Сплочения и секретные собрания без тренеров. Как Россия готовится к Канаде
На тренировку с чистой совестью
В Остраве начался молодежный чемпионат мира по хоккею, а сборная России неожиданно уступила команде Чехии. Но после этого игроки дважды собрались без тренеров и теперь посмотрим, как все изменится.
Самым интересным было предположения, какой команда выйдет на тренировку на следующий день. Будут ли все выглядеть подавленными? Кто прекратит улыбаться? К счастью, тревоги оказались напрасными.
— Да мы нормально это пережили, — заверил меня Кирилл Марченко. — Всякое случается.
— Это так, — кивнул я. — Но впереди Канада и США.
— Ну и какая разница, кого нам обыгрывать?
Ну, думаю, ладно. Хоть чувство юмора не потеряли. Но Марченко не показатель. Он всегда доброжелателен, готов посмеяться. Александр Хованов был более серьезным.
— Мы действительно разобрали матч. Но я еще раз готов повторить — подвели удаления. Нам надо реализовывать свои моменты. И нельзя нарушать правила.
— Тренировочная арена в Остраве хоть немного похоже на вашу арену в Монктоне? — уточнил я.
— У нас все-таки 10 тысяч вмещает, — обиделся Александр.
Что-то я сомневаюсь, но спорить не хотелось.
Не отменили и интервью с игроками, о которых договаривались накануне. Тоже хороший знак. Если бы закрылись, ввели казарменное положение, то никто бы не поверил в слова о том, что «поражения в прошлом», а «команда настроена дальше побеждать».
В лобби отеля я встретил тренера Александра Бойкова.
— Не было ощущения, что вы уступили закономерно, — говорю. — Вы проиграли, но ведь все могло закончиться иначе.
— Думаю, что есть и положительные моменты в нашем поражении, — признался он. — Парни немного расслабились после двух выставочных матчей, немного неправильно оценили победу над словаками, которые потом едва-едва не обыграли чехов. А это неудача приведет их в сознание. Кроме того, когда все гладко с первой игры тоже не очень хорошо. А трудности нас закаляют.
Как мне удалось выяснить, команда провела сразу два собрания без тренеров после поражения. Первое состоялось сразу после матча. Второй — в пятницу.
— Не буду говорить, о чем мы говорили, — развел руками Егор Соколов. — Мы просто все разговаривали.
— А кто больше?
— Все. У нас нет разделения ни по возрасту, ни по командной принадлежности. Просто мы все говорили.
Надеюсь, не одновременно.
Аскаров держится молодцом
После игры с Чехией и мне приходили сообщения с оскорблениями Ярослава Аскарова, в интернете обсуждали его игру, уверен, что некоторые одаренные личности писали ему в инстаграм или другие социальные сети. Для парня в 17 лет это большое испытание.
— Я вообще на время чемпионата мира удалил все странички, — вспомнил Василий Подколзин. — Зачем мне это надо?
Мифтахов понадеялся на здравый смысл своего коллеги, который, конечно, не должен был заходить в интернет в эти дни.
Но ни одного плохого слова про вратаря я от хоккеистов сборной не услышал, даже в режиме «не для прессы». Все говорили, что поражение было не из-за него, а неудачные матчи случались у любого голкипера в карьере.
С самим Ярославом я говорить не стал, но он спокойно раздавал интервью североамериканским СМИ. Надеюсь, что он правильно отнесется к ситуации.
Напоследок я разгадал главную загадку турнира. Почему Максим Грошев играет в маске. Валерий Брагин после поражения от чехов посоветовал спросить у самого игрока.
— Да у меня недавно день рождения-то был, — вздохнул Максим. — И я решил, что нет смысла во время сезона что-то менять. Со следующего буду играть без маски.
Все очень просто.