14 мая 2008, 00:26

Вячеслав Быков: "Швейцария - самый благоприятный соперник"

Читать «СЭ» в Telegram Дзен ВКонтакте

Павел СТРИЖЕВСКИЙ

из Квебека

     В преддверии четвертьфинального матча со Швейцарией главный тренер российской сборной Вячеслав Быков выразил надежду, что капитан команды Алексей Морозов сможет принять участие во встрече.

     - Ожидали в первые 40 минут матча увидеть от швейцарцев настолько откровенную игру в откат? - вопрос главному тренеру сборной России Вячеславу Быкову.

     - Мы предполагали, что соперник постарается сыграть от обороны. Этот вариант они отрабатывали в течение всего года. Довольно-таки часто они таким образом играют и против нас. У Швейцарии есть два варианта обороны, и перед матчем мы объяснили ребятам, каким образом нужно ее проходить.

     - Стало быть, швейцарцы вас ничем не удивили?

     - Абсолютно ничем.

     - Довольны игрой первого звена с Афиногеновым на месте Морозова?

     - Думаю, что Алексей выйдет на четвертьфинальный матч. С ним эта тройка, конечно, смотрится помощнее. Максим же сыграет в другом звене.

     - Не созванивались перед матчем с Крюгером, чтобы сыграть так, как устроило бы и Россию, и Швейцарию?

     - Нет. Мы с Ральфом хорошие знакомые, но не доходим до того, чтобы заниматься спортивным панибратством.

     - В чем для тренера главная сложность, когда приходится играть два матча подряд с одним и тем же соперником?

     - Раз уж ИИХФ проводит этот турнир по такому формату, ничего с этим не поделаешь. Думаю, неудачный третий период даст нам возможность подготовить команду к следующему матчу.

     - Вы пытались в сегодняшнем матче что-то от швейцарцев замаскировать?

     - В этом просто не было смысла. Они и так прекрасно знают качества наших игроков. Понимаете, если реагировать на то, что делает соперник, то все равно будешь оказываться везде на секунду позже него. Однако это не говорит о том, что мы должны играть так расхлябанно, как в третьем периоде. Как бы мы ни хотели побольше забивать, наша игра все равно базируется на обороне.

     - А вам не показалось, что швейцарцы в первом периоде попытались если не усыпить Россию, то по крайней мере ввести в заблуждение относительно своего истинного потенциала?

     - Нет. Ввести нас в заблуждение их тренер, возможно, хотел разве что за счет очень частых смен, которые на старте матча длились по 10 - 15 секунд. Видимо, надеялся, что из-за этого мы тоже начнем нервничать. Но думаю, что их игроки поначалу просто были не в своей тарелке. А план у них был четкий: построение и оттачивание обороны для четвертьфинала и уход в контратаку. Крюгер явно хотел посмотреть, как будем играть мы, чтобы все потом проанализировать. А уж в атаке швейцарцы сыграют, как получится.

     - Крюгер ведь и вратаря поставил резервного - Хиллера.

     - Я не думаю, что Хиллера можно называть резервным вратарем. Потому что это голкипер из НХЛ.

     - А вы сами не думали о том, чтобы дать провести этот матч Бирюкову?

     - Нет. Мы переговорили с Женей и поняли, что он хочет стоять. Поэтому здесь никаких других вариантов и не было.

     - Довольны тем, как вам удается распределить игровое время между главными звездами сборной, и тем, как эти звезды отрабатывают в обороне?

     - В третьем периоде не только наши звезды НХЛ, но и звезды российского хоккея сыграли, мягко говоря, не на своем уровне. Но ругать их всякими плохими словами сейчас нет смысла, и делать этого мы не собираемся. Наши игроки - взрослые люди и прекрасно понимают, почему это произошло. На четвертьфинал настрой будет другой.

     - По-вашему, проваленный третий период случился из-за того, что добавил соперник, или из-за того, что перестали играть сами?

     - Из-за второго.

     - Согласитесь с тем, что для вас, как тренера, это лишь упростит задачу мотивации игроков перед четвертьфиналом?

     - Безусловно.

     - Можете себе представить, что четвертьфинал сложится по такому же сценарию, как матч со шведами? То есть что швейцарцы начнут ломать наших звезд?

     - Они этого просто не смогут сделать. Их хоккеисты не подготовлены к такой игре. У шведов совсем другой стиль, другое катание, другое понимание хоккея. В интеллектуальном плане шведы намного выше швейцарцев, хотя, как ни парадоксально, и проиграли им очную встречу.

     - Выходя на эту игру, держали в уме полуфинальный расклад? Иными словами, стремились к тому, чтобы отложить встречу с Канадой на как можно более поздний этап?

     - Нашей главной задачей было остаться на первом месте. Что мы и сделали. А с Канадой действительно лучше бы сыграть в финале.

     - То есть, если Канада в своем последнем квалификационном матче уступит Финляндии, вы расстроитесь? Ведь это будет означать, что встречаться с хозяевами придется в полуфинале.

     - А Канада не проиграет. Вот увидите (на момент этого разговора матч в Галифаксе только начинался. Канада победила со счетом 6:3. - Прим. П.С.). А если и проиграет - что ж, это их право. Ничего страшного, сыграем с ними в полуфинале. Но нам еще, ребята, четвертьфинал надо выиграть. Давайте уж, как говорится, step by step (в переводе с английского "шаг за шагом". - Прим. П.С.).

     - Из трех соперников, которые могли достаться сборной России в четвертьфинале, Швейцария - самый благоприятный?

     - Откровенно говоря, да. Скрывать это просто нет смысла. Но, идя по квалификационному раунду, мы совершенно не старались кого-то себе подгадать. Все эти матчи были важны нам психологически.

     - Морозов точно сыграет в четвертьфинале?

     - Ответить вам "сто процентов" я пока не могу. Но желание у него есть, и врачи его к этому готовят.

     - Во вторник директорат ИИХФ рассмотрит несколько дел - и в том числе силовой прием Дугласа Мюррэя против Морозова. Будете настаивать на ужесточении санкций против шведского защитника?

     - Это бесполезно. ИИХФ приняла решение на его счет, от которого уже не отступит. Впрочем, я не исключаю, что тот посыл, который мы постарались передать, повлияет на какие-то дальнейшие изменения в правилах. Нам, во всяком случае, этого бы хотелось.

     - Сегодня сборная неплохо выглядела в большинстве. Можно ли говорить, что заработали, наконец, ваши заготовки?

     - Я бы не сказал, что мы удовлетворены тем, как сыграли в большинстве. К сожалению, пятерка Горовикова, у которой розыгрыш лишнего в предыдущих матчах был сильным оружием, опять свалилась на другую игру. Этим мы совершенно недовольны. В большинстве снова забило звено Федорова. Это говорит о том, что они нацелены, стараются, ищут. В других же звеньях защитники шайбу явно передерживали. Но поиск идет, и мы, думаю, на правильном пути.

     - Правда ли, что в следующем матче в запасе снова останется Мозякин?

     - Возможно. Пока он выглядит очень слабо, и мы им, откровенно говоря, недовольны. По этой причине оставляли его в запасе и на предыдущий матч со шведами.

     - А об игре Сушинского и Терещенко вы какого мнения?

     - Что касается Максима, то он сегодня был не только капитаном, но и признан лучшим игроком матча, и этим все сказано. Терещенко же старается выполнять свои функции. Его игрой мы довольны.

     - Не хотите в свободный день накануне четвертьфинала отвезти команду еще на какую-нибудь экскурсию?

     - Вряд ли. Водопадов больше не будет, энергию от него мы уже почерпнули.

     - Швейцария для вас - страна далеко не чужая. Расскажите, кого из игроков соперника знаете лично и при каких обстоятельствах с ними сталкивались.

     - В их составе есть двое игроков, которых я тренировал, - Шпрунгер и Моне. Оба из французской части Швейцарии, причем один - из Фрибурга. Оба участвовали и в моих лагерях в роли "экспонатов", если можно так выразиться. Вместе со мною показывали детям разные упражнения. Талантливые ребята, хорошо понимающие хоккей. Более того, Шпрунгер играет в одной тройке с моим сыном. Есть еще защитник Безина, который играл при мне во "Фрибурге". Против некоторых когда-то играл и я сам. Например, Пола Дипьетро и Санди Жана.

 

Olimpbet awards

КХЛ на Кинопоиске

Новости