Владимир Тарасенко: "Наша первая звезда – Бобровский. Всегда!"
КУБОК МИРА-2016. РОССИЯ – ФИНЛЯНДИЯ – 3:0
Игорь РАБИНЕР
из Торонто
Когда вокруг того или иного игрока, взошедшего на подиум в пресс-центре Кубка мира, собирается изрядная, в несколько слоев, толпа, это означает уже не внутринациональный, а мировой интерес. Владимир Тарасенко, забивший на турнире в Торонто во втором матче подряд, был интересен всем. Снайпер "Сент-Луиса", оказавшись в звене с Александром Овечкиным, здорово с ним сработался, кто бы ни был их центром – Павел Дацюк в матче с Северной Америкой или Евгений Кузнецов против Швеции. И именно гол Тарасенко принес сборной России место в полуфинале турнира.
– Согласны с оргкомитетом турнира, признавшим вас первой звездой матча? – спрашиваю Тарасенко.
– Наша первая звезда – Сергей! (Бобровский. – Прим. И.Р.) Всегда.
– Вы забили с прекрасного паса Александра Овечкина...
– Да, попал в пустые ворота. Это было не так легко (смех журналистов). На самом деле Алекс сыграл великолепно. Думаю, у нас сложилось хорошее звено, и надеюсь, что в следующем матче мы сыграем еще лучше.
– Овечкина все знают в первую очередь как снайпера, а тут он выдал голевой пас в лучших традициях Павла Дацюка. Сами не поразились?
– Нет. Да, Саша – лучший снайпер НХЛ, но те, кто с ним играл, знают, что он может и отдать. Провели хорошую комбинацию. Хорошо, что удалось забить – и довести матч до победы.
– Какие у вас чувства в связи с полуфиналом Россия – Канада?
– Это одно из самых великих противостояний в хоккее. Пока еще не думаю о нем, поскольку наша игра с финнами только закончилась. Теперь у нас есть день на подготовку. Мы знаем, как канадцы играют, встречались с ними недавно в Питтсбурге в выставочном матче. У них классная команда, классные игроки. Лучшие в мире. Поэтому мы через два дня должны быть в полном порядке.
– Матч в Питтсбурге поднял вашу общекомандную уверенность в себе?
– Сейчас это уже неактуально. Не вижу смысла об этом вспоминать, поскольку тот матч уже давно позади, а теперь нас ждет игра на гораздо более высоком уровне. Мы должны забыть обо всем и сконцентрироваться на полуфинальном матче.
– Хорошо ли, что мы играем с Канадой в полуфинале, а не в финале, поскольку такую команду легче обыграть один раз, чем два?
– Без разницы, с кем и сколько играть – одну игру, три, пять... Если хочешь побеждать на таком турнире, надо обыгрывать все команды. И готовиться ко всем одинаково.
– Вам нравится идея, что на канадцев сейчас обрушится гораздо большее давление, чем на вас? Может ли это России помочь?
– Знаю, что это такое, поскольку два года назад играл в Сочи, где все ожидали от нас победы. Давление тогда было действительно большим. Но не думаю, что это волнует канадцев. У них много игроков с огромным победным опытом. Так что нам нет смысла слишком много думать о Канаде. Мы должны думать о себе. И быть готовы к субботе.
– Как вы думаете, на вас давление сейчас меньше, чем в Сочи или Ванкувере? На тех двух турнирах от сборной России ожидали победы, здесь же таких ожиданий было очень мало.
– Мы не думаем об этом. У нас есть коллектив, персонал, тренерский штаб, руководители. Мы стараемся держаться все вместе и не обращать внимание на какие-то ожидания. Сколько людей, столько и мнений. Поэтому важно концентрироваться на своей игре и выигрывать каждый матч.
– Лично вы по-другому чувствуете себя, чем в Сочи? Там вы были игроком третьего звена и пользовались малым доверием тренеров, здесь же играете в первой тройке и регулярно выходите в большинстве.
– Не думаю об этом. Сейчас совершенно другая команда, другие тренеры, другой штаб. Мне не кажется, что эти два турнира можно сравнивать.
– Что вы должны сделать, чтобы обыграть "Кленовые листья"?
– Быть командой. Играть друг за друга. Быть сильными в любых ситуациях. Это будет трудная игра.
– Какое у вас самое яркое воспоминание о российско-канадской битве? И как у игрока, и как у болельщика?
– Конечно, финал молодежного чемпионата мира в Баффало. Классная память для меня и для всех нас! У нас в команде пять или шесть парней из той сборной. Но помню и много плохих матчей – например, на Олимпиаде в Ванкувере. У них хорошая команда. Но и у нас – тоже хорошая. Так что это будет сложная игра для обеих сборных.
– Поможет ли вам психологически тот незабываемый опыт Баффало?
– Думаю, что это не столько опыт, сколько хорошее, позитивное воспоминание. Это было давно, у нас была другая команда и другой уровень игры. Но мы с ребятами вспоминаем Баффало. Вспоминаем добрым словом. И думаю, что какие-то позитивные эмоции перед игрой с Канадой это даст.
– Знаете, что вы немного испортили праздник североамериканцам, которые предвкушали полуфинальный "междусобойчик" взрослых и молодежи?
– Это нас сейчас не сильно волнует. Игра закончилась, мы вышли из группы. Теперь у нас есть время пойти к нашим семьям и поужинать с ними. Времени праздновать нет.
– Есть ощущение, что сборная России на Кубке мира становится сильнее от игры к игре. Согласны?
– Да. Мы очень напряженно работаем на тренировках, у нас много собраний. И действительно получается так, что прибавляем с каждым матчем.
– Обсуждалось ли в команде до турнира, что есть какая-то задача-минимум?
– Не думаю, что у команды, которая рассчитывает на выигрыш турнира, должна быть задача-минимум. Цель одна – победа. Никто ни о чем другом не говорил.
– Насколько велика ваша уверенность в Сергее Бобровском? Сегодня у него не было так уж много работы, но он выглядит чрезвычайно уверенно.
– Мы знали, что он хороший вратарь, и до этого турнира (улыбается). Мы доверяем и Сергею, и двум другим нашим голкиперам. Они в порядке, и очень всем нам помогают. Надеюсь, то же самое будет и в полуфинале.
– Многих североамериканцев впечатлила игра Ивана Телегина. Насколько важно иметь в команде таких игроков третьего-четвертого звеньев, которые бросаются под шайбу, блокируют броски – а порой и забивают?
– Многие журналисты писали и говорили плохо о Телегине. Думаю, теперь он заставит говорить людей о себе по-другому. Он отличный игрок, прекрасно сделал свою работу и мы счастливы, что Иван играет у нас в команде.