Владислав Третьяк: "Думал, что, пройдя Канаду, откроем себе широкую дорогу к победе в финале"
Итоги чемпионата мира специально для "СЭ" подвел президент ФХР Владислав Третьяк.
- Вы поняли, что произошло со сборной после победы над канадцами?
- Нет. Если честно, я думал, что мы, пройдя Канаду, откроем себе широкую дорогу к победе в финале. И уже никому нас не удержать. Так же все хоккейные профессионалы думали. Вот Виктор Васильевич Тихонов ко мне подходил, сказал: "После того как ребята одолели канадцев, им тут сам черт не брат". Ждали эмоций, нового всплеска в полуфинале. Как вы знаете, ничегошеньки не получилось. Может, силенок не хватило?
Но меня сейчас волнует даже не результат братиславского чемпионата. Волнует то, что так "отличилась" команда, состоящая из лучших наших представителей. Два-три человека есть, которые могут ее усилить, и все. Вот что перед Олимпиадой заставляет беспокоиться. Что с нашими игроками происходит? По горячим следам, конечно, никого ругать сейчас нельзя. Вернемся в Москву, сядем, будем размышлять и разбираться.
- То, как мы играли в Словакии, это провал?
- Не хочу сейчас, на горячую голову, бросаться такими характеристиками. Не стоит пока. Мне, признаюсь, сейчас просто обидно. Все было в наших руках. Могли и финнов ведь обыграть.
- Что, кстати, случилось со сборной в полуфинале?
- Мне показалось, что это скорее не мы плохо сыграли, а финны здорово. Какая у них обученная команда оказалась, вышколенная! Каждый хоккеист четко знал свой маневр, пятерка, выходя на лед, словно имела расписанный на ближайшие тридцать секунд игровой план. Увы, эти беззвездные, но зубастые ребята оказались нам не по зубам.
Глядя на сборную Финляндии, у меня сложилось впечатление, что наблюдаю за охотящейся львицей. Знаете, когда львица лежит на солнышке в саванне и терпеливо ожидает шанса нанести своей жертве смертельный удар. Она вроде и спящей притворяется, и разморенной - а сама то один глаз откроет, то другой, все время контролируя обстановку. И худо становится тем антилопам, которые подходят к ней слишком близко: один бросок - и охота закончена.
Вот и финны вели себя точно так же. С каким-то нечеловеческим терпением выжидали, когда настанет их время. Чуть расслабился, допустил осечку - расплачивайся, получай гол. Снова потерял концентрацию - и тут же пропустил еще один смертельный удар.
Андрей КУЗНЕЦОВ