Вячеслав Василевский: "Сильная сторона Исмаилова – Инстаграм. Слабая – бои"
Вячеслав Василевский
Родился 16 июня 1988 года в Зеленогорске (Красноярский край). Проживает в Нижнем Новгороде.
Прозвище – Crushing Russian (“Сокрушающий русский”).
В детстве занимался дзюдо, позже перешел в бокс и боевое самбо. Причем в самбо выступает за клуб “Самбо-70”, известный по своим воспитанницам в фигурном катании Алине Загитовой, Евгении Медведевой и другим. Шестикратный чемпион мира по боевому самбо. Также занимался рукопашным боем, двукратный чемпион ВВ МВД в данном виде спорта.
Карьеру в ММА начал в 2008 году. Выступал в М-1, Bellator, ACB и других промоушенах. Провел 38 боев, одержал 32 победы (из них 23 досрочных), потерпел 6 поражений.
Накануне турнира ACA 95, который в Москве 27 апреля, Василевский и еще 10 бойцов давали пресс-конференцию во Дворце культуры МИИТ. Несмотря на антураж в виде архитектуры и интерьеров 1930-х, формат мероприятия для российских ММА был современным. Можно сказать – напоминал UFC. Вопросы задавали зрители из зала. Можно было бы подумать, что это риск, но большинство вопросов были качественными, а Исмаилову и Василевскому дали вдоволь поиздеваться друг над другом. Вплоть до обсуждения того, может ли Вячеслав исполнить пятиминутную чечетку (или “сил не хватит”) и перейдет ли Магомед окончательно в блоггерство или кино (где “ему и место”). Да и провокационных вопросов остальным, включая президента АСА Алексея Яценко, оказалось достаточно.
– Как вам пресс-конференция, Вячеслав? Правильно ли дали задавать вопросы зрителям?
– В целом все хорошо, просто немного затянули. После первого часа многие начали уже спрашивать всякую ерунду по второму разу, и бойцы начали вяло отвечать. Час – оптимально для драйва, а потом надо сваливать всем.
– Вы за интеллектуальный трэштокинг, даже применяете поэзию. Откуда такая идея?
– Просто люблю стихи, песни. Если она есть, почему бы ее не использовать в трэштокинге?
– Любимое стихотворение есть?
– Любимый автор – Сергей Есенин. Произведение… “Письмо к женщине” очень нравится.
– Образцом трэштокинга всегда был Конор Макгрегор. Он не перешел грань в последнее время?
– Конор, мне кажется, уже на каком-то другом уровне трэштокинга. Ему плевать, интеллектуальный он или нет, он об этом не задумывается.
– В вашем трэштокинге с Магомедом Исмаиловым кто выигрывает?
– Я, конечно. С сухим счетом выигрываю. 6:0 примерно. Не то чтобы мы с ним соревновались, но… Просто обычно бойцы соревнуются в том, кто кого больше обозвал, а мы подошли к этой теме с другой стороны. Такой трэштокинг – немного чужая стихия для обоих. ММА – это же смешанные единоборства. Вот мы и добавили в спорт и культуру, и шоу-бизнес.
– Насчет сухого счета – в бою будет так же?
– В бою будет очень мокро от крови Магомеда, такое может быть.
– Классический вопрос: какой план и в каком раунде завершите?
– Я в принципе не люблю быстро заканчивать бои, я не спринтер. Люблю долго избивать человека. Я бы побил Магу раунда два – три. Когда он совсем иссякнет и рухнет, вот это было бы хорошо.
– Одним словом: какая самая сильная сторона вашего соперника?
– Инстаграм.
– А слабая?
– Бои.
– Вы как-то говорили, что “скромный Мага” приходил на семинары к вам и слушал вас. Не боитесь, что ваши рассказы могут сыграть против вас?
– Я просто представлял наперед, что мы с ним можем схлестнуться, так что ничего секретного не раскрывал. Я тогда даже дал какую-то простую разминку, а Мага выдохся весь сразу. Я ему посоветовал поднять функционалку. Он записался на легкий кроссфит со мной, может, сейчас это подействует, хоть немного он подтянул ее.
– После подготовки к бою во Флориде не расслабили американские пляжи?
– Загар, наоборот, приободряет, наполняет энергией! Несмотря на все мои пребывания на пляже, я провел много времени на тренировках, и помимо загара у меня все лицо было в синяках и ссадинах, еще следы остались. Я ни в коем случае не расслаблялся, даже под жарким солнцем Майами.
– Вы бились во многих странах и промоушенах. Видите, что в России сейчас ММА способны конкурировать с американскими аналогами?
– В России сильные бойцы. В Америке есть какие-то плюсы, у нас тоже – в организации мероприятия, шоу. А так – конечно, могут. Многие наши успешно выступают за рубежом, и у нас бьют многих успешных иностранцев. Сейчас мы вышли, наверное, еще не равный уровень, но подтягиваемся к Западу.