Защитник "Ермака" погиб из-за проблем с медицинским обеспечением в ВХЛ?
Вице-президент КХЛ по спортивной медицине, начальник медицинского центра лиги Игорь Медведев прокомментировал трагедию с защитником клуба ВХЛ "Ермак" Артемом Соколовым. 32-летний хоккеист скончался в ночь с 12 на 13 июля в больнице после того, как во время тренировочного кросса получил солнечный удар. Управляющий директор ВХЛ Герман Скоропупов заявил, что, по предоставленной ему врачами ангарского клуба информации, хоккеист не испытывал проблем со здоровьем.
– 25 июня этого года я отправил на имя президента КХЛ Александра Медведева служебную записку, содержание которой важно для понимания сложившейся ситуации, – цитирует ИТАР-ТАСС Игоря Медведева. – Я сообщил, что в декабре 2013 года Скоропупов в одностороннем порядке, без предварительного согласования и уведомления меня, распорядился о том, что начальник медицинской службы ВХЛ больше не выполняет указания медицинской службы КХЛ. Он даже переместил начальника медицинской службы ВХЛ из офиса медицинской службы КХЛ в офис Высшей лиги. Это сразу и значительно затруднило работу ВХЛ по исполнению требований медицинского регламента.
В итоге мы имеем грубые нарушения медицинской службой ВХЛ регламента по части медицинского обеспечения. В прошлом сезоне заявка новых хоккеистов в клубы ВХЛ проводилась без проверки их состояния здоровья, была прекращена регистрация травм и заболеваний, остановлено непрерывное обучение врачей Высшей лиги. Не проводилось медицинских консилиумов, а обмен медицинскими данными между клубами ВХЛ и КХЛ был прекращен в одностороннем порядке. Кроме этого, в Высшей лиге полностью отсутствует контроль за антидопинговым обеспечением – в ВХЛ не было проведено ни одной пробы. А мы должны учитывать при этом, что переходы игроков между КХЛ и ВХЛ происходят постоянно. Я написал президенту лиги, что такая ситуация может привести к увеличению количества травм хоккеистов и случаев их внезапной смерти.
В этом году в новом регламенте, который еще не принят, но уже распечатан и роздан, в ВХЛ, во-первых, вообще отсутствует медицинское обеспечение, а во-вторых, просто нет такого понятия, как "травмированный игрок", как будто травм в Высшей лиге вообще не существует. Я встречался с "президентом ВХЛ", как он любит себя называть. И мне было сказано, что медицина в ВХЛ не нужна: "Если мне будет нужно, я вас приглашу". В этой связи я просил президента КХЛ снять с медицинского центра Континентальной хоккейной лиги ответственность за любые действия Некоммерческого партнерства "Высшая хоккейная лига", связанные с медицинским и антидопинговым обеспечением.
ВХЛ полностью изолировалась от медицинского центра КХЛ. Они просто не хотят с нами общаться. А как результат этой изоляции – то, что произошло. Мне как врачу и просто как человеку очень больно за этого парня 32 лет. Как только я узнал о случившемся, разумеется, позвонил в ВХЛ и предложил любую нашу, медицинского центра КХЛ, помощь. А на правлении лиги, которое состоялось недавно, прямо заявил, что предупреждал обо всем, что может случиться и, как видим, уже происходит. Все, что могу сказать, – это будет продолжаться и дальше.