20 сентября 2022, 08:00

Новый Ford Mustang: культовый спорткар сменил поколение без смены ориентации

Дмитрий Юрасов
Приглашенный автор
Читать «СЭ» в Telegram Дзен ВКонтакте
Самый популярный в мире спортивный автомобиль всегда был и одним из самых консервативных, и в седьмом поколении он остался самим собой.

Ситуация двойственная: с одной стороны, отрадно, что классический Mustang не превратился в электромобиль, по примеру кроссовера Mustang Mach-E, но с другой... Каждое поколение модели, начиная с первого, образца 1964 года, было небольшой революцией, либо в дизайне, либо в технике. Например, шестой Mustang, выпущенный аккурат к полувековому юбилею «пони-кара», наконец-то получил современную заднюю подвеску независимой конструкции вместо древнего моста. Она сохранилась и в новом поколении, вместе с передним «Макферсоном» и заднеприводной платформой в целом, даже длина колесной базы (2718 мм) практически не изменилась. В этом плане фордовцы не стали пытаться переплюнуть Chevrolet Camaro, извечного соперника «Мустанга», который, кстати, недавно отметил 55-летие.

Ford Mustang.
Ford Mustang.
Ford Mustang.
Ford Mustang.

Не произошло переворота и в дизайне: в профиль, да еще издалека, седьмой Mustang очень просто перепутать с предшественником. Чуть более «горбоносым» стал капот, сильнее подчеркнут рельеф задних крыльев, изменились оптика и бамперы, но все вместе смотрится как глубокий рестайлинг. По сути, так оно и есть, ведь каркас кузова, имеющего две модификации, купе и кабриолет, остался прежним, как и внутренний объем салона с посадочной формулой «2+2». Крыша немного удлинена ради удобства посадки, говорят разработчики, но это можно увидеть, только если поставить рядом машины шестого и седьмого поколений.

Ford Mustang.
Ford Mustang.

А вот дизайн интерьера перекроен радикально: центральные климатические дефлекторы на передней панели теперь не круглые, а прямоугольные, и почти всю верхнюю часть занимает модный кластер, где под одним стеклом размещены цифровая панель приборов диагональю 12,4 дюйма и 13,2-дюймовый мультимедийный дисплей. На него «завязаны» не только развлекательные функции комплекса Sync 4, работающего на игровом движке Unreal Engine, но и всевозможные настройки, и управление микроклиматом. Хотя внизу разработчики все же оставили блок «горячих» клавиш и ручку громкости аудио для консервативных клиентов.

Ford Mustang.
Ford Mustang.

Кроме того, ортодоксов должны порадовать фирменный «шарик» набалдашника рычага трансмиссии и рычаг стояночного тормоза. На самом деле «ручник» здесь электромеханический, но не простой, а многорежимный — для системы даже придумали собственное обозначение EDB (Electronic Drift Brake). В штатном режиме рычаг работает так же, как обычная клавиша, но при активации трекового алгоритма ездовой электроники он становится нефиксируемым, и задние тормозные механизмы «схватывают» лишь на то время, пока он поднят. Причем система EDB имеет два режима, для опытных водителей и «чайников», хотя не совсем понятно, чем они отличаются. А еще теперь с брелока можно не только дистанционно запускать двигатель, но и подгазовывать, наслаждаясь звуком выхлопа.

Ford Mustang.
Ford Mustang.

Двигателей пока предлагают два: четырехлитровую турбированную «четверку» и атмосферный V8. Первый, рабочим объемом 2,3 литра, не имеет практически ничего общего с прежним мотором аналогичного литража; второй, пятилитровый, с собственным именем Coyote, модернизирован. Цифры отдачи пока не обнародованы, но они будут явно не менее впечатляющими, чем нынешние 314 и 456 л. с. соответственно, а в форсированной версии «восьмерку» обещают разогнать до 500 л. с. Речь идет о новом исполнении Dark Horse, которое получит оригинальный обвес и декор, дополнительный воздухозаборник в капоте, заднее антикрыло, разновеликие покрышки впереди и сзади, спортивную подвеску с адаптивными амортизаторами MagneRide и усиленные тормоза Brembo. Такие «Мустанги» будут комплектоваться механической коробкой передач Tremec вместо штатной Getrag, с функцией подгонки оборотов для более легкого переключения. Альтернативой «механике» остается десятиступенчатый «автомат» совместной разработки Ford и General Motors, почти такую же коробку ставят на упомянутый Chevrolet Camaro.

Ford Mustang.
Ford Mustang.

Все «Мустанги» седьмого поколения по умолчанию оснащаются дифференциалом повышенного трения, системой выбора режимов движения (Normal, Custom, Slippery, Sport, Drag, Track) и комплексом Сo-Pilot360 с функцией удержания в полосе. О ценах говорить пока рано, поскольку до начала продаж еще почти год, но уже анонсирована обширная гоночная программа, вплоть до участия в «24 часах Ле-Мана».

Гид по ЕВРО

Откройте глаза на свое будущее

Новости