бойцы автоматически перешли из обеих промоушнов в новый?
– Ростер бойцов стал общий, они автоматически стали бойцами одной лиги – ACA. Что касается чемпионских поясов, в ближайшие пять турниров чемпионы "Ахмата" будут проводить бои против чемпионов ACB. Так и будут выведены первые чемпионы организации ACA. И дальше будут стоять на кону пояса организации ACA.
– Вы сказали, что можно ожидать новых приобретений. Вы имеете в виду покупку Fight Nights Global?
– Переговоры были. На сегодняшний мы не пришли к согласованию условий приобретения. В будущем – не исключено.
– То, что в названии сохранилось слово "Ахмат" – это условие чеченских коллег?
– Нет. Не было никаких условий. Просто надо понимать, что и одна и вторая лиги родом из Грозного. То, что после ренейминга осталось слово "Ахмат" – это дань уважения герою России Ахмату Кадырову, великому сыну чеченского народа. Рассматривалось несколько вариантов, но пришли к выводу, что правильно будет сохранить это имя после ренейминга.
Управление лиги осталось тем же, что было в ACB
– Будет ли Рамзан Кадыров иметь отношение к новой лиге?
– Думаю, Рамзан Ахматович будет продолжать следить за успехами и недочетами лиги, потому что он ведет активный образ жизни и всегда следит за спортсменами, особенно за спортсменами Чеченской республики. Думаю, он будет уделять внимание лиге в качестве главного болельщика, возможно, советы какие-то. А что касается управления лиги, то все, что было в ACB плавно перетекло в ACA.
– Первый турнир ACA запланировал на 26 января в Грозном. Уже известен кард турнира? И в каких городах еще планируете турниры?
– Мы анонсировали первые пять мероприятий – до мая месяца. Города указаны: первый турнир – в Грозном, второй – в Варшаве, третий – в Санкт-Петербурге, четвертый – в Краснодаре и пятый – в Москве в апреле. 20 декабря одновременно запускаем продажи билетов на все пять турниров. Что касается турнира в Грозном, он состоится 26 января, основной кард уже объявлен. Там будет до 20 боев. Много поединков будет между бойцами из до недавнего времени разных организаций. В рамках этого мероприятия будут бои, проигравшим в которых придется покинуть нашу лигу.
– Это связано с тем, что после слияния лиг бойцов стало слишком много?
– Да, на сегодняшний день их больше, чем мы можем обеспечить боями. Вопрос еще и в том, что постоянно должна вливаться новая кровь. Мы должны привлекать новых звезд и даже если у нас хватает бойцов, мы все равно должны их менять. Обновления в фай-карде будут, но как вы правильно заметили, в этом году все-таки больше будет оттока, либо у каких-то бойцов будет больше простой.
– На российский рынок пришел UFC. Что для вас значит конкуренция с ними?
– Для нас хорошо, что UFC заше в Россию, потому что конкуренция – это всегда хорошо. Потому что если ты один на вершине и смотришь на всех сверху вниз, то это интересно, но в конце концов ты перестаешь стремиться к большему. Присутствие UFC на российском рынке не даст нам расслабиться.
Найдем возможность пригласить Тухугова
– На турнире ACB 90 случился резонансный бой: Нагибин – Караханян. Первый в итоге дисквалифицирован, второй – уволен. Расскажите, что там произошло?
– Во-первых Караханян должен был понимать, что тот трэш-ток, который принят в Америке, не всегда приветствуется в России. Словосочетания, которые он использоавл – это очень нехорошо, потому что у нас много поклонников подросткового возраста. Он должен был понимать, что в России не все можно, что можно в Штатах. Но причина его увольнения не в этом. Сразу после боя, когда он пришел получать деньги, ему президент Лиги сказал, что его поведение в клетке неприемлимо, когда он пропустил тот удар после гонга. Я ему сказал, что у многих участников боя и специалистов есть мнение, что это была симуляция, и его поведение будет рассматриваться отдельно. Он не спорил, не приводил никаких аргументов, кроме того, что "ну мне же подняли руку". Комиссия большинством голосов решила, что это была симуляция. Чтобы поддержать имидж организации и не давать повод остальным бойцам симулировать, мы приняли решение расторгнуть с ним контракт. Из-за обоюдной дисквалификации бой был признан несостоявшимся.
– А что случилось в клетке? Нагибин постучал?
– Не могу сказать. Рефери не видел, чтобы Нагибин постучал. Об этом говорит только Карахаянян, мы должны поверить ему на слово. Херб Дин положил руку на Нагибина, но голосовой команды стоп не давал. Он положил руку на него, чтобы понять, насколько он еще может двигаться. Караханян это воспринял как остановку боя. А дальше вы все видели. Нагибин попытался выяснить, были ли остановка, Херб Дин сказал, что ее не было. Дальше Нагибин сказал, что не услышал гонг, поэтому ударил. Но это тоже очень спорный вопрос. В любом случае, решение уже принято и вписано в историю.
– Есть в России бойцы, который по разным причинам не могут сейчас выступать в зарубежных промоушнах, например, Зубайра Тухугов. Нет ли возможности сделать ему бой в ACA?
– Что касается Тухугова, если у него будут проблемы с UFC, мы найдем возможность, чтобы он дрался у нас в промоушне. Все бойцы, которые топовые и на слуху, нам интересны.
Союз ММА России не влияет на ACA
– Профессиональная ММА-лига должна сама зарабатывать деньги и не просить их у государства. ACA пойдет по этому пути?
– Ни ACB, ни "Ахмат" никогда не просили денег у чиновников. Они всегда существовали, плохо или хорошо, но за счет своих усилий. За счет вливаний от владельца, спонсоров, партнеров, продаж трансляций, но не государства. Надо понимать, что задача государства – развивать массовый спорт, а мы сейчас говорим о профессиональном спорте. Наша задача, как и профессионального футбола, регби, любого другого вида спорта – обслуживать себя самостоятельно.
– Может ли Союз ММА России влиять на лигу ACA?
– Это абсолютно разная деятельность. Союз ММА России занимается развитием массового спорта, а мы занимаемся профессинальными боями. Мы можем сотрудничать, можем выслушать советы, но какого влияния на профессиональный спорт сегодня нет.
– В ACA будут женские бои?
– В ACB они были. Не говорю, что это будет в ACA завтра, но не исключаю.
– Ваше личное отношение к женским боям?
– Женщина должна заботиться о семейном очаге.
Трэш-ток должен иметь нравственные границы
– Что будет с трэш-током в ACA?
– Я не сказал, что не одобряю трэш-ток, но он должен иметь границы. Если это противоречит общепринятым нормам морали, то это нельзя. Не знаю, есть ли что-то такое, что боец скажет и его можно будет уволить, но мы должны понимать, что в нашей стране за слова мужчины должны отвечать. Промоушн это переживет, а каково придется тем, кто допустил недостойные высказывания? Нельзя переходить границы нравственных норм. Есть же и позитивный трэш-ток. Нравственно допустимый. Можно раскрутить бой, не сказав ничего оскорбительного.
– Допускаете ли вы физические контакт бойцов на дуэли взглядов?
– Нет, физическое воздействие здесь неприемлемо. Face-to-face – это закон жанра, он должен быть, но без физического контакта. Попытки имеют место быть, но проводится инструктаж с бойцами и их командами, чтобы этого всего избежать.
– А если кто-то, как Хабиб, захочет физического контакта после боя?
– Это неприемлемый вариант, но что касается Хабиба, там конечно ситуация была из ряда вон выходящая. В западных странах не понимают, что есть моменты, которые нельзя затрагивать: личное достоинство человека, его семью, вероисповедание. Это выход за рамки нравственных норм. То есть, то что сделал Хабиб – это неправильно, в какой-то момент он не увидел для себя другого выхода.
– Как с ним поступит Атлетическая комиссия штата Невада?
– Лишит денег. А если какая-то дисквалификация и будет, то только такая, чтобы он отдохнул перед следующим боем.