"Ждем Конора в Дагестане на реванш"
Санкт-Петербург готовится к турниру UFC – самому статусному мероприятию по смешанным единоборствам, которое город когда-либо принимал. Хабиб Нурмагомедов выступать не будет, но в город на Неве приехал. И не просто приехал, а еще и провел встречу с фанатами. Казалось, на "Арене М-1" собралась вся дагестанская и мусульманская диаспора города. На самом деле это, конечно, нет так.
Перед тем, как Хабиб вышел к фанатам, которые заполнили 5-тысячную арену, с журналистами пообщался его отец Абдулманап. Времени у знаменитого тренера было всего минут 7-8, но на несколько интересных вопросов он ответил. Началось все, как ни странно, с политики.
Слушая Конора, думаю о его семье
– Не хотим идти в политику, нас это вообще не волнует, – отметил Абдулманап Нурмагомедов. – 5-10 лет назад я сам отклонил несколько предложений. Я хочу иметь отношение к спорту, делать что-то для детей. Использовать свои связи и влияние, чтобы помогать людям.
– Вы смотрели бой Вячеслава Дацика с Артемом Тарасовым?
– Какой бой? Давайте так: я на этот вопрос не отвечу. Знаете почему? Люди должны быть адекватные.
– Что думаете про резкие высказывания Конора Макгрегора о вашем сыне его жене?
– Как только Конор что-то говорит, у меня разыгрывается воображение. Я сразу думаю о том, что у него есть жена, есть семья. Я думаю о его отце. У нас тоже есть своя религия, у нас есть семья. Говорить нужно было в октагоне, а как он там о себе заявил? Почти ничего не показал. Пошумел и сдался. Что ему остается делать? Только в Твиттере писать, это безопасно.
Бой с Холлуэем был бы интереснее, чем с Порье
– Возможен ли реванш Хабиба с Конором?
– В Дагестане. Перелетит ли он через клетку, вот в чем вопрос, – продолжил Нурмагомедов-старший. – Пусть прилетает в Дагестан. Тогда сделаем реванш. Ну, или, хотя бы, Москва, Питер, Урал. А что? Пусть приезжает, сделаем реванш.
– Кто должен стать следующим соперником Хабиба?
– Сейчас идут тяжелые переговоры. Хабиб говорит, что выйдет 7 сентября, значит, в тот же вечер должны выйти Зубайра Тухугов и Абубакар Нурмагомедов. По-другому не будет. Сейчас на нас вышел Порье. Не согласен, что его последняя победа была заслуженной. Я считаю, что бой Хабиба с Холлоуэем был бы более раскрученным. Очень хороший был бы еще бой с Тони Фергюсоном, но он сейчас испытывает трудности. Так что пока этот вариант отпал.
В этот момент в зал для пресс-конференций зашел Хабиб и сказал: "Пап, нам уже правда пора. Болельщики ждут". Абдулманап вежливо попрощался с журналистами и пошел в главный зал – туда, где все ждали его сына. Первое, о чем поклонники спросили Хабиба – бой с Дастином Порье, который недавно был анонсирован на сентябрь.
Конор не отвечает за слова
– Порье выиграл временный пояс. Временный. У меня настоящий, – отметил Хабиб. – Единственное, что меня привлекает в этом бою – это новый пояс. Он симпатичный. А соперник – очень хороший, не можем его недооценивать, он победил многих топовых бойцов. В UFC говорят, что я буду драться с Порье чуть больше, чем через пять месяцев. Со мной сложно вести переговоры, я со своими принципами. Надеюсь, переговоры пройдут хорошо и в сентябре мы подеремся.
– Как вам кажется, у Конора крыша не поехала после того, как вы ему вмазали?
– Он просто с 2016 года ничего не выигрывал, а на дворе уже 2019-й. Если бы он столько не выигрывал и еще и ничего не писал, о нем бы давно забыли. Он просто хочет быть в теме. Я это понимаю, но многие не понимают. Он вырос в других условиях. Он если что-то говорит, то это ничего не значит. А мы выросли в условиях, что если ты что-то говоришь, то отвечаешь за свои слова. Лет 10 назад я бы мог с ним встретиться с разобраться, чтобы никто не узнал. Была бы моя воля, я бы давно с ним вопрос решил бы.
– Как вы относитесь к тому, что в России многие болели за Конора, а не за вас?
– Болеть надо с одной стороны за своих, но навязывать это нельзя. Бывает, что не нравится тебе стиль этого бойца. А другого – нравится. Некоторые патриотичного к этому относятся, кто-то нет. Кто-то болеет за "Ливерпуль", кто-то за "Барселону", а кто-то эти матчи смотреть не хочет, потому что болеет за "Реал". Поэтому болеть каждый может за кого пожелает. Наш бой с Конором – это чуть больше, чем вопрос национальности. Те, кто болел за Конора, больше видели себя в нем, те, кто за меня, вдохновлялись моим примером. Я же не конфетка, чтобы всем нравиться. Поэтому проблем нет, люди могут болеть за кого хотят.
– Бои в UFC не противоречат исламу?
– Мы не можем судить о людях через религию. Нельзя сказать, что человек плохой или хороший, потому что у него такая религия. Ислам – идеален, люди – не идеальны. В наше время тяжело следовать религии, столько соблазнов. Я стараюсь им следовать. Бои – это бои, это бизнес. Кто-то дерется, каждый человек чем-то занимается. Нужно копить благие дела, чтобы когда мы предстанем перед всевышним нам было что ему сказать.
На этом содержательная часть общения закончилось, но очевидно, что Хабиб будет одним из главных действующих лиц на шоу UFC в Петербурге. 5000 фанатов, собравшихся просто ради общения с бойцом о спорте и о религии – это серьезный результат.?