Назовут ли в Минске улицу именем судьи?
ЧЕМПИОНАТ МИРА. Предварительный раунд
В предпоследний игровой день группового этапа на последних секундах матча Латвия – Белоруссия (1:3) разгорелся скандал – был отменен второй гол латвийцев. В ситуации разбирался спецкор "СЭ".
Владислав ДОМРАЧЕВ
из Минска
БЕСПОЧВЕННЫЕ ПРЕТЕНЗИИ
– Это безобразие! Такое судейство! Беспредел! – гремел в конференц-зале после матча глава Федерации хоккея Латвии и одновременно руководитель делегации этой сборной Киров Литман. Микрофон ему был совсем не нужен. Его зычный, сочный бас прекрасно слышали даже за дверью, в специальной смешанной зоне для интервью.
– Это заговор против нашей команды, – продолжил уже в коридоре чиновник. – Мы опротестуем результат матча.
А на самой пресс-конференции солировал главный тренер латвийцев Тед Нолан. Вечно улыбчивый и любезный индеец сказал:
– У меня есть заявление. Потом прокручу эпизод с нашей шайбой, которую не засчитали, но с моей позиции было четко видно: гол правильный. И если я останусь при своем мнении, то именем этого судьи в Минске должны назвать улицу. Он даже не захотел просмотреть момент.
А гневались гости вот из-за чего. На последней минуте третьего периода латвийцы, уступавшие – 1:2, четко разыграли лишнего и вывели на бросок новичка московского "Динамо" Даугавиньша. Он атаковал метров с 7-8. Шайба запорхнула в дальнюю от голкипера Лаланда "девятку". "Минск-Арена" охнула, но через несколько секунд выдала столько децибел, сколько не выжимала из себя даже после голов хозяев чемпионата. Судья Антонин Ержабек, работавший на прошлогоднем финале мирового первенства с нашим Константином Олениным, решительно развел руки в стороны. Надо признать: сделал он это сразу после того, как шайба влетела в сетку. Заняв, по мнению экспертов, идеальную позицию за воротами.
Причина отмены гола банальна: в момент броска в площади ворот белорусов находился латыш Мейя. Такие вопросы по правилам ИИХФ вне компетенции арбитра видеоповторов, сидящего на верхотуре. Так что претензии Нолана на тему "Отказался смотреть" беспочвенны. Да и протест не примут. Сколько их было, таких незасчитанных голов.
ПУСТЬ САМИ РАЗБИРАЮТСЯ
Главный тренер сборной Белоруссии канадец Глен Хэнлон, щедро расточавший комплименты своим игрокам, от больной темы открестился: мол, не видел эпизода.
Спросить у Даугавиньша не представлялось возможным. Латыш под вой сирены вдребезги расколотил свою клюшку и послал куда подальше арбитров, после чего раньше всех ушел в раздевалку.
Опытнейший форвард Александр Ниживий, за плечами которого 14 чемпионатов мира и три Олимпиады, в смешанной зоне остановился, но на просьбу спецкора "СЭ" прокомментировать спорный момент выдал: "Не знаю, знаю я или не знаю".
По нашим данным, судьи после финальной сирены долго не подписывали протокол игры. В присутствии комиссара матча раз за разом прокручивая видео гола Даугавиньша. И когда удостоверились в правильности решения, вздохнули с облегчением. В ИИХФ мне не под диктофон объяснили: "В момент броска латыш Мейя левым коньком въехал в щиток голкипера, находившегося в площади ворот. Судьи поступили по букве хоккейных законов. Но прими они другое решение, вопросов к ним не возникло бы".
Вторничным утром Минск только и обсуждал победу своей сборной и отмененную шайбу латышей. Разделились мнения и представителей хоккейного сообщества. После утренней раскатки старший тренер сборной России Харийс Витолиньш на вопрос о шайбе Даугавиньша ответил максимально искренне:
– Это был голевой момент. Мне кажется, там все было правильно. Впрочем, пусть сами разбираются.
К слову, матч хозяев с латвийцами предваряло напутствие главного болельщика Белоруссии – президента Александра Лукашенко, показанное по всем местным телеканалам.
– Если наша сборная проиграет, народ сильно огорчится, – сказал глава государства.
Белоруссия, выдав сумасшедший первый период, победила вполне заслуженно. Минск счастлив!
А во вторник в дневном матче Норвегия – Канада на "Чижовка-Арене" по той же причине отменили гол родоначальников хоккея. Хотя после того как канадец пересек площадь ворот, прошло несколько секунд, и шайба залетела в сетку без видимого простому глазу "криминала". Остается только пожимать плечами.