Михаил Науменков: "Не волнуйтесь, к финалу подойдем в боевом состоянии"
МОЛОДЕЖНЫЙ ЧЕМПИОНАТ МИРА
КАНАДА - РОССИЯ - 5:6
Защитник молодежной сборной России Михаил Науменков через несколько часов после окончания победного полуфинального матча в Калгари дал телефонное интервью "СЭ Интернет".
- Нашей сборной в начале встречи удалось не только сдержать ожидаемый натиск канадцев, но и выйти вперед. Расскажите об установке на первые минуты.
- Сдержать канадцев в первом периоде. Не давать сопернику проводить быстрые атаки, не допускать выходов "три в два", постараться избежать сильного давления на свои ворота. Действительно, получилось даже лучше - нам удалось забить самим. Настроились на матч, каждый бился за команду, стоял стеной за партнеров. Подбадривали друг друга, что было очень важно в такой эмоциональной игре. Очень сильно помог наш капитан Евгений Кузнецов, который уже к середине матча забросил три нереальные шайбы.
- Говоря про забитые голы в первом и втором периодах, можно считать, что сборной воздалось за невезение, которое было, например, в игре с Чехией? Ведь тогда шайба не хотела идти в ворота соперника, а в полуфинале с процентом реализации уже было все в порядке.
- Да. Должно же и нам когда-то начать везти. Не все время же мы должны выезжать за счет своего вратаря. Вот сегодня с канадцами и удача была на нашей стороне, но команда заслужила ее своей работой на площадке. В итоге получилось 6:5 в нашу пользу.
- На второй перерыв ушли при счете 5:1. Такой счет не повлиял отрицательно на настрой команды, если вспомнить, что произошло в заключительной 20-минутке?
- Ничего подобного не было. Все были собраны и по-прежнему волновались за итоговый счет. Ставили задачу ни в коем случае не пропустить, так как понимали, что при таком повороте соперник побежит вперед с удвоенной энергией.
- Как удавалось сдерживать себя в моменты, когда канадцы вели себя по-хамски, откровенно били в лицо, на что судьи адекватно реагировали далеко не всегда?
- Валерий Николаевич (Брагин) предупреждал, что так будет, и просил не отвечать ни на какие подобные действия. Так как можно было самим получить две минуты. Хотя, конечно, когда постоянно тыкают в лицо, очень неприятно. Апалькова вообще ударили в лицо исподтишка, очень некрасивый поступок. Но мы только разозлились еще сильнее. Неприятно такое видеть, но канадцы есть канадцы.
- А судей не призывали внимательнее выполнять свою работу? Может быть, Кузнецов на правах капитана с ними общался или ребята, которые хорошо знают английский?
- К судьям нас также просили не подъезжать и ничего им не говорить. Разве что наши наставники что-то им кричали.
- Давайте перейдем к концовке. Россия ведет 6:1, канадцы начинают забивать одну за другой. Что происходило в эти моменты: на площадке, на скамейке? Какие мысли были?
- Они быстро сократили отставание до трех шайб, и трибуны погнали соперников вперед. Конечно, надо было действовать максимально сосредоточенно, но рев 19 тысяч человек усложнял нам жизнь. Хорошо, что удалось собраться и не дать себя добить при таком мощном штурме. Даже сейчас, спустя несколько часов, вспоминаю эти моменты - до сих пор эти эмоции не отпускают. Очень сложно успокоиться. Постоянно в памяти эта нервотрепка, которая началась при счете 6:5 и пяти минутах до конца.
- А как-то сказался на провальном отрезке в третьем периоде недостаток сил после выматывающего четвертьфинального матча с чехами, после которого было меньше суток на восстановление?
- После победы над Чехией, наоборот, ощутили подъем. Нам и тренер после той игры сказал: "Ребята, этот успех должен придать нам сил. Завтра должны выйти и порвать канадцев". И на самом деле так и получилось: в первые два периода очень многое получалось, а главное, не давали сопернику играть в свой хоккей. Боролись в каждом эпизоде. А третий период… Немного не получилось.
- Что говорил Брагин во время тайм-аута, взятого при счете 6:3? Просил успокоиться или вносил какие-то тактические коррективы?
- Призвал к спокойствию, продолжать активно работать, как и в первых двух периодах. У нашего тренера действительно получается заводить команду.
- Нет ли опасений, что сегодня были растрачены все эмоции и на финал их уже не осталось? Частая история после победы в игре с главным раздражителем, да и сам матч получился валидольный, хотя и со счастливым концом.
- Эмоций и сил команда, конечно, растратила массу, но у нас впереди один выходной. Сейчас отдохнем, и уже завтра проснемся с мыслями о финале. Как следует настроимся, раскатимся на тренировке, и уже ко дню финала подойдем в самом боевом состоянии. Тем более, что в этот раз в решающей игре встретятся сборные из Европы. Будет хорошая возможность разом доказать свое превосходство и в мире, и на континенте.
Петр ТЕРЕЩЕНКОВ