Михайлов болел за "Торос", Петров – за ЦСКА
ТОРОС – ИЖСТАЛЬ – 2:4 (0:1, 1:0, 1:3)
Голы: Цыбин (Кочуров, Маслов), 6:53 – 0:1. Мордвинов (бол., Черных, Шастин), 35:55 – 1:1. Иванов (Моисеев), 45:37 – 1:2. Мордвинов (Доронин, Шастин), 46:43 – 2:2. Гиматов (Лоптев, Панасенко), 47:02 – 2:3. Панасенко (п.в., Гиматов), 59:55 – 2:4.
Вратари: Хомченко (59:13) – Кислицын.
Штраф: 4 – 8.
Броски: 32 (11+9+12) – 15 (5+4+6).
Судьи: Овчинников, Черезов.
8 сентября. Нефтекамск. Ледовый дворец.
Евгений ЗЫРЯНКИН из Нефтекамска
Все обещало бурю. Природа, удивившая Нефтекамск и окрестности летним теплом под тридцать и ослепительным солнцем, как-то подозрительно затихла, нахмурилась и даже чуть-чуть всплакнула, намочив скамейки и прически. Вскоре по радио объявили, что на Башкирию надвигается ураган не слабее того, что накануне разметал в хлам непрочно укрепленные предметы в соседнем Татарстане. Местные тут же принялись вспоминать стихию 2008 года, срезавшую, как бритвой, густой лесок в часе езды от города.
К счастью, буря прошла стороной.
Торжественно лучезарные мировые знаменитости Борис Михайлов и Владимир Петров перед матчем, вместо того чтобы наслаждаться всеобщим вниманием и обожанием, пошли в атаку на управляющего директора ВХЛ Германа Скоропупова. "Я на правлении лиги предложил отдать "Торосу" "Братину" навечно, он ее завоевал уже в третий раз. Но меня кое-кто из присутствующих, не будем показывать пальцем, – косил глазом Михайлов, – не поддержал. Хотя половина правления была "за". Скоропупов в долгу не остался: "Сначала надо принять решение на общем собрании. И тогда мы с удовольствием вручим "Братину" навечно. Но за три титула подряд, а не просто за три". Нефтекамские засопели – кубок он давно уже считают собственностью.
Михайлов вообще ловко играл на их чувствах. "Я буду болеть за "Торос", – заявил он при скоплении народа незадолго до игры. – Здесь играет Егор Шастин, я его тренировал в СКА, он мне нравится как хоккеист и как человек. Хочу, чтобы сегодня он забил гол. Поздравляю всех с открытием сезона и… с первым выигрышем", – перейдя с баритона на тенор, артистично закруглил капитан великих советских побед. Директор пробовал его одернуть. Борис Петрович довольно хмыкнул.
"Вы же говорили, что играли в "Кристалле" и будете за него болеть", – встрял какой-то завсегдатай из числа тех, что пристают с вопросами типа "А вы на "студебекере"? Я читал в газете, что участвуют два "фиата", два "паккарда" и один "студебекер". – "Так я же за него еще при царе Горохе играл! – вскинулся Михайлов. – Болею я только за сборную. А за остальных – переживаю. И за "Кристалл", и за "Локомотив", который распался, и за ЦСКА переживаю, не болею…"
Видели бы вы в этот момент лицо Владимира Владимировича. В смысле, Петрова. Он-то за ЦСКА горой. Когда Скоропупов, отвечая на вопрос нефтекамской прессы, повторял сказанное им накануне "СЭ" про выстроенную хоккейную систему в Башкирии и про то, что не все команды в ВХЛ преследуют большие турнирные цели, как "Торос", имея в виду фарм-клубы, Петров дождался очереди у микрофона и заметил: "Армейские команды всегда стремятся быть первыми, где бы ни играли. И ЦСКА, и "Звезда", и "Красная Армия", и дети". Вы, мол, Герман Викторович, на всех-то не наговаривайте.
Я уже было подумал, сейчас подерутся. И тут все трое прекратили спорить, снова расцвели, обнялись и отправились смотреть хоккей. Буря прошла стороной.
***
Церемония открытия не содержала ни грамма пафоса. Никаких лакированных, напомаженных шоу, оркестров на льду и прочего кордебалета. Фразу "Объявляю чемпионат Высшей лиги по хоккею открытым" Скоропупов произносил дольше, чем всю остальную вступительную речь. Нефтекамск город простой, обычайный, ему для праздника достаточно беляшей в буфете и чтобы Михайлов с Петровым вбросили шайбу. А игра дороже всяких слов.
Только вот "Торос" воодушевление поклонников не поддержал. Начал как будто резво, охотливо, а получалось второпях и кое-как, не подготовленно и не додуманно. Долгое время шайба тем только и занималась, что гоняла от борта к борту. Причем не поперек – вдоль площадки. Ну да это понятно: дома, перед земляками, в стартовом матче волнуются даже чемпионы мира, не то что ВХЛ. Тем более после такой горячей финальной серии, что была в апреле, пусть "Торос" и выиграл в нем все домашние матчи. Да и "Ижсталь" теперь обученная, вышколенная, даром что Андрей Разин теперь лидирует не с ней, а с "Автомобилистом" в Континентальной ХЛ.
Нефтекамск, впрочем, воспринимал все это снисходительно, относясь к матчу как к празднику и не желая расставаться с хорошим настроением. Когда ижевчане, неплохо закрутив комбинацию, открыли счет, а у хозяев по-прежнему мало что клеилось, с лиц болельщиков не съехало ни одной улыбки, уровень шума в зале – небольшом, уютном, с мощной акустикой – не ослаб ни на один децибел. И потом, после того как "Торос" отквитал этот гол, и показалось, что сюжет вот-вот перевернется в его пользу, а "Ижсталь" взяла и снова вышла вперед, было то же самое – люди получали удовольствие от хоккея, не глядя на табло. А может, просто верят в свою команду, знают, что не подведет и в итоге всех одолеет.
Да и как не верить, если она действительно сильнейшая, вот уже третий раз за пятилетку. Только не в этом матче. За веру "Торос" отблагодарил волей – отыгрался повторно. Однако игровые недостатки никуда не делись, а их ни крестом, ни кадилом не исправишь. Тут же шайба вновь прошмыгнула в ворота Хомченко. Спасти ситуацию теперь можно было лишь осадой, натиском и шквалом атак. Его, шквала, ждали все, начиная с Михайлова. Н, как вы уже поняли, буря прошла стороной.