Артем Анисимов: "Бобровский - лучший вратарь НХЛ"
ЧЕМПИОНАТ МИРА. Предварительный раунд
Ведущий центрфорвард сборной России перед матчем с США специально для "СЭ" рассказал о ситуации как в национальной команде, так и в своем "Коламбусе".
Михаил ЗИСЛИС,
Андрей КУЗНЕЦОВ
из Хельсинки
После ЧМ-2012 играть в одном звене с омичами Поповым и Пережогиным уже вызов. Все прекрасно помнят, кто выходил с ними год назад – сам Малкин. И в том, что наш суперфорвард стал самым ценным игроком того турнира, есть немалая заслуга его партнеров по тройке. Так что сейчас планка для тех, кто играет вместе с сибирским дуэтом, изначально завышена.
Пока Попов с Пережогиным в Хельсинки не выделяются. Потерялся рядом с ними и Анисимов. И даже скупой на оценки главный тренер команды Зинэтула Билялетдинов признает, что у тройки мало что получается. Впрочем, главные матчи группового турнира – против сборных Финляндии и Словакии – еще впереди. Самое время просыпаться.
– Перед началом турнира вас рассматривали в качестве одного из ведущих игроков сборной. Как оцените собственное выступление в стартовых матчах?
– Буду краток – мне надо добавлять. Причем во всех компонентах. Прекрасно понимаю, что от меня ждут большего. В том числе и в плане результативности.
– С какой из команд пришлось сложнее?
– Здесь двух мнений быть не может. Конечно, с немцами. Они очень строго действовали в средней зоне. Цепкие ребята. Да и при потере шайбы или переходе в атаку игроки сборной Германии все делали максимально быстро. Чем-то они похожи на североамериканцев, действуют в похожем стиле.
– Ваши нынешние партнеры по звену Попов и Пережогин сильно отличаются от тех, кто играет с вами в "Коламбусе"?
– В Европе хоккей не такой, как в НХЛ, поэтому мне еще предстоит перестроиться, чтобы показать все, на что я способен. Нам надо найти взаимопонимание друг с другом, тогда и с заброшенными шайбами проблем не будет.
– Тренерский штаб сборной России все время жалуется на слабый выбор центральных нападающих. Готовы вы ли сыграть в первом звене с Ковальчуком, тем более что в "Рейнджерс" и "Коламбусе" вас ставили вместе с другой звездой первой величины – Габориком?
– Да, такой опыт у меня есть. Но сейчас я думаю только о том, как быстрее сыграться со своими нынешними партнерами. Перед нами стоит задача создать максимально сильное звено.
– В нынешнем сезоне вы играли в национальной команде с Жердевым и Плотниковым, сейчас с Пережогиным и Поповым. Кто из них по манере вам больше подходит?
– Не бывает плохих и неудобных партнеров. Со всеми можно и нужно находить общий язык.
– Тот факт, что наша группа слабее по составу, чем стокгольмская, не пойдет во вред перед решающими матчами?
– Слабых команд на чемпионате нет, недавно это доказали французы, устроившие проблемы финской сборной. Реализуй они свои моменты, игра могла сложиться по-другому. Да и нам с немцами пришлось непросто.
– После сезона в НХЛ вам интересно приезжать на чемпионат мира?
– А почему нет? Учись каждый день и прогрессируй. Здесь другой хоккей, другие соперники.
– Если говорить о "Коламбусе", то какую роль вам там отводили?
– От меня требовали самого простого, говорили: выходи, играй и забивай (улыбается). Естественно, я и в меньшинстве, и в большинстве имел достаточно времени. Обязанности у меня были, можно сказать, универсальными. Иногда даже выпускали в сдерживающем звене. Хотя и в моментах, когда следовало забивать, мне тоже доверяли.
– Сезон в новой команде пошел вам на пользу?
– Да, я значительно прибавил. Выступая за "Коламбус", получил много полезного опыта. Чувствую себя лучше и увереннее, чем год назад.
– Правда, что в Западной конференции больше борьбы и сложнее играть?
– Не сказал бы, что есть большие отличия по сравнению с периодом, проведенным в "Рейнджерс". Разве что при действиях в обороне уделяется больше внимания тактическим моментам.
– В сборной России два представителя "Коламбуса" – вы и Тютин. А ведь мог быть и третий – вратарь Бобровский. Как он отреагировал на тот факт, что его не взяли на чемпионат мира?
– Мы с ним эту тему не обсуждали. О сборной не разговаривали даже по ходу регулярного чемпионата. На тот момент все мысли были только о борьбе за плей-офф. Перед нами стояла одна цель, и мы жили только следующим матчем. Жаль, что не попали в розыгрыш Кубка Стэнли. Не помогли нам в последний день другие команды.
– Заслуживает ли Бобровский звания лучшего вратаря сезона?
– Конечно! Он провел блестящий сезон, буквально тащил команду в плей-офф. Мы сделали все, что могли, не хватило одного-единственного очка. В хорошем выступлении "Коламбуса" во многом заслуга Сереги, выручавшего нас в каждом матче.
– Следите за тем, что творится в розыгрыше Кубка Стэнли?
– Обязательно. Во многих сериях идет упорная борьба. А предсказать победителя невозможно. Год назад "Лос-Анджелес" попал в плей-офф только с восьмого места и взял Кубок. Причем соперников обыгрывал уверенно – 4-0, 4-1.