Роман Ротенберг: "Кори Перри хотел разозлить нас - у него это получилось"
Сергей ЦИММЕРМАН
из Санкт-Петербурга
– Как вы оцените дебют в КХЛ китайского клуба?
– Китайский рынок – очень интересный для мирового хоккея в целом. Только по официальным данным там живет миллиард жителей. А по неофициальным – намного больше. Поэтому для развития хоккея это очень важный шаг. И то, что "Куньлунь" выиграл этот первый матч, – тоже. Ждали аншлага, речь даже шла о рекорде КХЛ по посещаемости потому что там есть возможность разместить 16 000 зрителей. К сожалению, этого не произошло, но есть к чему стремиться. Думаю, уже на следующей игре в Пекине китайские коллеги смогут нас удивить и этот самый рекорд установят. А что касается результата первого матча "Куньлуня", думаю, он всех удивил. Селекция была сделана за 2 месяца, команда выиграла, значит менеджмент делает свою работу правильно. Включая вторую команду, детско-юношескую школу. Для всех важно, что хоккей в Китае развивается вместе с нашей страной. Мы находимся в постоянном диалоге. Коллеги довольны, как мы им помогаем.
– Какое впечатление от первых дней подготовки сборной к Кубку мира?
– Сегодняшняя тренировка прошла в хорошем темпе, готовимся максимально хорошо. Но итоги надо будет подводить в зависимости от результата. А сейчас громкий пиар никому не нужен. Нужно концентрироваться на своей работе. Мы уже видели выступление канадских игроков. Игрок канадцев Кори Перри дал интересное интервью. Думаю, оно станет дополнительным стимулом для наших игроков. Мне показалось, он решил специально разозлить нашу команду. Думаю, у него это получилось.
– Организаторы Кубка мира все брендируют под себя. Как к этому относиться?
– У нас есть свой слоган на Кубок Мира. "Red machine. Made in Russia", то есть "Красная Машина, сделано в России". Будем его придерживаться. Что касается Кубка мира, это – другая, не наша территория. То, что мы можем, – мотивировать команду, сделать все для нее. Что и произошло.
– Этот слоган, о котором вы сказали, – официальный?
– Да. Мы только что его утвердили, и пользуясь случаем об этом объявляю.
– Правда ли, что НХЛ по итогам Кубка мира хочет выйти на сумму чистой прибыли в 65 млн долларов при обороте в 135 млн, а сборные платят по полмиллиона за участие?
– Это – правильный вопрос. Так получилось, что когда велись переговоры по Кубку мира, я не принимал в этом участия. Это было сделано до нас. Мы уважаем это решение, но на будущее надо отстаивать свои интересы. Деньги идут на развитие хоккея, поэтому свою коммерческую выгоду хочется соблюсти максимально. Будем отстаивать интересы своей страны и федерации. Вот что самое важное, а не плясать под чужую дудку.
– Следующий Кубок мира через 4 года планируется провести в другой стране. Будет ли Россия претендовать хотя бы на часть турнира?
– Мы это уже предлагали. Готовы к проведению - хоть частично, хоть полностью. Вы же видели, как в Москве прошел чемпионат мира.
– Есть ли смысл и в КХЛ перейти на маленькие площадки?
– Хорошо, что наша сборная сейчас в "Юбилейном" работает на маленькой площадке. Конечно, то, что в Европе играют на одних, а в Америке на других полях – это определенный камень преткновения. Но это больше финансовый вопрос. Для того, чтобы у нас поменять все площадки, требуются серьезные инвестиции. Но, конечно, в этом есть смысл. Тренер сборной тоже поддерживает эту идею, чтобы все играли на одинаковых полях. Например, те сборные, которые привыкли играть на маленьких, сейчас все равно получат на Кубке мира некоторое преимущество. Приехали бы они к нам, было бы наоборот.
– Но ведь в этой сборной почти все игроки из НХЛ. Значит, привыкли к маленьким коробкам.
– Это зависит не только от игроков. Формируется тактика, а для тренерского штаба – это как ни крути новый вызов. Хорошо, что сейчас есть возможность тренироваться на маленькой площадке. Кстати, просили чехов сделать площадку канадского размера, но по техническим причинам они этого сделать не смогли. А так мы уже три игры провели на маленькой площадке. Этого было бы вполне достаточно.
– Какой эффект вы собираетесь получить от контрольной игры с чехами в Петербурге?
– Мы берем на себя все риски с точки зрения организации матча. Наша ответственность – собрать полные трибуны. Все билеты на сегодня проданы. А доходами даже от этого матча делимся с НХЛ. Часть расходов они, правда, оплачивают. Сейчас хотели сделать рекламную кампанию еще интереснее. Но все детали надо согласовывать с оргкомитетом. Из-за этих нюансов возникают некие сложности.
– Как оцените капитанство Александра Овечкина?
– Это прерогатива тренерского штаба. Но все знают, какой Александр игрок. То, что тренеры выбрали его, говорит, видимо, о том, что он и в раздевалке лидер.
– Тот факт, что Кубок мира теперь планируется проводить на регулярной основе, не является, на ваш взгляд, угрозой для того, чтобы игроки НХЛ перестали ездить на Олимпиады?
– Это компетенция НХЛ. Наши приоритеты – Олимпийские игры. Мы весь цикл подготовки выстраиваем с учетом Игр в Корее. А что касается их территории, мы на это повлиять не можем. Они действуют согласно своим приоритетам. У них во главу угла ставится бизнес. Понятно, что при этом теряешь доходы, но Олимпийские игры – важнейшее событие. Так исторически сложилось. Сравнивать их с чем-либо невозможно. Ни с одним спортивным событием. Но с точки зрения ФХР для нас никакой опасности тут нет.