Безумный апрель
СВОЯ КОЛОНКА
Владимир МОЗГОВОЙ
Никаких предчувствий - ни хороших, ни плохих, даже состояние ожидания события еще не присутствует, и все из-за стрессово-спрессованной весны. Кажется, меньше двух недель окончание плей-офф до начала чемпионата мира еще не отделяло. Тренеры подключаются к процессу за десять дней до старта, в качестве основного вратаря планируется пропустивший почти весь сезон знаменитый ветеран, полезно работавший с командой специалист в последний момент покидает штаб сборной - разве вы такое помните? Безумный апрель, определенно безумный. Что-то он предвещает. А вот что конкретно - о том нам знать неведомо.
Есть вещи совершенно объективные и ни от кого совершенно не зависящие. То, что Кубок Гагарина завершится встык с Чешскими играми, а за океаном будет еще продолжаться первый раунд Кубка Стэнли, было известно заранее. То, что главные лица сборной не будут свободны до самого последнего момента, тоже можно было предполагать с большой долей вероятности. То, что сборной придется весь апрель готовиться и играть кучу предписанных международным календарем матчей в режиме постоянной ротации состава, знали все. Соответственно предъявлялись особые требования к организации самого процесса, и в этом плане никаких претензий к Федерации хоккея России нет: сделали все, что могли.
Но тут вмешались факторы субъективные, без которых мы, похоже, жить не можем. Перед отлетом сборной в Мальме вдруг оказалось, что взаимопонимание тандема-1 с работавшим в Новогорске в поте лица тандемом-2 полное лишь наполовину (странно, что Андрей Назаров, исходя из немалого опыта общения со старшими товарищами, не понял, что на авансцене могут находиться только они). Можно было, конечно, договориться по-тихому, не будоража общественность и выработав удобную формулировку (хотя так навскидку и не придумаешь), но для этого тоже надо было иметь обоюдное желание.
Историю следовало быстро замять, дабы не нагнетать и не усиливать и без того наэлектризованную атмосферу. Но надо помнить, что мониторингом ситуации во время плей-офф занимались прежде всего Валерий Брагин и Андрей Назаров, которые обладали только предварительно-совещательным голосом. Мне жаль, к примеру, что на этом этапе сборная потеряла единственное полноценное и молодое российское звено - да, "ярославские ребята" не блеснули в финале конференции, но что, питерская (и даже казанская) линейка форвардов так уж блистали в плей-офф? И, может, стоило вовремя подбодрить молодых хоккеистов, как-то им помочь?
Но некогда было - о чем говорить, если на вопрос дать оценку игре Константина Барулина в одном из матчей финальной серии Вячеслав Быков довольно резко ответил, что он следит за своими игроками. Как главного тренера "Салавата" я его понимаю, как главного тренера сборной - не совсем.
Сегодня многие вопросы так или иначе снимутся. Нам ничего не останется, кроме как доверять заслуженным специалистам, которые неоднократно доказывали свою состоятельность. Но в том-то и дело, что постоянно апеллировать к прошлому, каким бы оно прекрасным ни было (а оно и не всегда таким было), невозможно. Есть "здесь и сейчас", а перед главным турниром года хотелось бы понять еще и место Братиславы в общей стратегии золотого дуэта. Ситуация с вратарями похожа на мину замедленного действия (раньше надо было продумывать вопрос, раньше!), со сбалансированностью состава большие проблемы, стратегия если и просматривается, то как-то слабовато (ориентация на проверенную старую гвардию видна довольно четко), а состояние неопределенности с клубным контрактом у самих тренеров явно не способствует сосредоточенности на чем-то одном.
Что бы ни говорили Быков с Захаркиным про переизбыток критики и негатива в их адрес, запас прочности у дуэта большой и никто, даже ярко выраженные недоброжелатели, их крови не жаждет. Сборной желаем только победы, право на неудачу тренеры тоже так или иначе заслужили (я не думаю, что вопрос стоит исключительно в плоскости "или медали - или до свидания"). Но общественность тоже имеет полное право по возможности в корректной форме обсуждать те или иные действия и поступки главных лиц - без попытки быть уличенной в невосторженном образе мыслей или желании искать черную кошку там, где ее нет.
Не было бы поводов - не было бы вопросов. Ответы получать будем в основном в Братиславе.