Спорт порвал ток-шоу. Невероятные ТВ итоги года
Каждый год картина телерейтингов в России примерно одна и та же. Почти всегда наибольший интерес зрителей привлекает парад Победы 9 мая. Так было в 2017 году: по данным Mediascope, рейтинг парада составил 13,2 процента, а его доля – 44,3 процента. Сразу напомним, что рейтинг – это процент от числа всех телезрителей в стране, а доля – процент от всех включенных в данный момент телевизоров.
В 2016-м парад Победы был вторым, а лидером с рейтингом 11,6 процента стал выпуск КВН, посвященный 55-летию Клуба. В 2018-м дюжина самых рейтинговых передач выглядит неузнаваемо. Выборка рейтинга – города с населением минимум 100 тысяч человек, аудитория – люди от четырех лет и старше.
Рейтинг – процент от числа всех телезрителей. Доля – процент от аудитории, которая смотрит телевизор в данный момент.
Как видите, шесть из первых десяти передач – трансляции футбольных матчей. При этом парад Победы традиционно смотрело большое количество зрителей, но рейтинг в 11,7 процента позволил ему занять только 11 место. Также разбавил спортивную десятку фильм "Последний богатырь", который показывали по каналу "Россия" вечером 1 января. Любопытно 12 место – это выпуск "Вестей", который следовал сразу за триумфальным матчем нашей сборной с Испанией. Можно смело и его прикрепить к спортивным программам.
Новогоднее обращение Президента России Владимира Путина всегда собирает широкую аудиторию. В 2016-м его рейтинг на Первом составил 13,2 процента (города с населением более 100 тысяч, 4+), в 2017-м -15,1 процента, сейчас – 14,5 процента. Показатели обращения на канале "Россия" были еще меньше. Рейтинги передач новогодних праздников традиционно высоки, но даже они не превзошли цифры лета-2018.
В последнюю неделю прошлого года только обращение главы государства набрало больше 9 процентов рейтинга, телевизионные концерты звезд в новогоднюю ночь до этой цифры недотянули. А у футбола заоблачные рейтинги – четвертьфинал чемпионата мира между Россией и Хорватией смотрела пятая часть всех российских телезрителей! При этом вечером 7 июля почти две трети от всех включенных телевизоров были настроены на Первый канал.
Рейтинг показывает безграничную любовь к футболу в стране, но один хоккейный матч тоже оказался безумно популярен. Финальный матч хоккейного олимпийского турнира в Корее между Россией и Германией собрал высокий рейтинг – 12,8 процента (в 2016 году этого хватило бы для первого места). При этом сама игра начиналась рано – в 7 утра по московскому времени. Тем удивительнее, что матч собрал такую гигантскую аудиторию.